План мероприятий в рамках тематической недели «Книжкина неделя»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мягчихина Татьяна Александровна

на все возрастные группы на 1 неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_knizhkina_nedelya.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

заведующий МкДОУ № 22

_________ Н.М. Июдина

«_21»__марта__2016г.

План мероприятий в рамках тематической недели «Книжкина неделя»

Подготовительная группаПонедельник

  • Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета.

  • Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов ( «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.

Сюжетно-ролевая игра «РЕДАКЦИЯ». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газе-ты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.)

Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустар-ники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормуш-ки для птиц – хорошо. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды).

  • Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» (назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга.Придумайте слова, начинающиеся с каждой буквы этих слов)

Творческая игра «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание  на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ).

Вторник

  • Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
  • Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши)

Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов).

  • Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад)

Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать).

Среда

  • Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)).
  • ВЫСТАВКА КНИЖНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.(Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов, рисунки детей и родителей).

Игра «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНЦЕРТ» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения

Подвижные игры «КРАСКИ», «ХВОСТЫ».

  • Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)
  • Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).

Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Четверг

  • Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

 Сюжетно-ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бмажной фабрики до продавца книг

Дидактическая игра с элементами подвижной игры«ПУТАНИЦА» (Воспитатель загадывает континенты, дети одной команды превращаются в различных животных, живущих на нём (допуская ошибки). Дети другой команды исправляют их, «отлавливая» непослушное животное и отправляя его домой.)

  • Словарная игра «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы)

Экологический досуг «АЙБОЛИТ РАССКАЗЫ-ВАЕТ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ».

Пятница

  • Игра-конкурс «ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» (Дети делятся на две команды. Ведущий называет второстепенных героев сказок Г.Х. Андерсена, участники должны сказать название сказки и её главных героев. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов)

Игра-драматизация «ДЮЙМОВОЧКА» (Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки).

Игра «ЗАМКИ ФАТА МОРГАНЫ» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек).

  • Игра «ДОБРАЯ СКАЗКА» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д. Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась)
  • Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ»

(Познакомить детей с увлечением Г.Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу)

Старшая группа

Понедельник

Организация выставки «Моя  любимая книга».

НОД «Знакомство с творчеством С. Михалкова».

«Книжкина больница» ( организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге).

Вторник

Чтение С.Михалкова.

Заучивание пословиц и поговорок о книге.

Творческая игра «Книжный магазин.

Изготовление Книжек-самоделок.

Среда

Чтение С. Михалкова.

Рассматривание коллажа « Откуда пришла книга ?».

Беседа «Книга-наш друг».

Творческая игра «Библиотека».

Четверг

Викторина по произведениям С. Михалкова.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)  «Закладки для книг».

Создание альбома «Мои любимые книги».

Пятница

Разыгрывание минисценок «Как старик корову продавал», «Про девочку, которая плохо кушала», « Бездельник светофор».

Художественно-творческая деятельность (рисование) «Мои любимые книжные герои».

Средняя группа

Понедельник

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* дидактическая игра «Можно – нельзя»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* рассматривание книг С.Я.Маршака

Вторник

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;

* рассматривание иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг).

Среда

* Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»;

* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

* подвижная игра «Путаница».

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского;

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Четверг

Знакомство с творчеством Н.Носова;

* математическая игра «Помоги Незнайке»;

* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);

* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* подвижная игра «Найди себе пару».

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* подвижная игра «Мы веселые ребята»;

* дидактическая игра «Сложи картинку»

Пятница

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» —  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

* просмотр ДВД  «Дюймовочка»;

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

* Дидактическая игра  «Из какой сказки герой?»;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* «Книжкина больница» (ремонт книг)

Вторая младшая группа

Понедельник

Выставка книг в группе «Знакомство с книгой детей»

Разговор о бережном обращении с книгой   

Показ настольных и кукольных театров по сюжетам любимых сказок 

Вторник

Путешествие по сказкам. Цель: приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе; уточнять и обогащать знание детей о сказках: волшебные, народные, сказки о животных; развивать интерес к устному народному творчеству; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Слушание в аудиозаписи русских народных сказок. 

Среда

Организация  работы в уголке «Книжкина больница”: создание  проблемной ситуации – книжка «заболела», что делать???

День игры и театра. Цель: Организация  театрализованной  и игровой деятельности детей , создание условий  для самостоятельной творческой деятельности детей в игре. Проведение досугов и развлечений, литературных викторин.

Четверг

Викторина по сказкам

«Маскарад сказочных героев».  рисование

Пятница

Сделаем книжку своими руками - совместная деятельность педагога с детьми оформление выставки самодельных книг на группах. Пополнение библиотеки группы.

Как  прекрасны Сказки А.С. Пушкина!  - театральная постановка ребят группы

Первая младшая группа

Понедельник

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »

4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Вторник

1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Игра – драмматизация по сказке «Колобок»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

3. Организация выставки книг, принесённых из дома

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Аппликация «Закладки для книг»

Четверг

1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

2. Просмотр мультфильмов.

3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»

4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

Пятница

1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом

2. Беседа «Перелетные птицы»

3. Выставка книг, сделанных своими руками

4. Рисование «Птицы нашего города»

5. Досуг «День смеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

План мероприятий тематической недели "Книжкина неделя"

Представлен план проведения тематической недели "Книжкина неделя шагает по планете!", положения о конкурсе-смотре книжных уголков "Книжкин дом"  и конкурсе "Книжки - малышки"...

План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя» с детьми и родителями в группе раннего возраста №2

План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя»  с детьми и родителями в группе раннего возраста №2...

Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...

Тематическое планирование на неделю "Книжкина неделя" Младшая группа

Тема: «Книжкина неделя». Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текс...

Календарно -тематическое планирование тама недели "Книжкина неделя"

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....