Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Качалова Татьяна Викторовна

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливое отношение к животным. Закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие). Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_10.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Росинка»

Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе №2

На тему:

«Путешествие в зимний лес»

 ( с использованием технологии ТРИЗ)

        

Программное содержание:

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливое отношение к животным. Закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие). Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности.

        

Материал: елочки, снег, снежинки, домик, карточки, фломастеры, мини-питомник, письмо, музыка, белые листы с кляксами;

        Ход занятия:

- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?

(ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой – в лес!  Очень вас ждем!

- Ну, что ребята отправимся в путешествие?

(ответы детей)

-Но для начала вспомним с вами, какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Да, правильно зима! А снег на улице есть? (ответы детей)

- Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном зимнем лесу! Итак отправляемся.

-Ой ребята, посмотрите куда это мы попали? (ответы детей)

- Да ребята, здесь в лесу настоящая зима.

А давайте с вами поиграем в игру «Зима это хорошо, или плохо»

Когда зима – это хорошо!

Почему?...............

Когда зима – это плохо!

Почему?...............

- ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен?

(ответы детей)

-А какие птицы улетают в теплые края?

(ответы детей)

- А какие птицы зимуют у нас?

(ответы детей)

- Молодцы! А давайте поиграем в игру « Так или не так»

- у вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.

Итак,

  1. Голуби улетают на юг
  2. Ласточки зимуют у нас
  3. Зимой на ветке сидят соловьи и кукушки
  4. Воробьи любят варенье
  5. Снегири любят рябину

- Очень хорошо!

- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

(ответы детей)

- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя) (ответы детей)

-А давайте с вами поиграем в игру «Теремок»

Ребята, а посмотрите на наш лес, в нем очень мало деревьев, чем мы можем ему помощь ( ответы детей)

- Да, ребята, мы сейчас  с вами в наших мини-питомниках посадим семена ели.

Давайте подойдем все к столу. Возьмем семена и положим их в ямочки, которые сделаны в земле, теперь польем.

И давайте все вместе скажем волшебные слова:

- Расти елочка зеленая  иголочка!

- Потрудились мы на славу, а теперь давайте сядем на свои места.

- смотрите у вас на столе лежат листочки с кляксами – давайте нарисуем жителей нашего сказочного леса)

- Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!