Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект ОД "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_prirode_v_sredney_gruppe.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                            Зуева Татьяна Витальевна

с. Тербуны, 2017 год

Задачи:

· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу;

· Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса: животных, грибах и деревьях;

· Закреплять знания детей об осени;

· Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

· Развивать воображение.

 Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций, репродукций картин,  фотографий, открыток с изображением осени,  беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов.

· Наблюдение за  осенними явлениями природы.

Оборудование:

Стулья, столы, интерактивная доска, магнитофон, раздаточный материал, карандаши.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! 

Воспитатель: Ребята, кто - то мне звонит. Это Лесная Фея, она говорит, что в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите!

Воспитатель: Что же будем делать? (ответы детей). Я думаю нам нужно отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Но прежде чем мы с вами отправимся в лес на машине, давайте вспомним некоторые правила:

— по какой части дороги должен ходить пешеход? (тротуар)

— на какой знак светофора можно переходить улицу? (зеленый)

— как называют людей, переходящих дорогу? (пешеходы)

— назовите животное, которым обозначают участок дороги? (зебра)

Воспитатель: Молодцы, а теперь занимаем места в машине. Поехали. (звучит фонограмма)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Чтобы угадать какой это лес, нам нужно отгадать загадку о времени года

-   «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень!)

Значит это какой лес? (Осенний)

Докажите, что сейчас осень. (температура воздуха падает, проявляются лужи, птицы улетают, насекомые лежаться в спячку, животные запасают на зиму урожай, люди собирают урожай, дети идут в школу)

- Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. (на поляне лежит куча мусора).

Воспитатель: Ребята, помните Лесная Фея , когда мне звонила, говорила про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак)

(Входит хулиган с рогаткой в руках)

Хулиган: Я не понял, почему так чисто стало в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.

Воспитатель: - Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?

Давайте её позовем.

(Зовут Фею.)

 (появляется Фея)

 «Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

Воспитатель:- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Хулиган, наверное, не знает, что в лесу есть лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

(слайд правила поведения в лесу)

  1. что в лесу нельзя шуметь.

            даже очень громко петь!

            испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

  1. Ветки деревьев не ломать!
  2. мусор с травки убирать!
  3. зря цветы не надо рвать!
  4. из рогатки не стрелять!
  5. и костры не разжигать!
  6. бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

      здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Хулиган. Простите меня ребята и Лесная Фея. Я вам даю честное слово, что не буде больше хулиганить, а буду беречь лес. 

Хулиган:  Я вот собрал грибы, и собираюсь их съесть. Хотите вас угощу?

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какие он грибы собрал (дети разглядывают грибы и обнаруживают среди них мухомор)

Хулиган: Такой красивый гриб этот мухомор, я первым его съем (дети отбирают мухомор у хулигана).

Воспитатель: Его нельзя есть.

Хулиган: А почему его нельзя есть? А кому можно? (ответы детей). Ребята, а какие грибы вы знайте?

Хулиган. Спасибо, что рассказали. Мне пора уходить. До свидания!

Фея: «Ребята  как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу» и съедобные грибы.

Воспитатель: - Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу и грибы, но и кто живет в лесу.

- Дети, кто живет в лесу?

(Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…) А как одним словом их можно назвать?

- Выходите-ка, зверята,

В гости к вам пришли ребята!

(слайд животных)

Воспитатель: - Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель: -  Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ёжик: Подметаю я тропинки

           Все листочки, все соринки,

           Хороши мои иголки –

          Обхожусь я без метелки!

Воспитатель: -  А кто же это там крадется?

Лиса: Посмотрите я какая:

           вся горю как золотая,

           хожу в шубе дорогой

           хвост пушистый и большой!

 Воспитатель:  -  А кто еще к нам идет?

Медведь: Брожу летом без дороги

                  Между сосен и берез

                  А зимой я сплю в берлоге,

                  От мороза пряча нос.

Воспитатель: - Что за зверь лесной

                       Встал как столбик под сосной,

                       И стоит среди травы-

                       Уши больше головы.

                                                         (Заяц!)

Дидактическая игра « Найди диких животных»

Физкультминутка:

1.     Все мы по лесу шагаем

Руки выше поднимаем,

Ноги ставим широко,

Дышим ровно глубоко.

2.     Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

3.     Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем,

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4.     Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

Воспитатель:  - Ребята, в лесу много деревьев. Какие деревья вы знаете?

(ответы детей)

Вот – дуб, а это его листок.

Берёза – это её листок.

Клён  – это её листок.

Игра «С какого дерева листок?»

- Как весело,  как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить  все правила поведения в лесу, но и выполнять их. 

Фея: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.

(Дети прощаются с феей.)

- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?

-  Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать. (дети с воспитателем уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах.Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизироват...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».

закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Осень, осень в гости просим"

Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...