Главные вкладки

    Мини проект во второй младшей группе "Курочка Ряба"
    проект (младшая группа) на тему

    Бойчук Татьяна Витальевна

    Проект "Курочка Ряба" может быть использован в младших группах при изучении темы "Домашние птицы" или как самостоятельно реализуемая единица. В проекте обозначены цели, задачи и план по реализации проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kurochka.docx47.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Курочка ряба»

    (Вторая младшая группа)

    Продолжительность: краткосрочный

    Тип проекта: познавательно - игровой

    Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

    Возраст детей: 3-4 года

    Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

    Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).

    Задачи проекта: 

    Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

    Воспитание бережного отношения к природе.

    Развитие у детей любознательности.

    Этапы проектной деятельности

    1. Подготовительный этап:

    Сбор и анализ литературы по данной теме.

    Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

    Подбор картин и иллюстраций по проекту.

    Подбор материала для художественной деятельности.

    Подбор художественной литературы для чтения.

    Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

    Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

    Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)

    2. Основной этап:

    Практическая деятельность

    Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)

    Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).

    3. Заключительный этап

    1. Мини – музей «Курочка – Ряба»

    Реализация проекта «Курочка ряба»

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

    Планирование и организация деятельности

    1. Этап - Подготовительный

    1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.

    2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

    2. Этап - Основной

    1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

    -  Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

    2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».

     -Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

    -Активизировать и пополнять словарный запас.

    3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».

    - Д. и «Угостим птиц».

    4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».

    -Расширять представление детей о питании курицы.

    - Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

    5 Рисование «Накормим цыплят».

    - Развивать творческие способности детей, фантазию.

    6 Театрализация «Курочка ряба»

    - Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

    7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».

    - Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

    8. Подвижная игра «Курица и цыплята».

    - Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

    9. Д. и. «Кто как кричит?»

    -Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .

    10.  Чтение Е. Чарушина «Курочка»

    - Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

    11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»

    -Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).

    - Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

    3. этап – заключительный

    Работа мини –музея.

    Итог:

    Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

    1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;

    2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

    3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;

    4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;

    5. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д.


    МБДОУ «Детский сад №262»

       Проект «Курочка ряба»

    https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s1b3a346e5c1db7ab/image/iac433d9333e60832/version/1484900665/image.jpg

    Подготовили Барышникова Н.Ю., Бойчук Т.В.,

                                                                                                   воспитатели группы №7

    Барнаул, 2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мини проект во второй младшей группе "Моя семья".

    В помощь начинающим воспитателям Доу....

    Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"

    Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего  детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы с...

    Познавательный проект: создание мини-музея во второй младшей группе

    Опыт создания мини-музея во второй младшей группе. Конспект экскурсии в мини-музей "Петя-петушок" для детей младшего дошкольного возраста....

    Экологический мини- проект во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»

    Экологический  мини- проектво второй младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав уча...

    Мини проект во второй младшей группе "Формирование привычки к ЗОЖ"

    Мини проект по теме "Формирование привычки к ЗОЖ"  в работе содержатся фотографии , где родители поделились,как они прививают любовь к ЗОЖ , и результаты анкетирования родителей...