ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Заббарова Роза Ивановна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 2012-2017 уч. год воспитателя Заббаровой Р.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezh_attest_plan_moy.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 2012-2017 уч. год

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

Ф.И.О.: Заббарова Роза Ивановна

Дата рождения: 02.01.1978 г.

Образование: высшее

Педагогический трудовой стаж: 20 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: первая, январь 2008год.

Курсы повышения квалификации: обучение на курсах повышения квалификации в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая» по программе ДПО «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения» в объеме 64 часа (2017г.), регистрационный номер АПК_1523_2017.

Тема самообразования: «Совершенствование у детей татарской разговорной речи в режимных моментах. Приобщение детей дошкольного возраста  к татарской национальной культуре и традициям с использованием  инновационных технологий».

                                                     Содержание:

1. Пояснительная записка

2. План работы  профессионального развития в межаттестационный период.

3. План работы над темой самообразования.

1. Пояснительная записка.

Внедрение нового ФГОС в  дошкольное образование продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада – это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Он должен постоянно углублять свои знания в педагогике и овладевать новыми методиками учебно-воспитательного процесса.

Современный воспитатель детского сада- это и воспитатель, и в то же время  и  преподаватель, и  организатор деятельности детей, и  активный участник общения с дошкольниками и их родителями, а также и с  коллегами, и  исследователь педагогического процесса, и консультант, и  просветитель,  и общественник. Он постоянно повышает уровень своей педагогической компетентности, т.е.  профессионализма и педагогического мастерства, постоянно ведет творческий поиск нового и внедряет его в педагогический процесс.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы требуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Цель моей работы: в течение каждого учебного года продолжать внедрять, применять, использовать, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения в образовательной деятельности.

Источники :

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

2.План работы  профессионального развития в межаттестационный период

2012-2017г.г.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СРОКИ

1.Изучение психолого-педагогической литературы по теме;

Изучение нормативно-правовых документов  ФГОС ДО.

  • чтение методической литературы;
  •  изучение новинок учебных пособий по ИКТ;
  • обзор в Интернет-ресурсах, образовательных порталах интернет сайтов;
  • изучение работы коллег;
  • изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

«Обруч»,«Мәгариф»,«Салават күпере»,

«Ялкын», «Высокогорские вести»

2012-2017г.г.

2.Организационно - методическая работа в ДОУ.

  • разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  •  освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • -участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
  • -выступления на заседаниях педагогического совета доу;
  • обобщение опыта с педагогами оу;
  • -проведение открытых мероприятий, мастер-классов в оу;

систематически

3.Участие в методических районных объединениях.

  • выступление на заседании МО, в семинарах;
  • общение опыта с коллегами доу (открытые мероприятия, презентации, мастер – классы);
  • участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

2013-2017г.г.

4.Изучение информационно-коммуникационных технологий.

  • Освоение новых компьютерных программ и ТСО

2013-2014г.г

5.Работа с родителями.

Родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, практикумы для родителей.

систематически

6.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.).

  • участие в работе МО;
  • ведение персонального сайта http://nsportal,  http://www.maam.ru/;
  • публикации в Социальной сети работников образования  разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ воспитанников;
  • консультативная помощь воспитателям;
  • разработка и  издание методических пособий, статей, программ, сценариев;
  • анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования;
  • подведение итогов;
  • ведение профессионального портфолио;
  • оформление результатов работы;

2014-2017г.г.

7.Повышение профессиональной компетентности.

Личностный рост и совершенствование профессиональных навыков

  • профессиональная переподготовка;
  • курсы повышения  квалификации;
  • участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах;
  • участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей;
  • выступление на семинарах;
  • систематически вести работу по теме самообразования;

  • обучение на курсах педмастерства;
  • симуляционный тренинг для педагогов ДОУ «Оказание первой помощи», Образовательный центр высоких медицинских технологий «AMTEC», г.Казань

2014г.

2013,2017г.г.

2012-2017г.г.

2013-2017г.г.

2017г.

3.План работы над темой самообразования.

Тема самообразования:

«Совершенствование у детей татарской разговорной речи в режимных моментах. Приобщение детей дошкольного возраста  к татарской национальной культуре и традициям с использованием  инновационных технологий». 

Пояснительная записка:

В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования  речевое развитие выделено в отдельную область не случайно.На современном этапе вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером, планшетом и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития, в первую очередь, родной речи, для формирования культуры речевого общения. Изучение другого языка также необходимо начинать с дошкольного возраста – с 4-х лет. Однако широко распространённое мнение о том, что в детстве второй язык усваивается ребёнком легко, без всяких затруднений, без усилий со стороны окружающих его взрослых, неверно. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны педагогов к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.

Объективные условия, предопределившие место и роль татарского языка в системе образования, способствуют формированию новых концептуальных подходов к обучению татарскому языку. В современном модернизированном обществе отмечается важность обучения татарскому языку как средству общения для понимания дошкольниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры каждого народа, в том числе и татарского. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения татарскому языку.

Республика Татарстан – субъект Российской Федерации, где развитие татарского языка, литературы и культуры поддерживается на государственном уровне. Поэтому изучение татарского языка в дошкольном возрасте  является очень важным.

Поэтому в течение нескольких последних лет и в настоящее время в нашем дошкольном учреждении наблюдается бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.  И поэтому я выбрала эту тему для себя, как проблема, над которой хочу работать в течение пяти лет.

Цель: повышение профессиональной компетенции по вопросу развития интереса у детей к татарскому языку, к культуре и традициям татарского народа, совершенствование у детей татарской разговорной речи, используя различные виды игр, беседы в ходе ОД, а также в режимных моментах. Изучить методический комплект по обучению детей татарскому языку 5-6, 6-7 лет.

Задачи: Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа; развивать и закреплять умения и навыки практического владения татарским языком в устной разговорной речи;обучать детей игровыми методами восприятию и пониманию татарской речи на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики

Предполагаемый результат:

  • развития интереса у детей к татарскому языку, закрепление знаний полученных в  ходе ОД и режимных моментов;
  • повышение качества внедрение УМК;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе МО педагогов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

В результате работы предполагается, что у детей сформируется правильное и полное представление о родной стране, республике, поселке, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры, сформируется чувство национального достоинства. У родителей появится заинтересованность к возрождению культуры своего народа.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

2012-2017г.г.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

 Изучение нормативных документов и научно-методической  литературы по теме;

Изучение темы;

Методические пособия:

-«Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»;

-«Органрзация работы воспитателей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК

-УМК по обучению детей татарскому языку 5-6 лет, 6-7 лет;

-«Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.

-хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей “На поляне детства”, К.В. Закирова, Казань, 2011.

-изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,  «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Мәгариф»

-периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)

В течение всего срока

Подбор дидактических и наглядных материалов по теме самообразования.

Обогащение группы дидактическим и мультимедийным  материалом: 

-мультимедийные игры;

- аудио-видео приложения;

- игры с пиктограммами;

- демонстрационные и раздаточные рисунки для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов;

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- дидактический материал для диагностической и коррекционной  работы с детьми;

- тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;

-оформление в группе национального уголка

В течение всего срока

Работа с детьми

-  моделирование ситуаций;

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.);

- разучивание песен, стихов;

- просмотр мультфильмов по УМК;

-выполнение заданий на рабочих тетрадях «Изучаем татарский  язык» ;

-инсценирование сказок на татарском языке;

- досуг и развлечения;

- участие в дистанционных всероссийских конкурсах, турнирах по интернету;

- участие на осенних, зимних, весенних утренниках, проводимых в ДОУ (инсценировки, чтение стихотворений, хороводов, песен и игр).

 

В течение всего срока

Работа с родителями

- информирование родителей об изменениях в законодательной базе по обучению детей государственным языкам.

- разработать постоянно действующую папку – передвижку   «Изучаем татарский  язык» (для закрепления пройденного материала).

-выступления на родительских собраниях:«Обучение татарскому языку во время игровой деятельности»

«Билингвальное образование в детском саду»;

-консультации для родителей:

«Использование  игр для закрепления пройденного материала»;

 «Роль семьи в формировании и развитии языка».

- памятки;

-презентация для родителей: «В какие игры играть с детьми»;

-индивидуальная работа с родителями, дети которых испытывают трудности в изучении языка. 

-проведение конкурсов, выставок, фото-выставок с детьми и родителями на тему:

«Книжка-малышка»; «Я и мой поселок»; «Кукла из бабушкиного сундучка»(изготовление куклы из ниток), ко Дню рождения Г.Тукая; организация выставок детских рисунков по тематике; дидактических, интерактивных игр по тематике.

В течение всего срока

Работа с педагогами ДОУ

 

Консультации и выступления на педсоветах оу:

- «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС

-  Презентация : «Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку».

- «Проблемы достижения реализации УМК в ДОУ».

Совместное планирование, проведение досугов-развлечений.

- Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому  языку.

В течение всего срока

Обобщение опыта по теме самообразования (участие на МО, семинарах, конференциях, конкурсах всех уровней; показ и презентация своей работы по теме)

-Практикум для педагогов ДОУ  Высокогорского муниципального района на тему «Обучение русскоязычных воспитателей дошкольных образовательных учреждений татарскому языку» на базе МУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района»;

-Выступление с презентацией из опыта работы на тему «Изучаем татарский язык вместе», в рамках методического объединения воспитателей Высокогорского муниципального района по проблеме   «Моделирование  образовательного процесса в соответствии с ФГОС» ;

-Выступление с презентацией на тему « Мин табигать баласы» в рамках педагогического семинара «Мирас» воспитателей, на базе детского сада № 171 г. Казани;

-Выступление для педагогов оу на тему «Сохранение национальных традиций – наше наследие» на педагогическом совете;

-Мастер-класс для педагогов оу «В игры играем - татарский язык повторяем!» на педагогическом совете;

- Участние во   Всероссийском  конкурсе  рисунков  на тему «Азбука открывает дорогу в мир», проведимый  в рамках Всероссийской интернет-конференции, посвященный светлой памяти авторов учебника « Элифба» С.Г. Вагизова и Р.Г. Валитовой;

-подготовка долгосрочного проекта по теме: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья»;

-Участие на  региональном семинаре-совещании с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения и с изучением татарского языка субъектов РФ по теме: «Межрегиональное сотрудничество в сфере образования: состояние, проблемы, перспективы»,г.Казань  на базе Министерства образования и науки РТ;

-участие на  международной научно-практической конференции по проблеме  «Теория и практика развивающего обучения» на базе КФУ, г.Казань

-Участие на региональном  семинаре-совещании с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения и с изучением татарского языка субъектов РФ по теме: «Межрегиональное сотрудничество в сфере образования: состояние, проблемы, перспективы», г.Казань  на базе Министерства образования и науки РТ;

-Мастер-класс «Нинди ямьле минем туган ягым!»-выступление детей подготовительной группы в рамках методического объединения воспитателей Высокогорского муниципального района по проблеме   «Моделирование  образовательного процесса в соответствии с ФГОС»;

- Участние на  муниципальном конкурсе  «Йорэк тибеше аша кунеллэргэ уткэн син бишек жырлары»;

2013г.

2015г.

2015г.

2015г.

2015г.

2016г.

август 2016г.

март 2017

август 2017

2017г.

Публикация материалов в сети «Интернет», в районных и республиканских изданиях, открытие личного сайта в нс портале, публикация методических материалов.

-Электронное портфолио на международном образовательном портале Маам.

http://www.maam.ru/users/9672158898

 -Сайт воспитателя  

https:/nsportal.ru/zabbarova-roza-ivanovna

В течение всего срока

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...