Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №208»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тимурханова Регина Ильдаровна

"Секреты безопасности от Фиксиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiki_isprav.docx233.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №208»

Воспитатель: Тимурханова Регина Ильдаровна

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа

Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Секреты безопасности от Фиксиков»

Задачи: 

- Продолжать развивать умения детей выявлять в предметах заданные свойства: цвет, форму, размер, толщину (по двум, трем свойствам), абстрагируясь от других.

 - Углублять знания детей о составе числа из двух меньших.

- Развивать умения следовать правилам при выполнении цепочки действий.

- Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Наглядный материал: демонстрационный – посылка, мольберт,2 обруча, карточки с цифрами, наборы блоков Дьенеша, наборы цветных счетных палочек Кюизенера; раздаточный: плоскостной вариант блоков Дьенеша, схемы, набор блоков Дьенеша, набор цветных палочек Кюизенера.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности: познавательная, игровая.

Форма работы с детьми: индивидуальная, совместная, подгрупповая

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная.

Приветствие, организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности

Создание образовательной ситуации

Стук в дверь. Охранник приносит посылку.

- Это 3 группа? Вам прислали посылку.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятия ее с детьми

- Ребята, как вы думаете, что может быть в этой посылке?

- Может быть нам прислали подарок?

- Интересно, что же в посылке? (открываем)

- Смотрите, здесь записка.

Открываем посылку, читаем записку

«Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Шатлык»! Пишут вам Фиксики. Нам очень хотелось прийти к вам на празднование Нового Года, но мы не успеваем сделать новые срочные заказы. Обращаемся к вам с просьбой: помогите нам отремонтировать электроприборы. Они в посылке. Если вы поможете нам, то мы успеем приехать к вам на Новый Год! »

- Ребята, согласны помочь Фиксикам?

Предположение детей.

Думают, высказывают свои предположения.

Дети внимательно слушают.

Ответы детей

Тогда открываем посылку. Что же здесь?

- Посмотрите, к каждому электроприбору прикреплена инструкция, как его отремонтировать.

- Какой прибор хотите первым отремонтировать?

Перечисляют названия электроприборов.

Выбор детей. Называют электроприбор и заинтересованно ждут начала деятельности.

Цель

2 часть – основная.

Способствовать сенсорному развитию через дидактические игры и упражнения.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

- Ребята, давайте посмотрим инструкцию по ремонту утюга. У него разбился корпус. Давайте его восстановим. Для этого нужно соединить цифры по порядку, начиная с цифры 1.     C:\Users\Sadik-208\Desktop\Работа\Тимурханова\IMG_20170816_163709.jpg

- Справились. Отремонтировали.

-Смотрим в посылку. Что хотите выбрать дальше?

- Ребята, давайте посмотрим инструкцию по ремонту телефона. В телефон попал вирус и теперь он не включается. Чтобы убрать вирус, нужно ввести специальный пароль. Послушайте внимательно, пароль состоит из 3 цифр, которые спрятаны в схемах.

(логическое задание с палочками Кюизенера на листе А4 нарисована схема)

- Выложите получившийся пароль с помощью карточек с цифрами.

- Из  каких чисел получилось 4? 6?

- Справились. Отремонтировали                             C:\Users\Sadik-208\Desktop\Работа\Тимурханова\IMG_20170816_163512.jpg       

-Смотрим в посылку. Что хотите выбрать дальше?

- Ребята, давайте посмотрим инструкцию по ремонту пылесоса. У пылесоса потеряна кнопка. Без нее пылесос не включишь. К нему прикреплен мешочек с деталями – кнопками . нам нужно определить только нужную.

- Давайте посмотрим на схему. На этой схеме нам не хватит места выложить детали. Чем мы можем ее заменить? (обручами)

- Разложим обручи на ковре.

Воспитатель дает схему , дети моделируют схему на ковре и выполняют задание в соответствии со схемой.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша (выделение общего свойства) C:\Users\Sadik-208\Desktop\Работа\Тимурханова\IMG_20170816_163536.jpg

-Так какая же кнопка нужна для пылесоса?

- Справились. Отремонтировали

 -Смотрим в посылку. Что хотите выбрать дальше?

- Ребята, давайте посмотрим инструкцию по ремонту планшета. Посмотрите, у него разбился экран  чтобы заменить на новый,  надо измерить длину и ширину планшета. К нему прикреплен мешочек с палочками (Кюизенера).

- с помощью палочек на схеме выложить длину и ширину планшета.

C:\Users\Sadik-208\Desktop\Работа\Тимурханова\IMG_20170816_164152.jpg

- Ребята, какие получились размеры экрана?

- Из каких чисел получилось 10? 5?

- Справились. Отремонтировали

-Смотрим в посылку. Что хотите выбрать дальше?

- Ребята, давайте посмотрим инструкцию по ремонту тостера. У него сгорела электронная схема, ее нужно восстановить.

-Давайте посмотрим на схему и разложим детали на свои места.

(дидактическая игра с блоками Дьенеша. Пересечение по свойствам. Плоскостной вариант)                                               C:\Users\Sadik-208\Desktop\Работа\Тимурханова\IMG_20170816_163604.jpg

- Теперь проверьте правильность выполнения

-Смотрим в посылку. Остался последний электроприбор.

- Ребята, давайте посмотрим инструкцию по ремонту фена. Произошло замыкание в проводе. Давайте включим фен в розетку. Включать будем по схеме. Слушайте внимательно.                                  C:\Users\Sadik-208\Desktop\Работа\Тимурханова\IMG_20170816_164034.jpg

Дети выполняют работу индивидуально за столами.

Выбор детей. Называют электроприбор

Телефон

Один ребенок выполняет задание около мольберта, остальные выполняют задание за столами

 

Выбор детей. Называют электроприбор

Пылесос

Ответы детей.

Дети выполняют задание на ковре. Дидактическая игра с блоками Дьенеша.

Дети называют свойства выбранной кнопки.

Выбор детей. Называют электроприбор

Планшет

Дети выполняют задание

Ответы детей

Выбор детей. Называют электроприбор

Тостер

Дети выполняют задание за столами в парах

Ответы детей

Называют электроприбор

Фен

Дети выполняют графический диктант  под руководством воспитателя за столами (индивидуальное задание) 

Цель

3 часть – заключительная.

Подведение итогов деятельности.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Ребята, мы отремонтировали все приборы – помогли Фиксикам.

- Как вы думаете, теперь они смогут приехать к нам на праздник?

Дети принимают активное участие в итоговом разговоре, высказывают свое мнение.

Плавный вывод детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Тогда я предлагаю сложить наши работы в коробку и отправить Фиксикам.

- Какой электроприбор вам особенно было интересно ремонтировать?

- Какой электроприбор было сложно?

Дети вместе складывают приборы и инструкции в коробку, помогают заклеивать ее.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительной к школе группы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28» 2015-2016 учебный год

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительной к школе группы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28» 2015-2016 учебный год

Представленная рабочая программа для детей подготовительной группы обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования.Данная рабочая программа явл...

Конспект Проведения совместной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №40» воспитатель Казанцева С.Ю.

Составление опсательных рассказов пр помощ мнемосхем. спользование ТРИЗ - технологи пр обучении рассказыванию....

Конспект по математике в подготовительной к школе группе МБДОУ ДС №11 с.Луговское.

Ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел....

Физкультурный праздник "Мамины помощники" в подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад "Десняночка" п.Выгоничи Брянская обл

Данный материал это подарок дорогим мамочкам к замечательному празднику. В нем содержится разнообразный материал. Это пенсни, стихи, эстафеты.В них дети раскрывают всю любовь и нежность к своим мамочк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» на 2021-2022 учебный год (Возраст детей: 6-7 лет)

Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы...