Эссе "Я - воспитатель"
материал на тему

Епифанова Светлана Николаевна

Конкурсное задание пкрвого тура в номинации "Воспитатель года - 2017" в рамках городского конкурса "Учитель года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_vospitatel.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №14 «Умка»

Эссе на тему «Я – воспитатель»

Епифанова Светлана Николаевна

Эссе на тему «Я – воспитатель»

 «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце»

                                                                                                    В.А.Сухомлинский

          На свете есть тысячи профессий, все они важные, нужные и интересные.  Каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует его характеру, природным способностям и наклонностям.  Я – воспитатель. И выбор мой не случаен. Еще в детстве, когда  мечты всегда немного наивны, но желания чисты и  искренни,  помню, говорила всем – непременно буду воспитателем. Так и случилось. В свой первый рабочий день я испытывала массу эмоций и впечатлений. Но постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии.

    Работаю воспитателем  ….. лет и  ни разу не пожалела о своем выборе. Ведь для меня это не просто профессия или работа - это состояние души, образ жизни. Быть  воспитателем – это каждый день общаться с детьми, находить в общении радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить. За что я люблю своих детей? За их непосредственность, любознательность, за взрослую рассудительность, за живой интерес к миру, за шалости. Дети моей группы как одна большая семья, где все друг друга любят и уважают. Всегда придут на помощь, пожалеют и поддержат в трудную минуту.  От детей заряжаешься светлой энергией, жаждой познания мира, удивляешься каждому дню, видишь интересное и увлекательное в повседневном и обыденном. Вот, наверное,  почему воспитатели долго остаются молоды душой!

    Я  отношусь к своим маленьким подопечным так, как  хотела бы, чтобы окружающие относились к моим собственным детям. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого,  дать им не только новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

  Общество на современном этапе предъявляет  воспитателю  высокие требования. Он должен быть мудрым, всезнающим  наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях,  уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. 

         Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, сколько требуется кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, уметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

         Я как современный воспитатель, делаю дошкольное детство разнообразным. Для меня это стало нормой. Я даю детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно.

         Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в  профессиональной деятельности.

         Считаю ли я себя таким воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе высокие требования.  Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое,  постоянно  совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Иначе и быть не может. Ведь я – воспитатель!

 Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики  на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,  я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие  воспитателю в детском саду!"

Епифанова Светлана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...