НОД Конспект интегрированного занятия "О правах, играя"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Павельева Татьяна Леонидовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным окружением.

 

Тема: « О правах играя»

 

 

Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

 

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека, на его право на отдых, доброжелательное отношение со стороны окружающих

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;

- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры.

Предварительная работа: чтение и рассматривание плаката «Права ребенка», чтение сказок: «Дюймовочка». Красная шапочка», « Мальчик-с- пальчик», «Морозко», «Жихарка»,дидактические игры "Я имею право ", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", «Можно – нельзя», "Выбери право», «Путешествие по сказкам» (рассмотреть ситуации в сказках, где нарушается право на отдых).

Техническое оснащение: музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, видео - ролик «Весёлая зарядка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое (сказки, стихи, аппликация), речевое развитие (игра «Назови ласково» « Найди домик»), социально-коммуникативное (совместная работа), физическое (веселая зарядка, пальчиковая гимнастика, психогимнастика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным окружением.

Тема: « О правах играя»

Составила: Павельева Т. Л.

2016г.

Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека, на его право на отдых, доброжелательное отношение со стороны окружающих

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;

- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры.

Предварительная работа: чтение и рассматривание плаката «Права ребенка», чтение сказок: «Дюймовочка». Красная шапочка», « Мальчик-с- пальчик», «Морозко», «Жихарка»,дидактические игры "Я имею право ", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", «Можно – нельзя», "Выбери право», «Путешествие по сказкам» (рассмотреть ситуации в сказках, где нарушается право на отдых).

Техническое оснащение: музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, видео - ролик «Весёлая зарядка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое (сказки, стихи, аппликация), речевое развитие (игра «Назови ласково» « Найди домик»), социально-коммуникативное (совместная работа), физическое (веселая зарядка, пальчиковая гимнастика, психогимнастика)

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)

Звучит минусовая мелодия «Топ - топает малыш). На фоне слайда плаката « Мои права» дети идут на свои стулья.

Воспитатель:

По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы внимательно его послушаете.
Попробуйте догадаться, о чём сегодня мы будем с вами  говорить.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом

 Видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!

О чём мы сегодня будем говорить?
(сегодня мы будем говорить о правах ребёнка)

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

Воспитатель:

Ой, ребята чей то голос слышится. Кто это издаёт звук.

Конечно, же это слонёнок.

Лапы есть и уши есть, и шерстинок всех не счесть.
Посмотрите, длинный нос, ну а сзади -  есть и хвост.
Только вот что за напасть не могу себя назвать.
Имени не знаю, поэтому страдаю!

Воспитатель:

Ребята, давайте дадим имя слонёнку.

В. Вот теперь у нашего гостя настроение улучшилось.

В. Дети, обратите внимание на слайды. Героев, каких сказок вы видите?

А есть ли у них имена?

Воспитатель: Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении.

Предлагаю поиграть в игру:

Дин-дон, дин-дон!

На слово “ дин” дети поднимают руки над головой указательным пальцем вверх. “Дон”– роняют руки вниз.

Мы построим себе …. дом.

указывают на себя, затем ставят кулачки друг на друга и изображают руками крышу над головой.

Удивительный народ

Ставят руки на пояс, качают головой вправо и влево.

В каждом домике живет

Получился дом имён, в этом доме мы живём!

Изображают руками крышу над головой.

Воспитатель: Назовите себя по имени ласково, кто в этих уютных домиках живёт? Дети называют.

В. Посмотрите, сколько у нас прекрасных имен!

Воспитатель:

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

В.        

 Ребята, разлучив дочь и папу , злая мачеха лишила девочку семьи.

Воспитатель: В семье все любят друг друга, живут вместе, дружно, проявляют заботу. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

 (Дети садятся за столы.)

Далее воспитатель обращает внимание на мнемотаблицу по сказке «Заюшкина избушка».

В. Что сделала лиса в сказке? Ребята, как же поступила лиса?

Сказка учит нас, друзья.
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку.
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно-
Это право на …
(жильё)

У всех должно быть свое жилище, даже у животных оно есть.

Игра «Найди домик»

Воспитатель: Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.

(Обращаю внимание детей на слайд с иллюстрацией к сказкам «Крошечка Хаврошечка» и «Золушка»)

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …
(отдых)

В. Вот и предлагаю вам отдохнуть. «Весёлая мультзарядка»

Воспитатель: Ребята, герой какой сказки написал это письмо?
Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей

…У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Воспитатель: Как вы думаете, с какой проблемой звери столкнулись в Африке?
Дети: Детеныши заболели.
Воспитатель: Кто им помог?
Дети: Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Куда обращаются люди, если болеют?
Дети: В больницу, к врачам.
Воспитатель:- каким правом мы пользуемся в это время?
Дети: На бесплатное медицинское лечение.

Воспитатель:

Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

Воспитатель: (Слайд с Жихаркой, «Волк и семеро козлят») Как лиса обращалась с Жихаркой?

Психогимнастика «Согрей козлёночка».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к  своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

( Воспитатель обращает внимание на слайд с Буратино)

    У отца есть мальчик странный,

     Необычный, деревянный,

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

Писать учился носом букву

Познавал он так науку

Воспитатель.

Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на образование.

Мы ходим в детский сад для чего?

В.

 И сейчас Я вам предлагаю сделать плакат «Наши права».

Для этого вы должны вырезать картинки, потом приклеить на лепестки цветка.

 Игра "Разрешается - запрещается"

1. Куда пойдем мы в воскресенье: 
На каток или в кино. 
Вот семья вопрос решает 
Выбрать мнение одно. 
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются. 
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, 
Плачет, надрывается. 
Бить, наказывать ребенка 
Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить - 
Это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают. 
Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться, 
Если заболел - лечиться, 
Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок, 
Мало у него силенок, 
Ноги подгибаются. 
В детстве тяжкая работа 
Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить, 
С разными детьми дружить - 
Это (разрешается).

Рефлексия « Книга отзывов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Правила здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Физическая культура"Чтобы сохранить здоровье, надо выполнять определенные правила......

Интегрированное развлечение "Права детей!"

Презентация к интегрированному развлечению "Права детей."...

Интегрированное занятие "Права детей"

Цели:Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Развивающие: развивать умение расс...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"

Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...

Интегрированное занятие "Правила дорожные знать каждому положено"

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может ...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...