Познавательно-творческий проект «Значение песни и танца в бытовой жизни русского народа»
проект (старшая группа) на тему

Кириллова Лариса Геральдовна
Тип проекта: Краткосрочный. Направление проекта: Художественно-эстетическое Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное развитие», «Народное творчество». Цель: Развивать духовность детей через традиции народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель детского сада «Белочка»

                       КИРИЛЛОВА ЛАРИСА ГЕРАЛЬДОВНА

                 

                ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема:

«Значение песни и танца в бытовой жизни русского народа»

Тип проекта: Краткосрочный.

Направление проекта: Художественно-эстетическое

Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное

                                          развитие», «Народное творчество».

                                         

Цель: Развивать духовность детей через традиции народного творчества.

Задачи проекта:

  1. Продолжать знакомить детей с народным творчеством /песни, хороводы, пляски, прибаутки, частушки и т.д./
  2. Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: фольклор, частушка, прибаутка, хоровод и т. д.
  3. Способствовать расширению и углублению эмоционально - музыкальных впечатлений, развивать устойчивое слуховое внимания у детей.
  4. Прививать любовь и интерес к народной музыке.
  5. Учить детей говорить о чувствах, настроении выраженных в песнях, хороводах, плясках, частушках и т. д.
  6. Различать средства музыкальной выразительности.
  7. Воспитывать у детей устойчивый интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Беседы о значении песни, хороводов, частушек,

                                                плясок в бытовой жизни русского народа.

Оборудование: Музыкальный центр, диски с песнями и танцами,

                            музыкальные инструменты, народные костюмы.

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, воспитатели и

                                      родители старшей группы «Цветики».

    Фольклорное развлечение для детей старшей группы «Цветики»

                    «Мы поём и пляшем в хороводе нашем»

Под хороводную музыку все участники заходят в зал

Музыкальный руководитель:  Дорогие, друзья! Предлагаю вам отправиться в путешествие по фольклору. А что такое фольклор? Фольклор – это народное творчество. У каждого народа есть свои традиции, своя культура. Сказки, рассказы, поговорки, прибаутки. Свой язык, национальный костюм, народные музыкальные инструменты, песни, танцы, хороводы. Но мы сегодня будем говорить о нашем русском народном творчестве. Песня. Песня на Руси имеет огромное значение в жизни народа. Она сопровождает народ и в радости и в печали. Из песен мы узнаём о жизни русского народа, о его чувствах, о мыслях, о труде. А какие вы знаете русские народные песни? Дети отвечают: «Во поле берёза стояла», «Как у наших у ворот», «Во саду ли в огороде», «Я на горку шла». М.Р. Правильно, молодцы! Где песня льётся, там весело живётся. Запевай песню шуточную, песню шуточную – прибауточную.  Исполняется песня и её инсценировка «Савка и Гришка». М.Р. Недавно мы  с вами праздновали народный весенний праздник «Масленица». Предлагаю прослушать песню, где прославляется Масленица. Звучит песня в исполнении народного хора «А мы Масленицу повстречали». Затем ребёнок читает

стихотворение.

       Широкая Масленица мы тобой хвалимся,

На горках катаемся, блинами объедаемся!

А затем дети, воспитатели и родители исполняют песню «Блины» М.Р.  А сейчас я предлагаю всем послушать песни о труде. Слушаем и смотрим инсценировку песни «Во кузнеце», Затем мамы исполняют песню «Прялица», а девочки танец «Прялица». М.Р. Танец. Русский народ очень любит танцевать. Своими танцами он украшает свой быт и жизнь. Дети читают стихи.

 Веселил нас много раз, русский танец – перепляс.

  Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

                               Раздайся, народ! Меня пляска берёт!

                               Пойду, попляшу, всех на пляску приглашу!

М.Р.  А «Кадриль» как заиграет, всех танцоров приглашает.

           Раз, два, три, четыре – круг поуже, круг пошире!

           На носочек и на пятку, веселей пляши вприсядку!

           Влево – вправо повернись, веселее улыбнись!

Дети исполняют «Кадриль».

Родитель читает стихотворение.

           Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод!

           Будем петь, и плясать, хоровод танцевать!

Исполняется хоровод «Земелюшка-чернозём» всеми участниками.

М.Р. Кто сказал – частушки вроде в наши дни уже не в моде?

         Да и разве дело в моде, если любят их в народе!

Стихи читают ребёнок и мама.

         Шире, улица, раздайся, мы с подружками идём

         И весёлые частушки от души мы вам споём!

         Мы частушек много знаем под разлив гармошечки,

         У нас куплетов в голове, как в мешке картошечки!

 

Исполняют частушки дети и мамы.

                       

                  1.  Балалайка заиграла, и пустились ноги в пляс.

                       Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас!

                  2.  Мы частушки запоём, запоём так громко.

                       Затыкайте ваши ушки, лопнут перепонки!

                  3.  У меня на сарафане косолапы петухи.

                       Я сама не косолапа, косолапы женихи!

                  4.  Я ногою топнула – на мне юбка лопнула.

                       Дайте юбку подвязать, я опять пойду плясать!

                  5.  Не смотрите на меня – глазоньки сломаете.

                       Я не с вашего села, вы меня не знаете!

                  6.  Мой милёночек хороший, только ростом очень мал.

                       Проводил меня до дому, я чихнула – он упал!

                  7.  На столе лежит арбуз, на арбузе – муха.

                       Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо!

                  8.  Я гуляла по деревне, Ванечку увидела.

                       За кустом сидел и плакал – курица обидела!

                  9.  Сидит Вовка на заборе, ковыряется в носу.

                       А коза ему из носа: «Всё равно не вылезу»!

                10.  Мы частушки вам пропели, вы скажите от души:

                       Хороши частушки наши, и мы тоже хороши!

М.Р.  Русский народ любит праздники, ждёт их, задолго к ним готовится. Встречает их песнями, плясками, хороводами. Предлагаю и нам закончить хороводной пляской наше развлечение. Исполняется хороводная пляска «У нас нынче Субботея», пляска исполняется с народными музыкальными инструментами.

М.Р.  Вот и закончился наш небольшой праздник народных песен, плясок, хороводов, прибауток, частушек. Благодарю вас всех за активное участие. До свидания, до новых встреч!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Игрушки в жизни русского народа»....

"Музыкальные инструменты в жизни русского народа"

Цель проекта:приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, по её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию....

Конспект НОД по ознакомлению с укладом жизни русского народа в подготовительной группе

Конспект НОД по ознакомлению с укладом жизни русского народа образовательная область: познавательная. Виды деятельности: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; худож...

Занятие для старших дошкольников ДОУ на тему «Традиции и обряды в жизни русского народа»

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.Задачи:— обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в ...

Интегрированное занятие "Народные песни в жизни русского народа"

ЦЕЛЬ:  Воспитание духовно-нравственных ценностей.Задачи:Воспитывать  у детей желание познавать культуру своего              н...

Методическая разработка по формированию представлений о традиционно – бытовой культуре русского народа у детей среднего дошкольного возраста

quot;Русская изба" – это методическая разработка для познавательного и речевого развития детей среднего дошкольного возраста, с помощью которого дети знакомятся с описанием русской избы, е...

Традиции и обряды в жизни русского народа в подготовительной группе.

Традиции и обряды в жизни русского народа в подготовительной группе....