Интегрированное занятие на тему "Мой дом - моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воспитывать у детей уважительное отношение к  семье, к близким к  дому, в котором живет ребенок, взрослым, учитывать интересы, чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам других, проявлять инициативу, самостоятельность..Развивать умения  составлять план, сравнивать и предвосхищать результат, оценивать и вносить коррекцию, обобщать.  Развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, чувство сопереживания, сочувствие, желание принимать участие в жизни других, умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками, анализировать, принимать решение..Закреплять знание геометрических фигур; из частей собирать целый предмет, работать по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom-_moya_sem.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием игровых технологий Воскобовича. (фрагмент)

                   Тема «Мой дом - моя семья»

 Средняя группа. (6 детей,  продолжительность занятия 10 мин)

Тема: 1.Игра «Составь домик»

            2.Беседа о семье (информационная часть)

               Пальчиковая игра «Семья»

            3 Проблемная ситуация «Любят ли вас в семье»

        4.Аппликация «Создадим красоту»

Цели: 1. Формирование у детей представление о семье, о своем месте в ней,                о доме, в котором живет ребенок; воспитывать уважительное отношение к близким, к родным;

2.Закреплять знание геометрических фигур; счет до 5; различать цвета: синий, красный, желтый, зеленый; различать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева», «между»; упражнять в составление предмета из целой части, из частей собирать целый предмет.

3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, быстроту движений,  сообразительность.

4. Обобщать предметы по родовым понятиям.

5.Проблемная ситуация «Любят ли вас в семье»

6Знакомство с понятием квилинг, использование в работе

Материал к занятию: Игра Воскобовича «Фонарики ларчик» (эталоны формы), магнитофонная запись отрывок музыкального произведения о весне, слайды геометрические фигуры, домик, готовая аппликация.

Раздаточный материал: двухцветный квадрат Воскобовича; клей, заготовки для работы (скрученные разноцветные полоски- квилинг).

                                              Ход занятия.

 В: Дети у каждого человека должен быть дом, я предлагаю вам сделать свой домик. (На экране  размешены геометрические фигурки.)  Назовите что вы видите на экране, как одним словом назвать.   Как вы думаете из каких геометрических фигур получится домик.

В: Возьмите из своих корзиночек вот такую фигуру (показывает 2-х цветный квадрат Воскобовича), сделайте из него домик

. Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Как называется эта фигура, как получился у вас домик?

Д: Это квадрат. Мы согнули уголки.

В: Хотите жить в таком домике?

                            Информационная часть.

В: Не скучно одному жить?

Д: Скучно.

В: Кто вас будит утром в детский сад?

Д: Мама, папа, бабушка, и т.д.

В: Вы любите своих близких?

    За что вы их любите?

Д: Покупают игрушки, варят суп, стирают….

В: Значит они у вас какие?

Д: Ласковые, добрые, заботливые…

В: Хотите чтобы они жили вместе с вами?

     Возьмите 2 квадрата, один квадрат это папа, другой - мама.

     С кем вы хотите еще жить? (ответы детей)

     Возьмите 2 круга, один круг это дедушка, другой бабушка.

      Давайте посчитаем .

      Скажите как назовем людей которые живут в одном доме.

   Д: Дружная семья.

                 Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

В: Дети посмотрите на наш домик, он стоит один ему скучно. Человеку хорошо, приятно когда его окружают близкие люди, все вокруг радует своей красотой, Что такое красота? (Небо, солнце, трава, птички ….)  Давайте и мы  рокружим наш дом красотой .Подойдите к столу. ( дети выполняют коллективную работу)

В: Ожила вокруг природа

     Пробудилась ото сна

     С голубого небосвода

     С солнцем к нам пришла она.

Я предлагаю пойти погулять и для близких цветочки собрать. Но вот беда, подул ветерок и все лепестки у цветов разлетелись.

                    Игра «Собери цветок»

Задача: пока играет музыка (1 мин) одеть на большой круг прищепки такого же цвета как и круг.

Правило: одевать прищепки тремя основными пальчиками, по правилу сверху, снизу, справа, слева, между.

Вопросы: Какого цвета твой цветок?

                 Нет ли лишних лепестков?

Положите цветы на полянку.

                Игра «Найди лишнее» (Воскобович)

В: Дети скажите чтобы в доме было уютно, красиво, что нам необходимо?

    (дети называют предметы, вещи..)

Сейчас мы отправимся в магазин и купим то на чем мы можем спать, отдыхать, сидеть… Кто догадался что это.

Д: Диван, стул…

В: Как одним словом мы назовем эти предметы?

Д: Мебель.

В:  (Раздает игровизоры и фломастеры. Дети находят среди всех предметов мебель и обводят ее в круг, обьясняют, почему они не вязли тот или иной предмет и для чего нужна кровать….) Как хорошо теперь в доме, уютно.

                      Проблемная ситуация.

В: Идите ребятки ко мне, садитесь на ковер в круг, возьмитесь за руки и давайте поговорим. Скажите вас любят в вашей семье?

Д: Да.

В: Как вы догадались?

Д: Нас целуют обнимают, жалеют, по головке гладят.

В: А, за что вас любят?

Д: Кушаем хорошо, спим, маме помогаем, не ссоримся…..

В: молодцы, значит вы тоже заботитесь о своих близких, слушаетесь,жалеете, не расстраиваете. Как хорошо когда есть у каждого человека уютный дом, дружная семья.

                              Сюрпризный момент.

Ребятки ваши близкие помогли мне оформить альбом о ваших семьях, вы можете посмотреть и рассказать друг другу о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...

Интегрированное занятие в средней группе "Моя семья"

интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество...

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя семья"

Расширение представлений о семье, заинтересованность в знаниях о представителях разных профессий, обогащение знаний о родных людях....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Содержание: Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко в...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской...