Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливое отношение к животным. Закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие). Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_10.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Росинка»
Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе №2
На тему:
«Путешествие в зимний лес»
( с использованием технологии ТРИЗ)
Программное содержание:
Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливое отношение к животным. Закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие). Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности.
Материал: елочки, снег, снежинки, домик, карточки, фломастеры, мини-питомник, письмо, музыка, белые листы с кляксами;
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?
(ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой – в лес! Очень вас ждем!
- Ну, что ребята отправимся в путешествие?
(ответы детей)
-Но для начала вспомним с вами, какое сейчас время года?
(ответы детей)
- Да, правильно зима! А снег на улице есть? (ответы детей)
- Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном зимнем лесу! Итак отправляемся.
-Ой ребята, посмотрите куда это мы попали? (ответы детей)
- Да ребята, здесь в лесу настоящая зима.
А давайте с вами поиграем в игру «Зима это хорошо, или плохо»
Когда зима – это хорошо!
Почему?...............
Когда зима – это плохо!
Почему?...............
- ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен?
(ответы детей)
-А какие птицы улетают в теплые края?
(ответы детей)
- А какие птицы зимуют у нас?
(ответы детей)
- Молодцы! А давайте поиграем в игру « Так или не так»
- у вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.
Итак,
- Голуби улетают на юг
- Ласточки зимуют у нас
- Зимой на ветке сидят соловьи и кукушки
- Воробьи любят варенье
- Снегири любят рябину
- Очень хорошо!
- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?
(ответы детей)
- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя) (ответы детей)
-А давайте с вами поиграем в игру «Теремок»
Ребята, а посмотрите на наш лес, в нем очень мало деревьев, чем мы можем ему помощь ( ответы детей)
- Да, ребята, мы сейчас с вами в наших мини-питомниках посадим семена ели.
Давайте подойдем все к столу. Возьмем семена и положим их в ямочки, которые сделаны в земле, теперь польем.
И давайте все вместе скажем волшебные слова:
- Расти елочка зеленая иголочка!
- Потрудились мы на славу, а теперь давайте сядем на свои места.
- смотрите у вас на столе лежат листочки с кляксами – давайте нарисуем жителей нашего сказочного леса)
- Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!