Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Качалова Татьяна Викторовна

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливое отношение к животным. Закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие). Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_10.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Росинка»

Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе №2

На тему:

«Путешествие в зимний лес»

 ( с использованием технологии ТРИЗ)

        

Программное содержание:

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливое отношение к животным. Закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие). Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности.

        

Материал: елочки, снег, снежинки, домик, карточки, фломастеры, мини-питомник, письмо, музыка, белые листы с кляксами;

        Ход занятия:

- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?

(ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой – в лес!  Очень вас ждем!

- Ну, что ребята отправимся в путешествие?

(ответы детей)

-Но для начала вспомним с вами, какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Да, правильно зима! А снег на улице есть? (ответы детей)

- Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном зимнем лесу! Итак отправляемся.

-Ой ребята, посмотрите куда это мы попали? (ответы детей)

- Да ребята, здесь в лесу настоящая зима.

А давайте с вами поиграем в игру «Зима это хорошо, или плохо»

Когда зима – это хорошо!

Почему?...............

Когда зима – это плохо!

Почему?...............

- ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен?

(ответы детей)

-А какие птицы улетают в теплые края?

(ответы детей)

- А какие птицы зимуют у нас?

(ответы детей)

- Молодцы! А давайте поиграем в игру « Так или не так»

- у вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.

Итак,

  1. Голуби улетают на юг
  2. Ласточки зимуют у нас
  3. Зимой на ветке сидят соловьи и кукушки
  4. Воробьи любят варенье
  5. Снегири любят рябину

- Очень хорошо!

- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

(ответы детей)

- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя) (ответы детей)

-А давайте с вами поиграем в игру «Теремок»

Ребята, а посмотрите на наш лес, в нем очень мало деревьев, чем мы можем ему помощь ( ответы детей)

- Да, ребята, мы сейчас  с вами в наших мини-питомниках посадим семена ели.

Давайте подойдем все к столу. Возьмем семена и положим их в ямочки, которые сделаны в земле, теперь польем.

И давайте все вместе скажем волшебные слова:

- Расти елочка зеленая  иголочка!

- Потрудились мы на славу, а теперь давайте сядем на свои места.

- смотрите у вас на столе лежат листочки с кляксами – давайте нарисуем жителей нашего сказочного леса)

- Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группес использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТТема: «Четыре стих...