Главные вкладки

    перспективное планирование в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Онищенко Динара Рагимовна

    +

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podg.gr_._perspektiv.docx36.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    Образовательная область «Музыка»

    Подготовительная группа

    Интегрирующая тема периода

    Формы

    организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Примерный репертуар

    I  КВАРТАЛ

    «День знаний»

    1-я неделя

    сентября

    «Осень»

    2-я – 4-я неделя  сентября

    «Мой город, моя страна, моя планета»

    1-я – 2-я  неделя октября

    «День народного единства»

    3-я  неделя октября –

    1-я неделя  ноября

    «Мамам посвящается»  2-я – 3-я неделя   ноября

    «Новый год»

    4-я неделя ноября

                                           

    I.Музыкальные занятия

    Музыкально-ритмические движения

    Способствовать дальнейшему развитию навыков выразительного движения.

    Учить ходить в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, парами.

    Четко останавливаться в конце музыки.

    Развивать умение ориентироваться в пространстве, ритмическую четкость и ловкость.

    Выполнять легкие прыжки в различных вариантах, разнообразные поскоки, маховые и круговые движения руками.

    Отмечать хлопками ритмический рисунок.

    «Физкультура» Ю.Чичкова

    «Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте)

    «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия)

    «Марш» муз. Н.Леви

    Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)

    Упражнение «Приставной шаг» муз. А.Жилинского

    Упражнение «Высокий и тихий шаг» («Марш» муз. Ж.Б.Люлли)

    «Боковой галоп» («Контрданс» муз. Ф.Шуберта)

    «Приставной шаг» муз. Е.Макарова

    «Бег с лентами» («Экосез» муз. А.Жилина)

    «Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте)

    «Поскоки и сильный шаг» («Галоп» муз. М.Глинки)

    «Упражнение для рук» муз. Г.Вилькорейского

    «Прыжки через воображаемые препятствия» (венгерская народная мелодия)

    «Спокойная ходьба с изменением направления» (английская народная мелодия)

    Развитие чувства ритма.

    Музицирование.

    Ритмично играть на различных музыкальных инструментах по подгруппам, цепочкой.

    Самостоятельно прохлопывать различные ритмические формулы, играть их на музыкальных инструментах.

    Ритмично играть на палочках.

    Проговаривать стихотворные тексты, придумывая на них ритмические формулы.

    Ритмические цепочки из  «солнышек»

    Ритмические цепочки: «Гусеница»

    «Комната наша» муз. и сл.Г.Бэхли

    «Горн»

    Игры с картинками.

    «Хвостатый-хитроватый» М.Яснов

    Упражнение «Веселые палочки»

    Игра «Пауза»

    «Аты-баты»

    Музицирование «Ручеек»

    Пальчиковая гимнастика.

    Развивать и укреплять мелкую моторику.

    Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

    Формировать умение узнавать знакомые стихи и потешки без текста по показу и наоборот.

    «Мама»

    «Мы делили апельсин»

    «Замок-чудак»

    «В гости»

    «Два ежа» (средняя гр.)

    Слушание.

    Знакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

    Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов.

    Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления.

    Развивать кругозор, внимание, память, обогащать музыкальными впечатлениями.

    «Песня дикарей» муз. Ёсинао Нако

    «Вальс игрушек» муз. Ю.Ефимова

    «Марш гусей» муз. Бина Канэда

     «Осенняя песнь» муз. П.Чайковского

    «Две плаксы» муз. Е.Гнесиной

    «Русский наигрыш» (народная мелодия)

    Распевание,

    пение.

    Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

    Чисто интонировать интервалы.

    Передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, энергичный, веселый, озорной и др.).

    Формировать навыки инсценирования песен.

    Знакомить с музыкальными терминами (куплет, припев, соло, дуэт, трио, ансамбль, и др.).

    На песенных примерах расширять знания детей о времени года.

    Воспитывать теплое и чуткое отношение к маме, к Родине.

    Попевка: «Ежик и бычок» сл. П.Воронько

    «Динь-динь-динь-письмо тебе» немецкая народная песня

    «Осень» муз. А.Арутюнова

    «Падают листья» муз. М.Красева

    Попевка: «Лиса по лесу ходила» русская народная песня

    «На горе-то калина» русская народная песня

    «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик

    «Как пошли наши подружки» русская народная песня

    Попевка: «Ехали медведи» сл. К.Чуковского,муз.М.Андреевой

    Попевка «Ручеек»

    «Моя Россия» муз. Г.Струве

    «Дождик обиделся» муз. Д.Львова-Компанейца,

    «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве

    «Горошина» муз. В.Карасева

    Иры, пляски,

    хороводы.

    Знакомить с национальными плясками, играми  (русскими, белорусскими, чешскими).

    Формировать умение передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки.  Танцевать легко, задорно, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкальных фраз.

    Уметь сочетать пение с движениями, самостоятельно придумывать движения к танцевальной музыке, выразительно выполнять танцевальные движения.

    Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии.

    Игра «Передай мяч» Моравская нар.мелодия.

    Игра «Почтальон». «Динь-динь-динь-письмо тебе» немецкая народная песня.

    Игра «Веселые скачки»

    Пляска «Отвернись - повернись» карельская  народная мелодия.

    Игра «Алый платочек» чешская народная песня.

    Пляска «Светит месяц» русская  народная мелодия.

    Игра «Машина и шофер».

    «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла». Русская народная мелодия.

    Игра «Зеркало» (без музыкального сопровождения  и с сопровождением «Пьеса» муз. Б.Бартока).

    «Полька» муз.Ю.Чичкова.

    Игра «Кто скорее?» муз.Л.Шварца.

    «Хороводный шаг» «На горе-то калина» русская народная песня.

    Пляска «Парный танец» хорватская народная мелодия.

    Игра «Ищи!» муз.Т.Ломовой

    Общий танец «Танец утят» французская народная мелодия.

    Игра «Роботы и звездочки» «Контрасты» неизвестный автор.

    Музыкально – игровое, танцевальное творчество

    Способствовать развитию творческой активности детей.

    Учить импровизировать под музыку соответствующего характера.

    Танцевальная импровизация: «Октябрь» муз.П.Чайковского

    Творческое рисование: «Я пою, я играю, я танцую».

    II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

    Вызывать желание инсценировать в свободной деятельности.

    Игра «Зеркало».

    Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца.

    Игра «Алый платочек» чешская народная песня.

    Игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» немецкая народная песня.

    III.Праздники и развлечения

    Создавать радостную атмосферу.

    Пополнять знания детей о школе, учебе, о временах года их особенностях.

    Воспитывать художественно-эстетический  вкус, любовь к родной природе.

    Воспитывать чувство патриотизма, толерантности.  Прививать уважение и любовь к маме.

    «День знаний» (праздник на улице)

    «Осенняя прогулка» (праздник)

    «Все о маме» (литературно – музыкальное развлечение)

    II КВАРТАЛ

    «Новый год»

    1-я – 4-я  неделя   декабря

    «Зима»

    1-я – 4-я  неделя   января

    «День защитника отечества»

    1-я – 3-я  неделя февраля

    «Международный женский день»

    3-я – 4-я  неделя  февраля

     I.Музыкальные занятия

    Музыкально-ритмические движения

    Продолжать учить реагировать на смену характера музыки, ритмично хлопать в ладоши, выполнять поскоки легко, шагать энергично; плавно, мягко выполнять движения руками.

    Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, умение ориентироваться в пространстве.

    Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг,  менять направление движения и положения рук.

    Формировать навыки выполнения движений с предметами (ленты, флажки, веточки…). Выполнять разнообразные движения в соответствии со звучанием различных музыкальных инструментов.

    «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» муз. М.Глинки,

    «Упражнение для рук»  муз. Т.Вилькорейской

    «Прыжки через воображаемые препятствия» венгерская народная мелодия.

    «Хороводный шаг»  русская народная мелодия

    «Спокойная ходьба с изменением направления» английская народная мелодия

    «Марш» муз. Ж.Б.Люлли

    «Боковой галоп» «Контрданс» неизвестный автор.

    «Приставной шаг»  муз. Е.Макарова

    «Бег с лентами» «Экосез» муз. А.Жилина

    «Шаг с акцентом и легкий бег»  венгерская народная мелодия.

    Упражнении для рук «Мельница» муз. Т.Ломовой

    «Марш» муз. Ц.Пуни

    «Боковой галоп» «Экосез» муз. А.Жилина

    «Упражнение с лентой на палочке» муз. И.Кишко

    «Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» муз. Ф.Шуберта

    «Ходьба змейкой». «Куранты» муз. В.Щербакова

    «Поскоки с остановками». «Юмореска» муз. А.Дворжака

    Развитие чувства ритма.

    Музицирование.

    Совершенствовать навыки ритмичной игры на различных музыкальных инструментах в оркестре и цепочкой.

    Самостоятельно выкладывать ритмические формулы и играть их.

    Ритмично проговаривать стихотворные тексты.

    «С барабаном холит ежик» сл. В.Григоре.

    «Аты-баты»

    «Гусеница с паузами»

    «Загадка»

    «Две гусеницы» - двухголосье

    Игра «Эхо»

    Пальчиковая гимнастика.

    Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику.

    Развивать  звуковысотный слух, чувство ритма, память, интонационную выразительность.

    Формировать умение узнавать знакомые стихи и потешки без текста по показу и наоборот.

    «Мостик».

    «Утро настало».

     «Мама».

     «Замок-чудак».

    «В гости».

     «Гномы».

    Слушание.

    Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, рассказывать о своих впечатлениях, расширять словарный запас.

    Развивать фантазию в подыгрывании на ДМИ  музыке в исполнении оркестра.

    Продолжать знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов.

    Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы.

    Пополнять запас музыкальных впечатлений.

    « В пещере горного короля» муз. Э.Грига

    «Снежинки» муз.  А.Стоянова

    «Две плаксы» муз. Е.Гнесиной

    «У камелька» муз. П.И.Чайковского

    «Пудель и птичка» муз. Ф.Лемарка

    «Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида

    «Болтунья» муз. В.Волкова

    Распевание,

    пение.

    Вызывать положительные эмоции от исполнения и от характера песен.

    На песенных примерах расширять гендерные представления, воспитывать бережное отношение к близким.

    Развивать память, воспитывать желание выступать перед зрителями.

    Учить петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию.

    Формировать навыки инсценирования песен.

    Продолжать знакомить детей с музыкальными терминами (куплет, припев, соло, дуэт, трио, ансамбль, и др.).

    Попевка «Верблюд» муз. М.Андреева.

    Песни: «В просторном светлом зале» муз. А.Штерна

    «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве

    «Новогодняя» муз. А.Филиппенко

     «Горячая пора» муз. А.Журбин

    «Два кота» польская народная песня

    «Зимняя песенка» муз. М.Красева

    «Сапожник» французская народная песня

    Пение мажорных трезвучий на слоги

    «Маленькая Юлька» (старшая гр.)

    «Будем моряками» муз. Ю.Слонова

    «Зимняя песенка» муз. Г.Струве.

    «Мамина песенка» муз.М.Парцхаладзе.

    «Хорошо рядом с мамой» муз.А.Филиппенко

    Иры, пляски,

    хороводы.

    Продолжать развивать умение передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки.  Танцевать легко, задорно, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкальных фраз.

    Продолжать знакомить детей с русским фольклором, знакомить   с играми других стран, закреплять знание о времени года.

    Развивать творчество в движении, умение слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки.

    «Танец вокруг елки» чешская народная мелодия

    Игра «Жмурка» русская народная мелодия

    «Веселый танец» еврейская народная мелодия

    Игра «Дед Мороз и дети» муз. И.Кишко

    «Танец в парах» латышская народная мелодия

    «Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеева

    Пляска «Сапожник и клиенты» польская народная мелодия

    Игра «Ищи!» муз.Т.Ломовой.

    Игра «Скрипучая дверь» «Хэй-хо» музыка Ф.Черчилля.

    Игра «Как на тоненький ледок» русская нар.песня

    «Полька с поворотом» муз. Ю.Чичкова

    «Детская полька» муз. Ю.Слонова

    «В Авиньоне на мосту» французская народная песня

    Музыкально – игровое, танцевальное творчество

    Продолжать способствовать развитию творческой активности детей.

    Побуждать придумывать свои движения  под музыку соответствующего характера.

    Изготовление гирлянды (художественное творчество)

    Свободный танец: «Рок-н-ролл» (из репертуара Э.Пресли)

    II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

    Побуждать к песенным импровизациям.

    Поощрять детей в желании инсценировать знакомые песни  в свободной деятельности.

    Песня – инсценировка: «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве

    «Допой песенку» (импровизация)

    Театрализованное представление. «Играем в кукольный театр»

    III.Праздники и развлечения

    Совершенствование художественных способностей детей, обогащение их музыкальными впечатлениями.

    Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

    «Праздник возле ёлочки» (новогодний утренник)

    «Зимние посиделки» Кубанское народное творчество

    «Наши папы самые…» (музыкально-спортивное развлечение)

    III КВАРТАЛ

    «Международный женский день»  

    1-я неделя  

    марта

    «Народная культура и традиции»

    2-я – 4-я  неделя    марта

    «Весна»

    1-я – 3-я неделя  апреля

    «День победы»

    4-я неделя апреля –

    1-я неделя мая

    «До свидания, детский сад!»

    2-я – 4-я неделя

    Мая

                   

    I.Музыкальные занятия

    Музыкально-ритмические движения

    Совершенствовать  навыки выразительного движения.

    Закреплять умение  ходить в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, парами.

    Выполнять легкие поскоки по одному и в паре; бойко, энергично танцевать элементы народных плясок.

    Четко останавливаться в конце музыки.

    Развивать умение ориентироваться в пространстве, ритмическую четкость и ловкость.

    «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Веселая прогулка» муз. М.Чулаки

    Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн»  муз. П.Чайковского

    «Ходьба с остановкой на шаге»  венгерская народная мелодия

    Упражнение «Бег и прыжки». «Пиццикато» муз. Л.Делиба

    «Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой

    Упражнение «Нежные руки». «Адажио» муз. Д.Штейбельта

    «Осторожный шаг и прыжки» муз. Е.Тиличеевой

    Упражнение для рук «Дождик» муз. Н.Любарского

    Упражнение «Тройной шаг». «Петушок» латвийская народная мелодия.

    «Поскоки и прыжки» муз. И.Саца.

    Игра «Здравствуйте» датская народная мелодия

    «Цирковые лошадки»  муз. М.Красева

    «Спокойная ходьба и прыжки» муз. В.А.Моцарта

    «Шаг с поскоком и легкий бег»  муз. С.Шнайдер

    «Шагают аисты». «Марш» муз. Т.Шутенко

    Развитие чувства ритма.

    Музицирование.

    Совершенствовать навыки игра на различных музыкальных инструментах четко, ритмично.

    Самостоятельно выкладывать и исполнять ритмические формулы с паузами.

    Развивать внимание и чувство ритма, память.

    «Комар»

    Ритмическая игра с палочками  «Сделай так»

    «Две гусеницы» (двухголосие).

    «Ворота»

    Игра «Дирижер»

    «Что у кого внутри?»

    Пальчиковая гимнастика.

    Продолжать развивать память, интонационную выразительность, творческое воображение.

    Развивать и укреплять мелкую моторику.

    Развивать чувство ритма, звуковысотный слух.

    «Паук»,    «Мостик»,  «Замок-чудак»,

     «Мама»,  «Гномы»,  «Кот Мурлыка»,

    «В гости»,  «Утро настало»,

    «Сороконожки»,   «Пять поросят»,

    «Паучок».

    Слушание.

    Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус. Обобщать знания детей о природе.

    Совершенствовать умение слышать в произведении  динамику, темп, музыкальные нюансы.

    Высказываться о своих впечатлениях.

    Пополнять словарный запас детей.

    Развивать кругозор, внимание, память, речь.

    «Песнь жаворонка»  муз. П.Чайковского.

    «Марш Черномора» муз. М.Глинки.

    «Жаворонок»  муз. М.Глинки

    «Флейта и контрабас»  муз. Г.Фрида

    «Болтунья»  муз. В.Волкова

    «Три подружки»   («Плакса», «Злюка», «Резвушка»)  

    муз. Д.Кабалевского.

    «Королевский марш львов» муз. К.Сен-Санса

    «Лягушки»  муз. Ю.Слонова,

    Распевание,

    пение.

    Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

    Закреплять умение чисто интонировать интервалы.

    Передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, энергичный, веселый, озорной и др.).

    Учить петь согласованно и выразительно, слушать партию солиста, вовремя вступать в хоре.

    Совершенствовать  навыки  инсценирования  песен.

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к близким на песенных примерах.

    Попевка:  «Мышка»

    «Идет весна» муз. В. Герчик

    «Солнечная капель» муз. С.Соснина

    «Долговязый журавель» русская народная песня.

    «Сапожник» французская народная песня

    «Мамина  песенка»  муз. М.Парцхаладзе.

    «Хорошо рядом с мамой»  муз. А.Филиппенко.

    Попевка: «Чемодан».

    Упражнение  «Волк»

    «Песенка о светофоре»  муз. Н.Петровой

    «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик

    «Песенка-приветствие»

    «Солнечный зайчик»  муз. Т.Чудовой

    Попевка: «Зайчик»

    «Зеленые ботинки» муз. С.Гаврилина

    «До свиданья,детский сад!»  муз. Г.Левкодимова

    Иры, пляски,

    хороводы.

    Совершенствовать умение слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движениях сильную долю такта. Развивать память, чувство ритма, воображение, сноровку.

    Продолжать развивать коммуникативные навыки.

    Совершенствовать умение сочетать пение с движением, передавать в движении характер песни.

    Поощрять активное участие в играх, проявление творческой инициативы.

    «Танец» муз. Ю.Чичкова.

    «Полька с поворотами»  муз. Ю.Чичкова»

    Игра «Будь ловким!»  муз. Н.Ладухина

    Хоровод «Вологодские кружева» муз. В.Лаптева

    Игра  «Заря-зарница»

    Игра  «Бездомный заяц»

    Пляска  «Сапожник и клиенты»

    «Полька с хлопками»  муз. И.Дунаевского.

    Игра «Сапожники и клиенты».

    «Замри!»  английская народная игра

    Игра «Звероловы и звери»  муз. Е.Тиличеевой

    Полька «Чебурашка» муз. В.Шаинского.

    Игра «Зоркие  глаза» муз. М.Глинки.

    Игра «Лягушки и аисты» муз. В.Витлина

    Музыкально – игровое, танцевальное творчество

    Совершенствовать   умение импровизировать  под  музыку соответствующего  характера.

    Поощрять любые творческие  проявления в разных видах музыкально – игровой деятельности.

     «Веселый оркестр» (импровизация).

    II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

    Побуждать  использовать  русские народные игры вне занятий.

    Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений.

    «Пошла млада за водой» русская народная песня в обр. В.Агафонникова

    Концерт «Поем и танцуем»  

    (исполнение любимых песен, танцев, игр).

    Игры: «Заря-зарница»

    «Лягушки и аисты» муз. В.Витлина

    III.Праздники и развлечения

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к маме.

    Создавать радостное, праздничное, немного лиричное,  настроение.

    Вызвать желание учиться в школе.

    «Международный женский день» (утренник)

    «Лесной оркестр»  (музыкально – игровая программа)

    «До свиданье,  детский сад!» (праздник)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

    Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

    перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

    перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

    Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

    Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

    Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

    Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

    Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

    Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...