Наставничество
материал на тему

Юлия Яновна Баран

План работы наставника 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад

«Аленький цветочек»    

План работы наставника

Баран Юлии Яновны

(ноябрь 2015 - февраль 2016)

Молодой специалист: Яценко Наталья Борисовна

   

 

г. Пыть-Ях

Пояснительная записка

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Задача старшего воспитателя  – помочь молодому педагогу адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д.

ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

        Так как молодой педагог работает второй год, то мы находимся на ІІ этапе становлений профессиональных умений.

Цель работы:

  • Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога;
  • Оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении

уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

Задачи:

  • Совершенствование форм и методов организации совместной

деятельности воспитанников с воспитателем

  • Показать роль использования дидактического, наглядного и других

материалов в НОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

Ноябрь

 

1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.

2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказание помощи.

Декабрь           

 

1. Проведение НОД с использованием наглядного материала

2. Методика проведения детских праздников.

 

Консультация, оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Январь           

 

1. Подбор и оформление наглядной информации для родителей.

2. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.

3. Составление конспектов, планов мероприятий. 

Консультация и помощь в подборе материала для  работы с родителями.

Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и  режимных моментов у наставника. 

Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.

Февраль      

1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Роль игры в развитии дошкольников

3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

4. Мастер – класс «Дидактическая игра»

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Консультация и решения выхода из этих проблем.



Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад

«Аленький цветочек»    

План работы наставника

Баран Юлии Яновны

(март – май 2017 )

Молодой специалист: Шокина Юлия Юрьевна

   

 

г. Пыть-Ях

Пояснительная записка

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Задача старшего воспитателя  – помочь молодому педагогу адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д.

ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

        Так как молодой педагог работает второй год, то мы находимся на ІІ этапе становлений профессиональных умений.

Цель работы:

  • Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога;
  • Оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении

уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

Задачи:

  • Совершенствование форм и методов организации совместной

деятельности воспитанников с воспитателем

  • Показать роль использования дидактического, наглядного и других

материалов в НОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

Март

 

1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.

2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказание помощи.

Апрель           

 

1. Проведение НОД с использованием наглядного материала

2. Методика проведения детских праздников.

 3. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.

Консультация, оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и  режимных моментов у наставника. 

Май         

 

  1. Подбор и оформление наглядной информации для родителей.

2. Роль игры в развитии дошкольников

3. Составление конспектов, планов мероприятий. 

4. Мастер – класс «Дидактическая игра»

Консультация и помощь в подборе материала для  работы с родителями .

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...