КОЛЛЕКТИВНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ"
проект (младшая группа) на тему

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

по сенсорному развитию

детей первой младшей группы

«Волшебные фигуры».

Проблемы. Уровень  сенсорных способностей  у поступивших детей  недостаточный.

Цель: создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.

Задачи:

1.Создать спокойную  игровую среду для организации  игр по сенсорному развитию  детей.

2. разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

3. Приобщить родителей к организации игр,  в семье и в детском саду.

Причины:

1.Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе;

2.Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад;

3.Низкий уровень  родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.

Предполагаемый результат:

1.В группе создана игровая среда для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей.

2.Разработано методическое сопровождение по данной теме. (Составлен перспективный план по сенсорному развитию ребенка раннего возраста, составлен картотека игр).

3.Родители приобретают игры, способствующие развитию сенсорных способностей.

4.У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I этап. Организационный .

Методическое сопровождение.

1. Составление диагностических карт.

2. Проведение диагностик.

3.Составление картотеки игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей.

Развивающая среда.

1.Приобретение игрового материала.

2. Создание в группе «Центра сенсорного развития».

3.Наглядные материалы по активизации сенсорного опыта детей.

4. Звучащие игрушки.

5. Игрушки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук.

Работа с родителями.

1.Анкетирование родителей.

2. Родительское собрание «Значение сенсорного воспитания для умственного развития ребенка».

3.Организация выставок, конкурсов по изготовлению игровых материалов, пособий.

4. Игровые задания для сенсорного развития ребенка в семейных условиях.

Сентябрь – май.

Сентябрь - май

Воспитатель: Чекурова Е.Е..

Зав.д/с № 2703

Соломатина В.В..

Ст.воспитатель: Красовская Е. В.

Воспитатель: Чекурова Е.Е.

Воспитатель: Чекурова Е.Е.

II этап. Внедренческий.

1.Составление перспективного плана по сенсорному развитию ребенка раннего возраста.

2.Разработка конспектов занятий по воспитанию сенсорной культуры ребенка.

Сентябрь – ноябрь

Воспитатель: Чекурова Е.Е.             Ст.воспитатель: Красовская Е.В.

 зав. д/с Соломатина В.В.

III Этап. Итоговый .

Диагностика детей.

Сенсорный праздник.

Май

Воспитатель:

Чекурова Е.Е..

Роль сенсорного развития детей в раннем возрасте трудно переоценить. В этом возрасте возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, представлений об окружающем мире.

В раннем возрасте формируются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям  выполнять  ряд заданий: предлагается  выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь, в этом возрасте необходимо  восприятие, умение  использовать осязание, слух, зрение; обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (одинаковые ведерки, маленький красный мяч – большой синий мяч); помогать детям, называть свойства и качества предметов Детский сад наш работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаров

         Результаты диагностики детей раннего  возраста вновь поступивших в наш детский сад, позволили нам сделать следующие выводы: высокий уровень сенсорного развития имеют всего -29%детей, средний - 31        %; низкий – 61%,  так как уровень сенсорного развития детей раннего возраста не соответствует требованиям, отвечающим данному возрастному уровню.   Для выявления осведомленности родителей в этом вопросе было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось, что родители недостаточно компетентны в вопросах сенсорного развития ребенка, организации игр в условиях семьи. Отсюда возникают необходимые разработки системы по организации сенсорного развития детей раннего возраста.        

План реализации проекта.

1.В группе создана игровая среда для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей. 2.Разработано методическое сопровождение по данной теме. (Составлен перспективный план по сенсорному развитию ребенка раннего возраста, составлен картотека игр).

3.Родители приобретают пособие, способствующие развитию сенсорных способностей.

4.У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам  по сенсорному развитию.

Предполагаемый результат:

1.Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разработанном материале.

Диагностика по сенсорному развитию детей от 2 до 2,6 месяцев

1.Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разработанном материале.

Материал. Два комплекта основных геометрических фигур. (Кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же.

3 балла - правильно дает взрослому соответствующую фигуру.

2 балла – ребенок показывает неправильно фигуру, или подает правильно по показанию взрослого.

1 балл -  не выполняет, отказывается.

2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.

Материал. Цветное лото, в котором есть 4 карточки, окрашенные в основные цвета, и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов ( следует использовать изображения знакомых детям предметов, которые на занятиях не использовались).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета (цвета чередуют). Затем спрашивают, на какой фон надо положить эту картинку.

3 балла – накладывает картинки на цвета правильно, после показа взрослого (положи вот эту).

2 балла – накладывает правильно после подсказки взрослого.

1 балл – выполняет не верно, отказывается.

Диагностика по сенсорному развитию детей от 2 до 2,6 месяцев

Ф.И ребенка

1 задание

2 задание  

Всего баллов

Уровень развития

1.Акимаев С.

3

3

6

высокий

2.Акимаева Н.

3

3

6

высокий

3. Казеннов К

3

2

5

высокий

4 Бувин В.

2

2

4

средний

5.Пустовит А.

3

3

6

высокий

6.Марков С.

3

3

6

высокий

7. Коблик М.

3

3

6

высокий

8.Гмыза О.

3

3

6

высокий

9.Ананьва А

3

3

6

высокий

10.Будков П

3

2

5

высокий

11. Лужнов Г

2

2

4

средний

Высокий-(5-6)

Средний- (4-3)

Низкий – (2-1)

Результат по проделанному  проекту достигли высокого уровня развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnyy_issledovatelskiy_proekt.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

по сенсорному развитию

детей первой младшей группы

«Волшебные фигуры».

Проблемы. Уровень  сенсорных способностей  у поступивших детей  недостаточный.

Цель: создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.

Задачи:

1.Создать спокойную  игровую среду для организации  игр по сенсорному развитию  детей.

2. разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

3. Приобщить родителей к организации игр,  в семье и в детском саду.

Причины:

1.Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе;

2.Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад;

3.Низкий уровень  родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.

Предполагаемый результат:

1.В группе создана игровая среда для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей.

2.Разработано методическое сопровождение по данной теме. (Составлен перспективный план по сенсорному развитию ребенка раннего возраста, составлен картотека игр).

3.Родители приобретают игры, способствующие развитию сенсорных способностей.

4.У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I этап. Организационный .

Методическое сопровождение.

1. Составление диагностических карт.

2. Проведение диагностик.

3.Составление картотеки игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей.

Развивающая среда.

1.Приобретение игрового материала.

2. Создание в группе «Центра сенсорного развития».

3.Наглядные материалы по активизации сенсорного опыта детей.

4. Звучащие игрушки.

5. Игрушки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук.

Работа с родителями.

1.Анкетирование родителей.

2. Родительское собрание «Значение сенсорного воспитания для умственного развития ребенка».

3.Организация выставок, конкурсов по изготовлению игровых материалов, пособий.

4. Игровые задания для сенсорного развития ребенка в семейных условиях.

Сентябрь – май.

Сентябрь - май

Воспитатель: Чекурова Е.Е..

Зав.д/с № 2703

Соломатина В.В..

Ст.воспитатель: Красовская Е. В.

Воспитатель: Чекурова Е.Е.

Воспитатель: Чекурова Е.Е.

II этап. Внедренческий.

1.Составление перспективного плана по сенсорному развитию ребенка раннего возраста.

2.Разработка конспектов занятий по воспитанию сенсорной культуры ребенка.

Сентябрь – ноябрь

Воспитатель: Чекурова Е.Е.             Ст.воспитатель: Красовская Е.В.

 зав. д/с Соломатина В.В.

III Этап. Итоговый .

Диагностика детей.

Сенсорный праздник.

Май

Воспитатель:

Чекурова Е.Е..

Роль сенсорного развития детей в раннем возрасте трудно переоценить. В этом возрасте возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, представлений об окружающем мире.

В раннем возрасте формируются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям  выполнять  ряд заданий: предлагается  выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь, в этом возрасте необходимо  восприятие, умение  использовать осязание, слух, зрение; обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (одинаковые ведерки, маленький красный мяч – большой синий мяч); помогать детям, называть свойства и качества предметов Детский сад наш работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаров

         Результаты диагностики детей раннего  возраста вновь поступивших в наш детский сад, позволили нам сделать следующие выводы: высокий уровень сенсорного развития имеют всего -29%детей, средний - 31        %; низкий – 61%,  так как уровень сенсорного развития детей раннего возраста не соответствует требованиям, отвечающим данному возрастному уровню.   Для выявления осведомленности родителей в этом вопросе было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось, что родители недостаточно компетентны в вопросах сенсорного развития ребенка, организации игр в условиях семьи. Отсюда возникают необходимые разработки системы по организации сенсорного развития детей раннего возраста.        

План реализации проекта.

1.В группе создана игровая среда для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей. 2.Разработано методическое сопровождение по данной теме. (Составлен перспективный план по сенсорному развитию ребенка раннего возраста, составлен картотека игр).

3.Родители приобретают пособие, способствующие развитию сенсорных способностей.

4.У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам  по сенсорному развитию.

Предполагаемый результат:

1.Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разработанном материале.

Диагностика по сенсорному развитию детей от 2 до 2,6 месяцев

1.Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разработанном материале.

Материал. Два комплекта основных геометрических фигур. (Кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же.

3 балла - правильно дает взрослому соответствующую фигуру.

2 балла – ребенок показывает неправильно фигуру, или подает правильно по показанию взрослого.

1 балл -  не выполняет, отказывается.

2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.

Материал. Цветное лото, в котором есть 4 карточки, окрашенные в основные цвета, и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов ( следует использовать изображения знакомых детям предметов, которые на занятиях не использовались).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета (цвета чередуют). Затем спрашивают, на какой фон надо положить эту картинку.

3 балла – накладывает картинки на цвета правильно, после показа взрослого (положи вот эту).

2 балла – накладывает правильно после подсказки взрослого.

1 балл – выполняет не верно, отказывается.

Диагностика по сенсорному развитию детей от 2 до 2,6 месяцев

Ф.И ребенка

1 задание

2 задание  

Всего баллов

Уровень развития

1.Акимаев С.

3

3

6

высокий

2.Акимаева Н.

3

3

6

высокий

3. Казеннов К

3

2

5

высокий

4 Бувин В.

2

2

4

средний

5.Пустовит А.

3

3

6

высокий

6.Марков С.

3

3

6

высокий

7. Коблик М.

3

3

6

высокий

8.Гмыза О.

3

3

6

высокий

9.Ананьва А

3

3

6

высокий

10.Будков П

3

2

5

высокий

11. Лужнов Г

2

2

4

средний

Высокий-(5-6)

Средний- (4-3)

Низкий – (2-1)

Результат по проделанному  проекту достигли высокого уровня развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»...

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»в средней группе...

Создание мини-музея «Бумажные истории» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное ...

КОЛЛЕКТИВНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ"

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТпо сенсорному развитиюдетей первой младшей группы«Волшебные фигуры».Проблемы. Уровень  сенсорных способностей  у поступивших детей ...

КОЛЛЕКТИВНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ"

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебные фигуры».Проблемы. Уровень  сенсорных способностей  у поступивших детей  недостаточный.Цель: создание условий ...

Аппликация коллективная «Город геометрических фигур»

Аппликация коллективная «Город геометрических фигур»...