Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Маракаева Светлана Евгеньевна

Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность, то есть испытывает положительное отношение к учёбе, самостоятельно стремится к познанию, достигает значимого результата. Педагогическая практика исследует разные пути активизации познавательной деятельности, основой среди них является: разнообразие форм, методов, средств обучения. Одним из таких методов в последнее время принято считать интерактивный. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Новоспасский детский сад №7

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»

Подготовила:

воспитатель Маракаева С.Е.

        1. Что представляет собой интерактивное обучение? Целевые ориентации интерактивных технологий обучения. Практическая значимость интерактивного обучения в дошкольной педагогике

        Федеральный государственный образовательный стандарт и система Российского образования на современном этапе развития общества ставят перед педагогом ряд новых задач: воспитать не только физически и психологически здоровую личность, но сформировать личность думающую, интеллектуально-развитую, имеющую способность решать сложнейшие жизненно-важные задачи. Воспитать грамотную, образованную личность  компетентного профессионала, мастера своего дела – вот к чему должен стремиться педагог.

        Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность, то есть испытывает положительное отношение к учёбе, самостоятельно стремится к познанию, достигает значимого результата. Педагогическая практика исследует разные пути активизации познавательной деятельности, основой среди них является: разнообразие форм, методов, средств обучения. Одним из таких методов в последнее время принято считать интерактивный.

        Само понятие интерактивного обучения в образовании не является новым для теории и практики обучения, но целостная теория интерактивного обучения, тем более в отношении высшего профессионального педагогического образования, до сих пор не выстроена.

        Отвечая на вопрос «Что представляет собой интерактивное обучение?», мы можем сказать, что «интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие, это один из вариантов коммуникативных технологий, обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними, это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

        По определению педагогического энциклопедического словаря под редакцией Б. М. Бим-Бада, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску.

        Режим интеракции отвечает целевым ориентациям интерактивных технологий:

– активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся;

– возбуждение внутреннего диалога у обучающихся;

– обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена;

– индивидуализация педагогического воздействия;

– вывод обучающегося на позицию субъекта обучения;

- достижение двусторонней связи (обмена информацией) обучающего и обучающегося.

        В дошкольном образовательном учреждении внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современный ФГОС ДО.

        Таким образом, интерактивные педагогические технологии возможно уже использовать с дошкольного возраста, так как суть такой работы, её задачи и целевые ориентиры остаются теми же, что и в школе, в профессиональном образовании:

- способствовать формированию индивидуальной интеллектуальной активности каждого ребёнка,

- развивать межличностные отношения,

- формировать комфортные условия для самообразования, саморазвития личности каждого воспитанника.

        2. Психолого-педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания

        Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Цель такой деятельности — создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

        Интерактивное обучение относят к активным методам обучения, при которых появляется возможность подчинить процесс обучения управляющему воздействию педагога,  обеспечить включение в активную учебную работу учеников,  установить непрерывный контроль над процессом усвоения учебного материала, а так же реализовать учебные, производственные и исследовательские функции.

        Такой подход к обучению способствуют успешному формированию у обучающихся комплекса положительных деловых качеств (способность быстро адаптироваться в группе, умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формировать необходимые точки зрения, работать и самостоятельно, и в команде, умение анализировать и оценивать свои действия, способность выдвигать и формулировать идеи, предложения и проекты; способность ясно и убедительно излагать мысли,  и др.), влияет на развитие у учащихся потребности к самообучению, самоусовершенствованию, то есть к научно– организованной самостоятельной работе, которая помогает управлять ситуацией, исключать возникновение неуправляемых явлений, рисковых ситуаций.

        Кроме того, такие методы позволяют так же эффективно в процессе обучения осуществлять воспитательный процесс: формировать качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества, обеспечивать становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков.

        В дошкольном образовательном учреждении такая технология обучения решает те же задачи, что и в школе. Воспитанников так же объединяют в пары или группы, так же ставят перед ребятами задачу (например, составить сказку по-новому, обсудить её, внести идеи и предложения), так же помогают решить проблему, высказать собственное мнение, выслушать собеседника и принять правильное решение.

        Таким образом, интерактивный метод обучения помогает уже с дошкольного возраста:

- развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ребёнка,

- учить детей самостоятельно добывать знания,

- развивать интерес к предмету, позволять активизировать процесс развития у воспитанников,

- формировать коммуникативные навыки, учебно-информационных и учебно-организационные умения.

        3. Анализ интерактивных и традиционных форм обучения.

        Проблемы современного образования способствуют всё большему противопоставлению интерактивного обучения традиционному. Сравнивая традиционные и интерактивные формы обучения можно выделить основное отличие: первые обращаются только к интеллекту ученика, а вторые затрагивают личность обучаемого целиком – его мысли, чувства, знания, интерес и стремление к игре. Обучение с помощью интерактивных форм сопровождается «присвоением знаний».

        Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии обучаемых с учебным окружением, на собственном опыте участников. Традиционное обучение основано на положении педагога в качестве субъекта, а учащегося – объекта педагогического процесса. В концепции интерактивного обучения это положение заменяется представлением об учащемся как о субъекте своей учебной деятельности. Говоря другими словами, по сравнению с традиционным, в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащегося, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

        Задача педагога в интерактивном обучении заключается в направлении деятельности обучающихся. Он разрабатывает план урока как совокупность интерактивных упражнений и заданий, в ходе работы над которыми обучающийся изучает материал. Принципиальное отличие интерактивных заданий от обычных в том, что в ходе их выполнения обучающийся получает стимул к внутреннему переживанию, что способствует, помимо более глубокого усвоения материала, его ценностному переосмыслению и выделению из него экзистенциальных ориентиров. Другая отличительная особенность интерактивного обучения состоит в том, что в ходе него не только и не столько закрепляется уже изученный материал, сколько изучается новый.

        Кризис традиционного образования, наличие которого признают большинство педагогов, прослеживается в следующих противоречиях обучения:

– между мотивацией и стимуляцией учения: стимуляция в традиционном обучении превосходит мотивацию, преподаватели жалуются, что обучающиеся не хотят учиться, а обучающиеся – на скуку, однообразие, непосильность учебы;

– между пассивно-созерцательным и активно-преобразовательным видами учебной деятельности: пассивная созерцательность в традиционном обучении занимает большую часть занятия, например, когда преподаватель объясняет новый материал, а остальные слушают или не слушают;

– между психологическим комфортом и дискомфортом: на традиционном уроке редко создаются условия для живого, непринужденного общения;

– между воспитанием и обучением: на обычном занятии воспитательное взаимовлияние обучающихся пресекается преподавателем, у них нет возможности беседовать, поправлять, оценивать друг друга;

– между индивидуальным развитием и стандартами обучения: в традиционном обучении редко осуществляется индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

– между субъект-субъектными и субъект-объектными отношениями: на классическом занятии всегда действует принцип взаимоотношений «субъект-объект».

        Интерактивное обучение помогает преодолеть эти противоречия. В ходе интерактивного взаимодействия происходит активизация познавательной деятельности обучающихся, повышение их самостоятельности и инициативности.

        Однако говоря об эффективности интерактивных форм обучения по сравнению с традиционными, что они не только могут противопоставляться, а должны дополнять друг друга. Объединяет их степень активности обучающихся на занятии.

Сравнительная характеристика интерактивных и традиционных форм обучения

Традиционная форма обучения

Интерактивная форма обучения

1. Определяется физиологическим

развитием и социальным принуждением.

2. Планирование учебного процесса

осуществляется преподавателем.

3. Учебная деятельность обучающихся

ориентирована на передачу знаний.

4. Оценка деятельности обучающихся на

занятии осуществляется преподавателем.

5. Групповой и индивидуальный способ

обучения.

6. Не учитывается познавательная и

эмоциональная сфера обучающегося, его

индивидуальные возможности

1. Определяется задачами по развитию

личности и профессиональными

умениями.

2. Планирование учебной деятельности

совместно с обучающимися.

3. Ориентация на поиск новых знаний на

основе опыта.

4. Совместно с обучающимися самооценка

и взаимоконтроль.

5. Комбинирование коллективного,

группового, парного, малыми группами и

индивидуального способа обучения.

6. Постоянное сочетание в практике

обучения познавательной и

эмоциональной сфер, ситуация диалога и

открытия нового знания

        Стремительно развивающиеся информационно-коммуникационные технологии, а так же требования Федеральных государственных образовательных стандартов стимулировало процесс внедрения новых методов обучения в работу дошкольных образовательных учреждений. Проблема замены фронтальных занятий на непосредственную образовательную деятельность поставила перед педагогами  вопрос: «как и с помощью чего её можно организовывать?». Если дошкольное образовательное учреждение ставит перед собой задачу: воспитать грамотного, способного к обучению, к решению жизненно-важных задач ребёнка, то инновационные методы, формы, средства сегодня должны быть более интенсивными и активными, чем традиционные.

        Элементы интерактивного обучения возможно использовать с детьми дошкольного возраста. Напрямую  о применении именно этих методов с детьми младшего и среднего дошкольного возраста говорить нельзя в связи со спецификой данного возраста. Здесь нужно начинать с элементов применения методов мозгового штурма, элементов эвристической беседы, развивающие большинство психических процессов дошкольника. О полномерном интерактивном обучении можно говорить, начиная со старшего дошкольного возраста.

        4. Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников

Микрофон — метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.

Дебаты — метод работы, в ходе которого дети стоят в кругу, высказывают свои мысли на заданную тему, передавая микрофон друг другу, но высказывания обсуждаются: дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, ища способ решения проблемы. (Например, у Сережи плохое настроение, поэтому дети предлагают способы, как поднять настроение или устранить проблему, которая повлияла на настроение мальчика).

Вдвоем — метод работы, в ходе которого дети образуют рабочие пары и выполняют предложенное задание, например, по очереди описывают картину.

Цепочка — метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированный цепочку. Например, составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках или в условных отметках. Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй — его свойство , третий — объект с теми же свойствами. Например, морковь — морковь сладкая — сладким бывает сахар — сахар белый — белым бывает снег… и т.д.

Снежный ком — метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы и обсуждают проблемный вопрос или выполняют общее задание, договорившись о четкую последовательность действий каждого члена группы. Например, строят дом, где заранее договариваются об очередности действий каждого члена команды и о цвете, с которым будет работать тот или иной ребенок.

Синтез мыслей — метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги. Когда одна группа нарисует, то передает рисунок в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершению работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.

Круг идей — интерактивные методы обучения, когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по-новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым; как помочь Колобку обхитрить лисичку и тому подобное).

Общий проект — метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп (3-4). Группы получают разные задания, каждое из которых направлено на решение определенного аспекта одной проблемы, например, нарисовать свои любимые зимние развлечения и рассказать о них. Каждая группа представляет свой «проект» — коллективную работу «Зимние развлечения» и совместно обсуждают его.

Ассоциативный цветок — метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия, например, «игрушки», «цветы», «фрукты», «животные». Каждая группа подбирает слова-ассоциации или картинки-ассоциации, которые вклеивают вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций или слов-ассоциаций).

«Дерево решений» — метод работы, который включает несколько этапов: Выбора проблемы, не имеющей однозначного решения, например, «Что нужно дереву для счастья?». Рассматривание схемы, в которой прямоугольник — это «ствол» (который обозначает эту проблему), прямые линии — «ветки» (пути ее решения), а кружочки — «листочки» (решение проблемы). Решение проблемы: дети подгруппами договариваются, обсуждают и рисуют, например, бабочку, птичку и тому подобное, размещая их на «дереве решений» и объясняют свой выбор.

 Метод многоканальной деятельности — метод работы с детьми, в ходе которого обязательно задействуются различные анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Например, при рассматривании картины целесообразно использовать такую последовательность: выделение объектов, изображенных на картине; представление объектов через восприятия различными анализаторами. После рассмотрения всех объектов, изображенных на картине, стоит поставить детям творческие задания: «прослушать» звуки картины через «наушники»; вести виртуальные диалоги от имени изображенных персонажей; почувствовать «аромат» цветов, изображенных на картине; «выйти за пределы изображенного»; мысленно коснуться картины, определить, какова ее поверхность (теплая, холодная), какая погода (ветреная, дождливая, солнечная, жаркая, морозная) и тому подобное. Например, при рассмотрении картины «Прогулка в лесу» стоит задать следующие вопросы: Как вы думаете, о чем говорят девочки? Рассмотрите кору деревьев, какая она? Послушайте звуки, как шелестит листва, стрекочет сорока и т.д.

Дискуссия — это метод коллективного обсуждения какого-то сложного вопроса. К дискуссии готовятся все участники образовательного процесса активно привлекаются все дети. «Дискуссия» с английского — это то, что подлежит обсуждению, спору. В конце дискуссии формулируется единое коллективное решение задачи, проблемы или рекомендации. Вопросов (задач) необходимо предлагать не более пяти. Формулировать их следует так, чтобы была возможность высказать различные взгляды относительно выдвинутой проблемы. Дети учатся высказывать собственное мнение: «Я думаю…», «Я считаю…», «По моему мнению…», «Я согласен, но…», «Я не согласен, потому что…».

«Мозговая атака (мозговой штурм)» — один из методов, который способствует развитию творчества и ребенка, и взрослого. Этот метод удобно использовать при обсуждении сложных проблем или вопросов. Дается время для индивидуального размышления над проблемой (даже может быть до 10 мин.), а через некоторое время собирается дополнительная информация по поводу принятия решения. Дети — участники «мозговой атаки» должны выразить все возможные (и невозможные с позиции логики) варианты решения проблемы, которые нужно выслушать и принять единственное правильное решение.

Викторина — метод-познавательная игра, которая состоит из речевых задач и ответов на темы из различных отраслей знаний. Она расширяет обще-познавательное и речевое развитие детей. Вопросы отбираются с учетом возраста, программных требований и уровня знаний детей.

Беседа-диалог — метод, направленный на соучастие детей с тем, кто выступает. В ходе занятия с подачи знаний, закрепления материала воспитатель ставит сопровождающие вопросы к детям, с целью проверки понимания ими представленной информации.

Моделирование проблемных ситуаций — метод взаимодействия взрослого и детей для решения поставленной проблемы. Ситуация моделируется воспитателем специально.

«Что? Где? Когда?» — активный метод, в ходе использования которого преобладает сотрудничество, творческое решение проблем, взаимный обмен мнениями, собственными знаниями и умениями и тому подобное. «За и против» — метод работы с детьми, в ходе которого детям предлагается решить проблему с двух сторон: за и против. Например, ставится задача рассказать, почему нравится зима (аргумент — «за») и почему не нравится зима (аргумент — «против»).

Предвидение — метод работы с детьми, в ходе которого предлагается «предсказать» возможные варианты решения проблемы. Например, предложить детям назвать все осенние месяцы, рассказать о том, что они ожидают от каждого месяца. Позже представить себя на месте одного из месяцев и рассказать о своих предсказаниях: «Я — первый месяц осени — сентябрь. Я очень теплый месяц. Меня любят все дети, потому что начинают ходить в школу…». Следующий ребенок продолжает рассказывать об этом самом месяце (работа в парах). Показуха — метод работы, в ходе которого предлагается детям поделиться на команды, каждая из которых загадывает слово и, используя невербальные средства, представляет это слово другой команде, которая должна его отгадать. «А что было бы, если бы… ?» — метод работы, в ходе которого предлагается детям подумать и высказать свои предположения, например: «А что было бы, если бы исчезли все деревья на Земле?», «А что было бы, если бы хищные животные в сказках стали вегетарианцами?» и тому подобное.

Воображаемая картина — метод работы, в ходе которого предлагается детям встать в круг и каждому ребенку по очереди описывать воображаемую картину (первому ребенку дают чистый лист бумаги с будто нарисованной картиной, затем он передает лист с мысленной картиной другому участнику игры, и тот продолжает мысленное описание).

«Что можно делать…?» — метод работы, в ходе которого дети учатся осознавать полифункциональные свойства предметов. Например: «Представьте, как еще можно использовать карандаш? (как указку, дирижерскую палочку, термометр, жезл и тому подобное).

Перевоплощение — интерактивные методы обучения, когда предлагается детям поделиться на команды и представить себя на месте какого-то предмета (книги, ручки, стола, куклы и тому подобное) и презентовать себя с точки зрения выбранной роли.

Сказка наоборот — метод работы, в ходе которого предлагается детям поделиться на две команды и составить свою сказку по-другому, заменяя основные понятия на противоположные. Каждая команда получает задание: сочиняет свою сказку и отгадывает сказку другой команды, составленной по-другому. Пример: «Жили себе дед и баба. И был у них собака Жук. И принес им Жук косточку, не простую, а сахарную. Баба варила ее, варила, и не сварила. Дед варил-варил и не сварил. Кошка прыгнула, котелок перевернула, косточку забрала и понесла. Дед смеется, баба смеется, и Жук весело лает: «Принесу я вам еще косточку, но не сахарную, а простую, чтобы быстро сварилась».

Коллаж — метод работы, в ходе которого предлагается детям поделиться на две команды и дорисовать на листе бумаги свою картину (например, фигуру неправильной формы) всеми подручными материалами и рассказать о ней 2-3 предложениями.

Реклама — метод работы, в ходе которого детям предлагается поделиться на две команды, каждая из которых выбирает любой предмет и пытается назвать все его положительные качества и функции, которые помогут привлечь к нему внимание других. Другие интерактивные методы обучения

Кроме вышеназванных интерактивных методов обучения дошкольников в практике работы активно используются следующие: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры (ролевые и деловые, игры-имитации, игры-соревнования (старший дошкольный возраст), интеллектуальные разминки, работа с наглядными видео-и аудио-материалами, тематические диалоги, анализ жизненных ситуаций и тому подобное. Таким образом, интерактивное обучение на занятиях (в том числе и интегрированных) происходит: в парах (2 ребенка), в микрогруппах (3-4 ребенка), в малых группах (5-6 детей) вместе с воспитателем. При оценивании высказываний детей не стоит употреблять слово «правильно», а говорить: «интересно», «необычно», «хорошо», «прекрасно», «оригинально», что стимулирует детей к дальнейшим высказываниям. Стоит запомнить! Когда ребенок дошкольного возраста вежливенько сидит на стульчике, смотрит на тебя и просто слушает — он не учится. Недостаточное использование интерактивных методов К сожалению, интерактивные методы обучения пока недостаточно используются в работе с дошкольниками. На это есть некоторые причины (по А. Кононко): привычка многих воспитателей использовать в работе объяснительно-иллюстративные, монологические методы, проявлять конформизм, беспрекословно подчиняться требованиям и принципам других; недоверие определенной части педагогов к инновационным диалоговым методам, опасения их; дефицит опыта их эффективного применения, активного самоопределения, принятия ответственных решений, предоставление преимуществ кому-то (чему-то); опасение выглядеть в глазах других «белой вороной», смешной, беспомощной, неумелой; заниженная самооценка, чрезмерная тревожность педагогов; склонность к чрезмерной критике; неумение быстро переключаться, приспосабливаться к новым условиям и требованиям; несформированность педагогической рефлексии, способности объективно себя оценивать, соотносить свои возможности, желания с требованиями времени. Необходимость внедрения в образовательный процесс интерактивных методов очевидна, поскольку: сегодня, как никогда ранее, повышаются требования к обновлению дошкольного образования воспитанников; происходит дифференциация и индивидуализация образования дошкольников; изменяются требования к качеству дошкольного образования, ее оценка не только за уровнем знаниевой подготовленности, но и элементарной жизненной компетенции выпускников ДОУ, их способности применять знания в собственной жизни, постоянно их обновлять и обогащать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»...

_«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня всё большее признание.Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact». «Inter»-«взаимны...

Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»

Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact». «Inter»-«взаимный», «act» – действовать. Интерактивность означает способ...

Выступление на педагогическом совете.Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития.

Выбирая тему по самообразованию,я обратила внимание на иновационную технологию  «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции р...

Выступление на педагогическом совете.Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития.

Я обратила внимание на иновационную технологию  «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и вообра...

Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)

Тема  «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...