Программа социально-коммуникативного развития для старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Галкина Тамара Александровна

Программа социально-коммуникативного развития "Я - твой друг и ты - мой друг" для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  социально-коммуникативного развития «Я – твой друг и ты – мой друг!» для старших дошкольников

Цель программы: формирование у детей 5-7 лет доброжелательного поведения, преодоление агрессивных тенденций в условиях социально-одобряемых форм поведения. Предлагаемый курс основан на программе С.И. Семенака «Уроки добра».

Задачи программы:

  1. Знакомить детей с характеристикой эмоций.
  2. Развивать способность дифференцировать эмоциональное состояние свое и других людей;
  3. Учить детей конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.)
  4. Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в парах, в группе.
  5. Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику, способствовать снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения.
  6. Развивать творческие способности, воображение, внимание, память в процессе игрового общения.
  7. Стимулировать эмоциональное самовыражение, снятие мышечных зажимов.

Программа предполагает проведение 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 15 занятий.

Продолжительность занятий 25-30 минут.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

- ритуал приветствия, направленный на создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия;

- игры и упражнения, снимающие напряжение, настраивающие на конструктивное взаимодействие

2. Основная часть

- игры, упражнения, направленные эмоциональное развитие дошкольников, способности понимать и принимать эмоциональное состояние свое и других людей;

- практическая деятельность – направлена на развитие коммуникативных навыков, взаимодействие со сверстниками.

3. Заключительная часть:

- релаксационные игры и упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов, умение владеть своим телом, расслаблять и напрягать определенные группы мышц.

Литература:

  1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники \ серия «Психологический практикум». – Ростов н\Д: Феникс, 2009.
  2. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога \серия «Психологический практикум». – Ростов н\Д: Феникс, 2005.
  3. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. . —— 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003.
  4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий \ авт.-сост. Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-коммуникативного воспитания старших дошкольников «Мы – друзья»

Дружба – всеобщий эталон человеческих отношений и занимает высшее место в иерархии нравственных отношений. На развитие личности детей большое влияние оказывает группа сверстников, в которой ребе...

Программа занятий по развитию памяти старших дошкольников

Программа занятий по развитию памяти  старших дошкольников Дошкольное детство – важная ступень подготовки к школьному обучению. Все родители будущих первоклассников мечтают, чтобы...

«Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л.Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий»

Доклад на  районный семинар из моего опыта работы по  парциальной программе Л.Н. Коломийченко" Дорогою добра"Идите по жизни дорогой добра!Доброта – это чувство, причём, быть ...

Дополнительная программа социально-коммуникативной направленности по адаптации младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям дошкольного учреждения «Добрый, добрый детский сад»

Поступающие в детское дошкольное учреждение дети в своем большинстве проходят период адаптации к новым социальным условиям и в то же время переживают возрастной кризис трех лет. Поэтому важно оп­р...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                   В федеральном  государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие рас...

Программа занятий по развитию памяти старших дошкольников "Запоминай-ка"

Дошкольное детство – важная ступень подготовки к школьному обучению. Все родители будущих первоклассников мечтают, чтобы их ребёнок успешно  обучался в школе. Во многом это зависит от того,...