Дидактическое пособие "Три матрёшки"
материал (подготовительная группа) на тему

Основу пособия составляет домик на вращающейся платформе. Под каждым окном расположен кармашек для карточек.  Около каждой стены дома находится скамейка с прикрепленной пластинкой металлофона. Пластинки имеют разную длину и служат для развития звуковысотного слуха и чувства ритма. Колокольчики на каждой стене имеют разную силу звучания и способствуют развитию динамического слуха детей.

Кроме домика в состав пособия входят три матрешки разной величины, молоточек для игры на пластинках металлофона.

К пособию прилагаются карточки для определения жанра (колыбельная, плясовая, песня, марш), карточки с изображением различных музыкальных инструментов, фишки для детей за каждый правильный ответ, карточки  с условным изображением ритмических рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_tri_matreshki.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 53»

Музыкально-дидактическое пособие

«Три  матрешки»

Выполнили: музыкальные руководители МБДОУ №53

 Волкова М.О., Москвичева Л.В.

Угадай, кто поет.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель.  Развивать музыкальную память и звуковысотный слух, умение по слуховому восприятию различать высокие, низкие и средние звуки.

Игровой материал.Домик на вращающейся подставке, молоточек, три матрешки разной величины.

Ход игры. Педагог показывает детям трех матрешек. Он говорит, что матрешки живут в одном домике и очень любят петь, только все они поют разными голосами. У маленькой матрешки самый высокий голос, у большой -  самый низкий, а у средней -  средний. Педагог проигрывает на пианино или пластинке металлофона (скамеечка около дома) звуки определенной высоты.Дети угадают, какая из матрешек поет таким голосом и повторяет ее песенку.

Что делают матрешки?

(для детей младшего и старшего дошкольного возраста)

Цель.  Учить детей определять жанры: колыбельная-плясовая-марш (для младших дошкольников), песня-танец-марш (для старших дошкольников).

Игровой материал.  Домик на вращающейся подставке, три матрешки разной величины. Карточки, на которых изображены дети (они поют, маршируют, спят, пляшут).

Ход игры.Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню, которую знают и поют дети, плясовую. Тот, кто узнал музыкальное произведение, берет соответствующую карточку и кладет в кармашек, расположенный под окном домика.

Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время.

Повтори ритм

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель.  Развивать у детей ритмический слух. Упражнять в различении ритмических рисунков.

Игровой материал.  Домик на вращающейся подставке, карточки  с условным изображением ритмических рисунков, молоточек, фишки, три матрешки разной величины.

Ход игры.Ребенок берет карточку и старается воспроизвести данный ритмический рисунок на пластинке металлофона (на скамеечке у домика). За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

На чем играет матрешка?

(для детей всех возрастов)

Цель.  Упражнять детей в различении звучания различных музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.

Игровой материал.Домик на вращающейся подставке; барабан, бубен, колокольчик, дудка, металлофон, погремушка (для младших дошкольников), деревянные ложки, пианино, треугольник (для старших дошкольников); карточки с изображением инструментов; фонограммы звучания народных инструментов и инструментов симфонического оркестра.

Ход игры.Детям предлагается послушать звучание какого-либо инструмента (вживую или в грамзаписи). Перед детьми на столе выкладываются карточки с изображением инструментов. Одному из детей предлагается выбрать соответствующую карточку и положить ее в кармашек под окном домика. За каждый правильный ответ ребенок получает фишки.

Громко - тихо

(для детей младших, средних и старших группдетского сада)

Цель.  Различать выразительные возможности двух динамических оттенков (громко, тихо) – младшая, средняя труппы; трех динамических оттенков (громко, не очень громко, тихо) – старшая группа.

Игровой материал.Домик на вращающейся подставке, разные по размеру колокольчики, три матрешки разной величины.

Ход игры.Педагог объясняет детям, что на домике маленькой матрешки висит самый маленький, а значит, самый тихий колокольчик. На домике большой матрешки висит большой и самый громкий колокольчик. У средней матрешки – не очень громкий колокольчик. Из каждого окошечка выглядывает матрешка. Педагог звонит одним колокольчиком,  просит детей отгадать, какой матрешке он  принадлежит и предлагает повесить колокольчик на соответствующий домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект дидактической игры "Матрёшки-крошки"

конспект дид.игры во 2 младшей группе с элементами фэмп...

Дидактическая игра "Матрёшка" (презентация) для детей второй младшей группы

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрёшек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюда...

Дидактическая игра "Матрёшки"

Дидактическая игра "Матрёшки" Игровое правило:Собрать картинку из частей. Задачи: Совершенствовать знания детей о народных игрушках Кубани. Развивать зрительное внимание,логическое мышление. ...

Мастер- класс дидактическое пособие «Матрёшка»

Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия по познавательному развитию «Игры с матрешкой». Пособие можно использовать  как в ООД так и во второй половине дня в совместной д...

Развивающее дидактическое пособие «Матрёшка с секретом»

Дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей.    Уникальность данного пособия состоит в том, что оно многофункциональн...

Дидактическая игра "Матрёшка" для детей (3-4 лет)

Данная игра формирует у детей зрительно - двигательную координацию и чувство восприятия пространства....

Дидактическое пособие «Матрёшка с секретом» для детей дошкольного возраста

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций &nda...