Мастер-класс для педагогов «Как мы рисуем портрет»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рыженко Лилия Станиславовна

Повысить компетентность педагогов ДОУ в обучении дошкольников рисованию портрета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Рыженко Л.С.
                                                                                                                      МБДОУ д/с № 1
                                                                                                                     города Кропоткин

Мастер-класс для педагогов

«Как мы рисуем портрет»
Рыженко Лилия Станиславовна, воспитатель МБДОУ д/с №1
г. Кропоткин МО Кавказский район.

Цель: Повысить компетентность педагогов ДОУ в обучении дошкольников рисованию портрета.

Материал: Альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны овала лица, шаблоны причесок, клей-карандаш, салфетка.

Используемая технология: активные методы обучения

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Зовут меня Рыженко Л.С., я работаю в детском саду  №1. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изо-деятельности.

Сегодняшний мастер-класс посвящен проблемам обучения детей простейшим приемам предметного рисования. На протяжении всего периода дошкольного обучения воспитатель, начиная с I младшей группы и до самой школы, учит детей рисованию, используя все доступные детям техники. И от того, насколько воспитатель будет владеть приемами изображения, умением показать ребенку, что рисовать – это весело и легко, настолько и ребенок будет воспринимать занятия рисованием не как нечто недосягаемое, а как веселую игру, занимательное действо, в результате чего появляются очертания знакомых предметов, появляются рисунки.

Все мы знакомы с различными жанрами искусства, такие как: пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, но и, конечно, портрет, о котором мы с вами и поговорим. Именно портрет является самым сложным в рисовании с детьми.

Дети не умеют соблюсти пропорции лица, не умеют выразить на лице эмоции (радость, веселье, грусть), и не умеют нарисовать прически.

Я хочу предложить вам методику, при которой даже дети с минимальными умениями и навыками смогли бы успешно нарисовать портрет мамы или друга.

          Напомню вам - что  такое портрет. Портрет - означает в переводе с французкого  языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. В своей практике мы рисовали с детьми старшей группы портрет друга и портрет мамы в качестве подарка на 8 Марта.

Давайте посмотрим алгоритм изображения портрета (на мольберт выставляется технологическая карта поэтапного рисования портрета)
         Предлагаю нарисовать портрет одного из ваших воспитанников и в конце нашего мастер – класса у нас получиться целая детсадовская группа.
Итак, рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски, карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!
 

Перед вами лежат альбомные листы  и шаблоны овала лица, которые вы должны обвести карандашом. Напомню, что рисуем мы на листе А4,расположенном вертикально.

Все линии выполненные карандашом должны быть еле заметны, чтобы  их можно было легко убрать ластиком. Для того, чтобы лицо получилось красивым и с соответствующими пропорциями, надо
1. Разделить овал пополам горизонтальной линией - верхняя часть - это лоб, а нижняя – лицо. Теперь нижнюю часть надо разделить еще напополам и провести едва заметную горизонтальную линию. Это линия носа. Далее - делим нижнюю часть горизонтальной линией еще раз пополам - это линия рта.
2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Рисование носа - нос находится на второй линии, по центру, ниже глаз.  Рисуется нос двумя точками, т.к нос одного цвета с лицом.
4. Рот находится ниже носа, на третьей линии. Рисуем, сверху линии верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.
5. По обеим  сторонам лица на уровне носа рисуем уши – два небольших полукруга.

Теперь фломастерами или цветными карандашами, что вам больше по душе, выделите основные части лица (брови, глаза, рот)
П
осмотрите, на столе лежат разные прически. Я предлагаю взять ту, которая подходит вашему воспитаннику, приложить прическу к нарисованному портрету, нанести клей и приклеить прическу. Теперь возьмите ластик и сотрите ненужные линии карандаша.
Заключительная часть
Подойдите ко мне, встаньте в круг. Свои портреты держите перед собой, чтоб другим было видно.

Если видишь на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или может быть задорный
И веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой,
В нарисованной картине
Это главное – лицо.
Догадаться тут не сложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется - Портрет.

Посмотрите, какая красивая  группа детей у нас получилась.
Надеюсь, мой мастер – класс пригодится Вам в дальнейшей работе. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мастер -класса в подготовительной группе ко Дню матери "Портрет мамочки"

Цель: продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважения к своим мамам; делать подарок маме своими руками.Задачи:1. Развивать у детей уважительное, доброе, заботливое отношение к своим мамам.2. С...

Мастер класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем на стекле»

Наиболее интересным и новым видом работы является проведение мастер - классов для родителей. Вовлечение родителей позволяет наиболее эффективно организовать совмес...

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем на стекле»

Нетрадиционное рисование – это рисование, с использованием нетрадиционных материалов (соль, крупа, свеча, пластилин), или нетрадиционного оборудования (ватные палочки, печатки, пробки, поролон&h...

Мастер – класс для родителей: «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

Рисование с ребенком с использованием нетрадиционных техник рисования способствует развитию мелкой моторики рук; развитию творческих способностей, фантазии; учит свободно выражать свой замысел; развив...

мастер – класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем на стекле»

Цель: Формирование у родителей интереса к деятельности детей на дополнительных занятиях по нетрадиционному рисованию....

Мастер - класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования "Рисуем вместе с мамой" ко Дню матери в средней группе.

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных ...

Мастер-класс для педагогов "Как мы рисуем портрет"

Мастер-класс для педагогов "Как мы рисуем портрет"...