Главные вкладки

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ"
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Презентация содержит материал о возрастных особенностях детей средней группы, может быть использована для родительских собраний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let.pptx1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ подготовила: в оспитатель Филиппова О.Ф.

    Слайд 2

    Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

    Слайд 3

    Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что: рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем. Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

    Слайд 4

    Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются , становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

    Слайд 5

    К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему ещё трудно, и он ещё учится: - чистить зубы - расчёсывать волосы - полоскать горло

    Слайд 6

    Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Ребенок начинает рассказывать какие-то невероятные истории. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

    Слайд 7

    Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращайтесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляйте слово «пожалуйста», благодарите его, высказывайте своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

    Слайд 8

    Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

    Слайд 9

    Основные правила культурного поведения: - Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать друг другу. - Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду. -Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах. - Вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. - Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате в игровом уголке. Правило : «Каждой вещи – своё место».

    Слайд 10

    Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

    Слайд 11

    Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются посто­янные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появля­ются конкурентность , соревновательность . Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

    Слайд 12

    Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и начинает развиваться образное мышление.

    Слайд 13

    Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступнее сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

    Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

    Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

    Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

    Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

    Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени

    Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер...

    Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

    Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

    Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

    Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

    Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

    Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...