Дидактическая игра "Матрёшка" для детей (3-4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Данная игра формирует у детей зрительно - двигательную координацию и чувство восприятия пространства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

ПАСПОРТ

д/и «Матрёшка» (шнуровка)

для детей второй младшей группы

(3 – 4 лет)

                                                                               

                                                                               

Составила:

воспитатель первой  квалификационной

категории гр. № 9 Ананьева И.Г.

                                 

                                   

                               «Матрёшка» (шнуровка).

Цель: формировать зрительно-двигательную координацию и чувство восприятия пространства.

Задачи:

1.Формировать умение детей  продевать шнурок в отверстия по показу воспитателя.

2.Закреплять умения:

- ориентироваться на листе бумаги;

- определять и соотносить цвет с предметами;

3.Развивать мелкую моторику рук, внимание и речь.

4.Воспитывать интерес к разным видам деятельности.

Предварительная работа:

- рассматривание картинки, на которой изображена матрёшка (форма, цвет, петельки, шнурочки);

Правила игры.

Взять 2 -3 детей, положить перед ними картинку с петельками. Показать, как нужно вдевать шнурок в петельку. Предложить детям самостоятельно попробовать вдеть шнурок в петлю (соединить несколько петелек и завязать). После проделанной работы предложить вместе с детьми составить элементарный описательный рассказ.

Ход игры.

  Детям раздаются листы с изображением игрушек с петельками. Воспитатель предлагает детям рассмотреть эти картинки.

В-ль: - Тимур, что изображено на твоей картинке? ... (кораблик).

- Правильно, это кораблик.

- Лиза, а у тебя какая картинка? ... (матрёшка).

- Верно, это матрёшка.

- Даша, а что изображено на твоей картинке? …(улитка).

- Правильно, улитка.

- Вова, что на твоей картинке изображено? …(жучёк – Божья коровка).

- Верно, это жук Божья коровка.

Затем воспитатель обращает внимание на то, что на этих картинках есть петельки. А на столе в коробочке лежат шнурки разного цвета. Воспитатель предлагает детям взять по одному шнурку соединить несколько петель и завязать. После проделанной работы предложить детям составить описательный рассказ.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...

Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Доклад на тему"Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Доклад на тему "Дидактические игры детей дошкольного возраста"...

Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра«Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возрастаНазначение: Проблема обучения дошкольников безо...

Дидактическая игра "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста

Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного уч...