Главные вкладки

    Программа социально-коммуникативного развития для старших дошкольников
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

    Галкина Тамара Александровна

    Программа социально-коммуникативного развития "Я - твой друг и ты - мой друг" для старших дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx14.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа  социально-коммуникативного развития «Я – твой друг и ты – мой друг!» для старших дошкольников

    Цель программы: формирование у детей 5-7 лет доброжелательного поведения, преодоление агрессивных тенденций в условиях социально-одобряемых форм поведения. Предлагаемый курс основан на программе С.И. Семенака «Уроки добра».

    Задачи программы:

    1. Знакомить детей с характеристикой эмоций.
    2. Развивать способность дифференцировать эмоциональное состояние свое и других людей;
    3. Учить детей конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.)
    4. Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в парах, в группе.
    5. Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику, способствовать снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения.
    6. Развивать творческие способности, воображение, внимание, память в процессе игрового общения.
    7. Стимулировать эмоциональное самовыражение, снятие мышечных зажимов.

    Программа предполагает проведение 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 15 занятий.

    Продолжительность занятий 25-30 минут.

    Структура занятия:

    1. Вводная часть

    - ритуал приветствия, направленный на создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия;

    - игры и упражнения, снимающие напряжение, настраивающие на конструктивное взаимодействие

    2. Основная часть

    - игры, упражнения, направленные эмоциональное развитие дошкольников, способности понимать и принимать эмоциональное состояние свое и других людей;

    - практическая деятельность – направлена на развитие коммуникативных навыков, взаимодействие со сверстниками.

    3. Заключительная часть:

    - релаксационные игры и упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов, умение владеть своим телом, расслаблять и напрягать определенные группы мышц.

    Литература:

    1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники \ серия «Психологический практикум». – Ростов н\Д: Феникс, 2009.
    2. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога \серия «Психологический практикум». – Ростов н\Д: Феникс, 2005.
    3. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. . —— 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003.
    4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий \ авт.-сост. Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2012.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"

    Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...

    Рабочая программа "Социально-коммуникативное развитие"

    Программа разработана на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

    Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по психологическому сопровождению младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям МБДОУ "Здравствуй, детский сад без слез!"

    В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к друг...

    Программа социально-коммуникативного воспитания старших дошкольников «Мы – друзья»

    Дружба – всеобщий эталон человеческих отношений и занимает высшее место в иерархии нравственных отношений. На развитие личности детей большое влияние оказывает группа сверстников, в которой ребе...

    Программа занятий по развитию памяти старших дошкольников

    Программа занятий по развитию памяти  старших дошкольников Дошкольное детство – важная ступень подготовки к школьному обучению. Все родители будущих первоклассников мечтают, чтобы...

    «Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л.Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий»

    Доклад на  районный семинар из моего опыта работы по  парциальной программе Л.Н. Коломийченко" Дорогою добра"Идите по жизни дорогой добра!Доброта – это чувство, причём, быть ...

    Дополнительная программа социально-коммуникативной направленности по адаптации младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям дошкольного учреждения «Добрый, добрый детский сад»

    Поступающие в детское дошкольное учреждение дети в своем большинстве проходят период адаптации к новым социальным условиям и в то же время переживают возрастной кризис трех лет. Поэтому важно оп­р...