Дидактическая игра «Чья одежда?»
материал (старшая группа) на тему
Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям различных профессий; закреплять умение по рабочей одежде отличать людей разных профессий.
Задачи:
1.Активизировать знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к ним.
2.Формировать представление о труде взрослых на основе обсуждения некоторых профессий.
3.Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
Игровые правила. По рабочей одежде определить профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.
Игровое действие. Одевание кукол в рабочую одежду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Дидактическая игра «Чья одежда?»
Область: социально-коммуникативная
Выполнила: воспитатель
Ермолина И.С.
Красногорка 2016г.
Дидактическая игра «Чья одежда?»
Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям различных профессий; закреплять умение по рабочей одежде отличать людей разных профессий.
Задачи:
1.Активизировать знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к ним.
2.Формировать представление о труде взрослых на основе обсуждения некоторых профессий.
3.Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
Игровые правила. По рабочей одежде определить профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.
Игровое действие. Одевание кукол в рабочую одежду.
Ход игры.
Прежде чем начать игру, воспитатель уточняет знания детей о рабочей одежде, выясняет , замечали ли они , что люди работают в особой одежде и что по их одежде можно узнать, кем они работают. Показывает картинки:
-Посмотрите, дети (на картинке летчик гражданского аэрофлота), можно ли по одежде узнать , кто изображен на картинке? Да. Это летчик. Как вы догадались?
Дети рассказывают о фуражке, костюме , погонах. Затем воспитатель читает стихотворение из книги Л. Куклина «Кто как одет».
Рабочий работает быстро и ловко.
Рабочая форма зовется спецовкой.
Для каждой работы одежда своя-
Об этом расскажет вам книжка моя.
Парикмахер.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Пожарный.
Пожарный.
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!
Повар .
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Почтальон.
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
Воспитатель.
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.
Учитель.
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!
Продавец.
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Портниха.
Шьет прекрасно, порет лихо
Рукодельница- портниха.
Врач.
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
но не детским , а кошачьим!
Детям больно- мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий- он ничей!
Воспитатель показывает картинки, где изображены модели одежды людей разных профессий.
Затем воспитатель предлагает одеть бумажных кукол в рабочую одежду, заранее приготовленную для этой игры. Воспитатель советует детям, как можно с ними поиграть (в зависимости от полученных впечатлений и знаний о разных профессиях).
Все куклы потом используются в самостоятельных творческих играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...