Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром "Путешествие в осенний лес"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект ОД "Путешествие в осенний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_prirode_v_sredney_gruppe.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

    Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                                               Подготовила и провела:

                                                                                Зуева Татьяна Витальевна

    с. Тербуны, 2017 год

    Задачи:

    · Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу;

    · Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса: животных, грибах и деревьях;

    · Закреплять знания детей об осени;

    · Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

    · Развивать воображение.

     Предварительная работа:

    · Рассматривание иллюстраций, репродукций картин,  фотографий, открыток с изображением осени,  беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов.

    · Наблюдение за  осенними явлениями природы.

    Оборудование:

    Стулья, столы, интерактивная доска, магнитофон, раздаточный материал, карандаши.

    Ход занятия

     Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

    Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

    Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

    Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

    Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

    Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

    Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

    Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

    Здравствуйте, гости! Всем привет!

    Воспитатель: Молодцы! 

    Воспитатель: Ребята, кто - то мне звонит. Это Лесная Фея, она говорит, что в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите!

    Воспитатель: Что же будем делать? (ответы детей). Я думаю нам нужно отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Но прежде чем мы с вами отправимся в лес на машине, давайте вспомним некоторые правила:

    — по какой части дороги должен ходить пешеход? (тротуар)

    — на какой знак светофора можно переходить улицу? (зеленый)

    — как называют людей, переходящих дорогу? (пешеходы)

    — назовите животное, которым обозначают участок дороги? (зебра)

    Воспитатель: Молодцы, а теперь занимаем места в машине. Поехали. (звучит фонограмма)

    Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Чтобы угадать какой это лес, нам нужно отгадать загадку о времени года

    -   «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

    (Осень!)

    Значит это какой лес? (Осенний)

    Докажите, что сейчас осень. (температура воздуха падает, проявляются лужи, птицы улетают, насекомые лежаться в спячку, животные запасают на зиму урожай, люди собирают урожай, дети идут в школу)

    - Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. (на поляне лежит куча мусора).

    Воспитатель: Ребята, помните Лесная Фея , когда мне звонила, говорила про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак)

    (Входит хулиган с рогаткой в руках)

    Хулиган: Я не понял, почему так чисто стало в лесу? (ответы детей).

    Воспитатель: Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.

    Воспитатель: - Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?

    Давайте её позовем.

    (Зовут Фею.)

     (появляется Фея)

     «Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

    Воспитатель:- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Хулиган, наверное, не знает, что в лесу есть лесные правила:

    Если в лес пришел гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    (слайд правила поведения в лесу)

    1. что в лесу нельзя шуметь.

                даже очень громко петь!

                испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

    1. Ветки деревьев не ломать!
    2. мусор с травки убирать!
    3. зря цветы не надо рвать!
    4. из рогатки не стрелять!
    5. и костры не разжигать!
    6. бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

          здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

    Хулиган. Простите меня ребята и Лесная Фея. Я вам даю честное слово, что не буде больше хулиганить, а буду беречь лес. 

    Хулиган:  Я вот собрал грибы, и собираюсь их съесть. Хотите вас угощу?

    Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какие он грибы собрал (дети разглядывают грибы и обнаруживают среди них мухомор)

    Хулиган: Такой красивый гриб этот мухомор, я первым его съем (дети отбирают мухомор у хулигана).

    Воспитатель: Его нельзя есть.

    Хулиган: А почему его нельзя есть? А кому можно? (ответы детей). Ребята, а какие грибы вы знайте?

    Хулиган. Спасибо, что рассказали. Мне пора уходить. До свидания!

    Фея: «Ребята  как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу» и съедобные грибы.

    Воспитатель: - Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу и грибы, но и кто живет в лесу.

    - Дети, кто живет в лесу?

    (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…) А как одним словом их можно назвать?

    - Выходите-ка, зверята,

    В гости к вам пришли ребята!

    (слайд животных)

    Воспитатель: - Вот вам белочка-резвушка

    Мы ее сказать попросим,

    Как она проводит осень?

    Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

    Воспитатель: -  Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

    Ёжик: Подметаю я тропинки

               Все листочки, все соринки,

               Хороши мои иголки –

              Обхожусь я без метелки!

    Воспитатель: -  А кто же это там крадется?

    Лиса: Посмотрите я какая:

               вся горю как золотая,

               хожу в шубе дорогой

               хвост пушистый и большой!

     Воспитатель:  -  А кто еще к нам идет?

    Медведь: Брожу летом без дороги

                      Между сосен и берез

                      А зимой я сплю в берлоге,

                      От мороза пряча нос.

    Воспитатель: - Что за зверь лесной

                           Встал как столбик под сосной,

                           И стоит среди травы-

                           Уши больше головы.

                                                             (Заяц!)

    Дидактическая игра « Найди диких животных»

    Физкультминутка:

    1.     Все мы по лесу шагаем

    Руки выше поднимаем,

    Ноги ставим широко,

    Дышим ровно глубоко.

    2.     Дальше по лесу шагаем,

    И медведя мы встречаем,

    Руки за спину кладем,

    И вразвалочку идем.

    3.     Снова дальше мы идем,

    Перед нами водоем,

    Раз-два, раз-два,

    Позади уже вода.

    4.     Вдруг мы видим у куста

    Выпал птенчик из гнезда,

    Тихо птенчика берем,

    И в гнездо его кладем.

    Воспитатель:  - Ребята, в лесу много деревьев. Какие деревья вы знаете?

    (ответы детей)

    Вот – дуб, а это его листок.

    Берёза – это её листок.

    Клён  – это её листок.

    Игра «С какого дерева листок?»

    - Как весело,  как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

    - А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить  все правила поведения в лесу, но и выполнять их. 

    Фея: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.

    (Дети прощаются с феей.)

    - Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?

    -  Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать. (дети с воспитателем уезжают)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет

    Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

    Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

    Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

    ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

    Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

    Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит...