Дидактическая игра «Чья одежда?»
материал (старшая группа) на тему

Ермолина Ирина Сергеевна

Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям различных профессий; закреплять умение по рабочей одежде отличать людей разных профессий.

Задачи:     

1.Активизировать знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к ним.

2.Формировать представление о труде взрослых на основе обсуждения некоторых профессий.

3.Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.

Игровые правила. По рабочей одежде определить профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.

Игровое действие. Одевание кукол в рабочую одежду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskayaigra_chistovik.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красногорский детский сад»

Дидактическая игра «Чья одежда?»

Область: социально-коммуникативная

                                                        Выполнила: воспитатель

                                        Ермолина И.С.

                                       Красногорка 2016г.

Дидактическая игра «Чья одежда?»

Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям различных профессий; закреплять умение по рабочей одежде отличать людей разных профессий.

Задачи:        

1.Активизировать знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к ним.

2.Формировать представление о труде взрослых на основе обсуждения некоторых профессий.

3.Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.

Игровые правила. По рабочей одежде определить профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.

Игровое действие. Одевание кукол в рабочую одежду.

Ход игры.

Прежде чем начать игру, воспитатель уточняет знания детей о рабочей одежде, выясняет , замечали  ли они , что люди работают в особой одежде и что по их одежде можно узнать, кем они работают. Показывает картинки:

-Посмотрите, дети (на картинке летчик гражданского аэрофлота), можно ли по одежде узнать , кто изображен на картинке? Да. Это летчик. Как вы догадались?

Дети рассказывают  о фуражке, костюме , погонах. Затем воспитатель читает стихотворение из книги Л. Куклина  «Кто как одет».

Рабочий работает быстро и ловко.

Рабочая форма зовется спецовкой.

Для каждой работы одежда своя-

Об этом расскажет вам книжка моя.

Парикмахер.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Пожарный.

Пожарный.
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара! 
Повар .

В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!

Почтальон.
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
Воспитатель.
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить. 
Учитель.
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом! 
Продавец.
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.

Портниха.

Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница- портниха.

Врач.

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

но не детским , а кошачьим!

Детям больно- мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий- он ничей!

Воспитатель показывает картинки, где изображены модели одежды людей разных  профессий.

Затем воспитатель предлагает одеть  бумажных кукол в рабочую одежду, заранее приготовленную для этой игры. Воспитатель советует детям, как можно с ними поиграть (в зависимости от полученных впечатлений и знаний о разных профессиях).

Все куклы потом используются в самостоятельных творческих играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...