Дорожная карта в межаттестационный период
материал (средняя группа) по теме

Федорова Ирина Николаевна

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Федоровой Ирины Николаевны

на межаттестационный период

2016-2021 гг.

Личная карта педагога

Ф.И.О.: Федорова Ирина Николаевна

Дата рождения: 12.03.1982 г.

Образование: высшее, Удмуртский государственный университет филологический факультет по специальности «филология», 2005 г.

Место работы: МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ

Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж:  15 лет

В данной должности:  7 лет

Курсы повышения квалификации:  Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер № 3653.  Прошла курсы с 03.10.2016 г. по 12.10.2016 г. в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г. Набережные Челны по проблеме «Обновление дошкольного образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта ДО», в объеме 72 часа.

Тема самообразования педагога: Развитие творческих способностей воспитанников через  игровую деятельность в условиях реализации ФГОС»

                                                                                                     « Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  

(В.А. Сухомлинский)                                              

Актуальность

   В настоящее время в самых разных системах обучения игре  отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.                                                                                                Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский). С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные, творческие  навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.   

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая  программа по воспитательно-образовательному процессу.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем. разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных  занятий, семинаров, сценарии  праздников, конкурсных форм и т.д.
  7. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
  8. Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Цель:

- повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.
  2. Освоить современные технологии и методы организации игры.
  3. Изучить особенности организации игровых моментов  в группе, привлечь родителей к организации  воспитательно - образовательной работы с детьми.
  4. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Перечень вопросов по повышению  профессионального  уровня:

        -изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

      -проектная и исследовательская деятельность;

        -анализ и оценка результатов своей деятельности.

-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

                 -Обобщение опыта по данной теме;

                     -переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

-повышение качества образовательного процесса;

-использование УМК «Говорим по-татарски»  в процессе работы;

-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей.

.

 План самообразования

Предполагаемый результат:

           -разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;

-обобщение опыта по данной теме;

-апробация модели внедрения игр в процессе  обучения;

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

-повышение качества образовательного процесса;

-использование УМК «Говорим по-татарски»  в процессе работы;

-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

-повышение качества обучения через игровую деятельность;

-участие в педсоветах,  семинарах, в лицее и районного МО;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

  Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников. Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Этапы работы над повышением профессионального  уровня

Диагностический

2016-2018год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

5.Подписка на методическую литературу по дошкольному  воспитанию.

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2017-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участия в научно - практических конференциях.

3. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2016-2021год

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2. Открытые занятия внутри ДОУ.

3. Участие в конкурсах, конференциях.

4. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

5. Посещение семинаров МО.

6. Самоанализ и самооценка своих занятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в   игровой технологии.

8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

9.Апробация разработанной модели на практике,

внесение необходимых  корректив.

10.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

2020-2021год

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в условиях  реализации  ФГОС  ДО».

4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Участие  в конкурсах для педагогов ДО. Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет», в интернет-портале "ns портал" , электронный журнал «Методический сборник», и.д.  Публикации творческих и практических работ дошкольников.

Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Работа старшего воспитателя с педагогами в межаттестационный период"

Мультимедийная презентация, раскрывающая этапы работы с педагогами в межаттестационный период....

Дорожная карта (план-график) введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на период 2014-2016 гг.

Для обеспечения качественного и эффективного введения ФГОС ДО (с учетом контингента детей) необходимо  проведение системы мероприятий на институциональном уровне (уровне образовательной организац...

Карта фиксации результатов профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в межаттестационный период

Данная методическая разработка позволит воспитателям дошкольных учреждений фиксировать  профессиональные достижения и структурировать методические продукты  в межаттестационный период, будет...

План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш

План работы на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ...

Информационная карта профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период

Данная разработка поможет наметить работу с педагогами при подготовке к аттестации...

Дорожная карта по реализации инновационного проекта «Азбука юного финансиста» на период 2021 – 2024 годов

Дорожная карта по реализации инновационного проекта «Азбука юного финансиста» на период 2021 – 2024  годов...