Перспективный план взаимодействия с родителями
материал (подготовительная группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Педагоги и родители являются партнёрами в общем важном деле - воспитании детей. В данном материале представлены формы работы с родителями, консультации. памятки педагогов, сециалистов на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяц

Содержание

1

Сентябрь

Родительское собрание «Школьная готовность».

  • Консультация с презентацией в рамках родительского собрания «На пути к школе. Школьная готовность» (педагог-психолог).
  • Анкетирование родителей по готовности к школе

(педагог-психолог).

Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку в формировании желания учиться»  (педагог-психолог).

Консультации:

- «Физическая культура вашего ребёнка» (инструктор по физической культуре);

- «Развитие любознательности» (в);

- «Музыка в детском саду и для чего она нужна» (м);

- «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» (воспитатель);

- «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» (в);

- «Домашняя библиотека» (в);

Презентация «Необходимость развития речевого дыхания» (в рамках родительского собрания») (учитель-логопед).

Организация выставки детского творчества «Осенняя ярмарка».

Памятки для родителей: «Проблемы обеспечения безопасности ребенка» (в); «ФГОС».

Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях:  оформление гербария «Цветы», спортивном празднике «весёлые старты», изготовление «Книжки своими руками».

2

Октябрь

Мастер – класс «Как правильно учить ребёнка читать» (учитель-логопед).

Консультации:

- «О влиянии подвижных игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста» (ф),  

- «Детские привычки» (педагог - психолог);

- «Зарядка – это весело» (в);

- «» (в);

- «Как воспитывать у детей самостоятельность» (в);

- «Сюжетно – ролевые игры» (в).

- «Ребенок и пожарная безопасность» (в),

«Мы сдаём нормы ГТО» (в).

- оформление информационных стендов – «Я вырасту здоровым», «Мир птиц, и животных», «Что растет на грядках», «Животные -наши друзья».

Привлечение родителей к участию в праздниках:

 «Веселые старты» (ф), «Праздник Осени и урожая  «Осенняя история» (м).

Трудовые поручения для родителей – собрать коллекцию осенних листьев и плодов семян, изготовление  атрибутов для игры «Шахтёры» , изготовление книжки-самоделки с иллюстрациями детей «Праздник в нашем городе»

3

Ноябрь

Консультации:

- «Использование нетрадиционных технологий в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дома и в группах ДОУ» (ф);

- «Праздники в детском саду» (м)

Памятки:

 «Чтобы ребёнок вас слушался» (в), «Соблюдаем ПДД» (в), «День матери» (в), «Всемирный День доброты (в).

Участие родителей в совместном мини-проекте «Наши мамы», пополнении фотоальбома «Мой город».

- фотоколлаж  «Я и моя семья» (в),         

- организация выставок детского творчества «Мой город»,  «Я и моя семья».

- фото коллаж «Делаем гимнастику Брейн Джим»

- подготовка презентации «Домашние любимцы»        

4

Декабрь

        Родительское собрание «Круглый стол «Экология и мы».

Круглый стол (в рамках родительского собрания) - «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья  детей» (ф).

Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике» (м).

Советы родителям «Скоро Новый год» (м)

Круглый стол «Роль книги в речевом развитии детей» (в рамках родительского собрания) (учитель-логопед).

Консультации:

-«Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов» (педагог-психолог);

- «Скоро Новый год».  

 Совместная деятельность педагога и родителей по подготовке  костюмов к  Новогоднему празднику (м).

Выставка детско-родительских работ «Новогодние поделки», «Рождественская сказка»,  «Мастерская Деда Мороза»

 Памятки:

 - «Профилактика простудных заболеваний»,

 - «Как дарить детям новогодние подарки» (в);

- «Ждём Деда Мороза» (в);

- «Соблюдаем ПДД» (в).

 Оформление информационных стендов:  «Наблюдайте вместе с детьми», «Наши достижения».

Привлечение родителей к участию в мероприятиях:

«Возложение цветов к Памятнику Неизвестному солдату»,

празднику «Новогодний карнавал», в составлении альбома «Памятные места нашей области».        

Трудовые поручения для родителей: помочь украсить группу  к Новому году, вырезать снежинки.

5

Январь

Мастер – класс: «Игровые упражнения с гимнастической палкой» (ф).

Памятка «Плохие слова» (педагог-психолог).

Консультации:

 - «Значение детского экспериментирования  для развития детей»,

- «Игры с ребенком на прогулке  зимой»,

- «В какие игры  поиграть с ребенком в выходные дни»;

- «Организация музыкальной среды дома» (м).

Рекомендации:

 «Экспериментирование и наблюдение во время прогулок».

Привлечение родителей к участию в спортивном развлечении «Зимовье зверей» (ф), тематическом досуге «Рождественские колядки» (м).

- Предложить родителям вместе с детьми составить творческие рассказы «Кем я хочу быть, когда вырасту»

- трудовые поручения для родителей - предложить  помочь расчистить участок от снега, изготовление из ниток кукол, нарисовать запрещающие дорожные знаки в разной технике.

6

Февраль

Рекомендации: «Зимние игры и забавы для детей дошкольного возраста с участием родителей» (ф);

Консультации:

- «Что такое агрессия? Причины ее возникновения у ребенка» (педагог-психолог).

- «День спонтанного проявления доброты» (в);

- «День Защитника Отечества»;

- «Как научить детей правилам дружбы»;

Привлечь родителей к изготовлению альбома «Народная игрушка», в приготовлении костюмов к развлечению «Масленица», книжек-самоделок с загадками по теме «Кто живет в зоопарке»

- оформить выставку: «Какие бывают книги»

Проведение открытых мероприятий с родителями «Будем в армии служить», «День здоровья»

Организация детско-родительских выставок к празднику «День защитника Отечества»

7

Март

Родительское собрание «Педагогическая мастерская  «Диво дивное, чудо чудное».

  • Итоговое анкетирование родителей по готовности к школе (педагог-психолог).

- Практикум для родителей на тему: «На пороге школьной жизни!». (в рамках родительского собрания) (педагог-психолог).  

Консультации:

- «Мастер-класс «Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи» (учитель-логопед),

- «Особенности ходьбы и бега для детей дошкольного возраста» (ф),

- «Значение музыкально-театрализованной  деятельности в эмоциональной жизни дошкольников» (м)

- «Комплекс упражнений гимнастики Брейн Джим» (в);

- «Внимание: дети!» (в);  

-  Приёмы обучения юного пешехода» (в);

-  «Правила здорового образа жизни» (в);

Трудовые поручения для родителей совместно с детьми: изготовление игры «Дом для куклы», «Дорожные знаки для детей».

      Участие в  празднике «Мы любим мам и бабушек»,  развлечении «Широкая масленица» (м)

- организация выставок детского творчества «Подарок для мамы»,  «Весна пришла», «Моя улица».

8

Апрель

Практикум «Развитие связной речи старших дошкольников» (учитель-логопед).

Памятки и консультации:

- «Как оборудовать для ребёнка место для занятий дома» (в);

- «12 апреля – День Космонавтики» (в);

- «Международный день Земли» (в);

- «28 апреля – День защиты детей» (в).

- «Развивающие игры летом»,

- «Гуляем и  учимся наблюдать изменения в природе»;

Советы: «Как научить ребёнка кататься на роликах» (ф)

    Участие в детско-родительской выставке поделок «Птицы наши друзья».

- участие в музыкальном празднике «Весна-красна» (м), спортивном празднике «Мы сильные, смелые, ловкие» и досуге «Правила пожарные знать все обязаны» (ф)

- трудовые поручения для родителей «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада.

Анкетирование родителей  «Я и мой ребенок на улицах города»

9

Май

       Родительское собрание «В семье будущий первоклассник».

      Родительский университет «Что такое речевая готовность ребёнка к школе? » (в рамках родительского собрания)учитель – логопед.

Консультации:

- «Психология отцовства. Роль отца в развитии личности ребенка» (педагог-психолог).

-«Подвижные игры с детьми на летнем отдыхе» (в);

- «О летнем отдыхе детей» (в);

- «Физическая готовность детей к школьному обучению» (ф).

Индивидуальные и групповые беседы.

Оформление информационных стендов по темам недели: «Уголок для родителей», «Как организовать летний отдых детей», « Спорт».

Привлечение родителей к участию в мероприятиях:

- акции «Бессмертный полк»;

- «Международный день семьи», «Олимпийское лето» (ф), «День Победы» (м, ф).

Совместная работа педагога и родителей по подготовке  выпускному празднику.  

Привлечение родителей к озеленению участков.

Анкетирование: «Портрет первоклассника».

10

Июнь

Рекомендации: «Отправляемся в поход» (ф).

Беседа «Воспитание интереса к музыке» (м).

Памятка «Советы родителям от детей» (педагог – психолог).

Консультации:

- «Путешествие с ребенком»,

- «Закаливание детей».

11

Июль

Памятка: «Обучение детей езде на велосипеде» (ф).

Мастер-класс «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (учитель-логопед).

Памятки:

- «8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности».

- «Солнце хорошо, но в меру!».

Практикум: «Изготовление музыкальных инструментов из   подручных средств» (м).

Участие родителей в приготовлении атрибутов для театрализованного шествия «День белых бантиков и улыбок».

12

Август

Папка – передвижка «Летние физкульминутки»

Консультация «Обеспечение безопасности детей»

Памятка «Осторожно – грибы!»

Участие родителей в физкультурном развлечении «Мама, папа, я - спортивная семья!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.

Описан план взаимодействич на учебный год с родителями  воспитателей и других сотрудников детского сада....

Перспективный план взаимодействия с родителями

План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...