Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гаевская Ирина Владимировна

Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_limoniyu.docx660.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

На Муниципальный конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад»

                    Тема: «Путешествие в страну Лимонию»  

                                                 Воспитатель старшей группы:

                                                                                             Гаевская И.В.

                                                   г. Городовиковск 2015 г.

Тема: "Путешествие в страну Лимонию"

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие игровой деятельности».

Цель:  Познакомить детей с полезными свойствами лимона и витамина

             «С» через экспериментально - исследовательскую деятельность.

  Задачи: 

  1. Расширять представление о роли витаминов в жизни человека и их влияния на здоровье.
  2. Формировать представления о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
  3. Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения.
  4. Развивать умение анализировать результаты исследовательской работы.
  5. Закреплять знания у детей о сезонных изменениях в природе.
  6. Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «иммунитет», ржавчина.
  7. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

      Воспитывать интерес к экспериментированию.

Возрастная категория: Старшая группа.

Материал и оборудование: лимоны, лимонный сок, пищевая сода, пластмассовые стаканчики, ложки, лоскутки ткани со следами ржавчины, салфетки, рисунок лимона на всех детей.

Методы и приёмы: Художественное слово, наглядный, словесный, практический, индивидуальный, игровой.

Технологии: Экспериментирование.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья

Воспитатель: Ну что  ребята вы готовы  сегодня к новым открытиям?

Дети: Да

Воспитатель:  Ребята, скажите мне пожалуйста какое время года наступило? Дети: Зима

 Воспитатель: Как на калмыцком зима?

 Воспитатель: Назовите мне признаки зимы.

 Дети: Морозная, снежная, вьюжная, …

 Воспитатель: Правильно, зимой холодно. Люди часто болеют. Как вы думаете,  ребята, почему зимой люди чаще болеют

Дети: Может быть оттого, что не очень тепло одеваются… 

Воспитатель: Иногда я вижу, как дети кушают снег. Иногда можно подхватить вирус. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, употреблять  витамины, делать прививки.

Воспитатель:  Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду».  

Вы знаете как?

Дети: Нужно закаляться: заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи.

Воспитатель: Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах.

Отгадайте загадку:

Я пузатый, желтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. 

 Дети:  (Лимон) .

Воспитатель: Правильно, это лимон. И я предлагаю  отправиться вам в путешествия в страну Лимонию. Как вы думаете, почему страна так называется?

Дети: Потому что там растут лимоны.

Воспитатель: Как на калмыцком лимон? (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать)

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Лимон овальный формы.

Воспитатель:  Каким цветом 

Дети: Лимон цветом жёлтый.

 Воспитатель: А на калмыцком?

 Воспитатель: Какой лимон на ощупь?

 Дети: Лимон на ощупь твердый, шероховатый.

Воспитатель: А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек.(выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус?

Дети: Лимон на вкус кислый.

  Воспитатель: Употребляя лимон в пищу,  каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово -  иммунитет. Что оно означает? (индивидуальные ответы детей). 

- Как ещё можно употреблять лимон в пищу?

Дети: С сахаром, пить чай с лимоном.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу фокус  (показываю и комментирую).

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой.  Как вы думаете, что получилось?

Дети: Кислая водичка.

Воспитатель:  Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите? (беру,  приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произношу  «магические»  слова ) «Шалда, балда – кипи вода» (и быстро кидаю соду в воду)!

- Хотите,  вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать  лимонную кислоту вот в таких пакетиках.

 (предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать)

- Что получается?

 Дети: Кислая вода.

Воспитатель: В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит?

Дети:  Идут пузырьки, как при кипении.

Воспитатель:  Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной.  Потрогайте посуду с водой

Дети: Вода холодная.

Воспитатель: А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? (ответы детей)

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Воспитатель: Ребята скажите, на что похожа кипящая вода?

Дети: На газировку, минералку.

Физкультминутка:

Воспитатель: Что нужно делать для укрепления нашего здоровья?(ответы детей)

 Каждое утро мы с вами делаем зарядку и потом говорим:  «Здоровье в порядке Спасибо зарядке». Значит, здоровье надо укреплять зарядкой.

Физминутка (под музыку В. Рыбина «Страна Лимония»).

Мы отправились в лимоновый сад                  (ходьба друг за другом)

Растут лимоны там, а не виноград                  (остановиться, в круг)

Достань-ка его сам, повыше подтянись          (потянуться на носки)

Посмотрите, до чего он хорош                   (руки вперед)

Но на дороге ты его не найдешь…  (повороты головы, и указательным  пальцем)   

В стране Лимония растет,

Веселый, дружный был поход.    (руки в стороны, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель:  Итак, какие чудесные свойства лимона вы узнали?

Дети: В лимоне много витамина «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой.

Воспитатель: Сейчас я вам раскрою ещё один секрет лимона.

Скажите, знаете ли вы, что такое ржавчина?

 Дети: Когда железо соприкасается с водой и воздухом, оно ржавеет, портится.

Воспитатель:  Если уж так получилось, что мы на одежде обнаружили пятно ржавчины, то убрать нам его поможет наш добрый друг лимон. Вот лоскуточек с пятном ржавчины. Надо отрезать от лимона дольку и натереть пятно, оставить дольку на пятне на некоторое время, затем постирать. Посмотрите, я попробовала и у меня получилось. Попробуйте и вы. Вот вам лоскутки с пятном ржавчины. Что вам надо сделать?

Дети:  Надо натереть пятно лимоном.

Воспитатель: Так как это длительный процесс, предлагаю положить ваши лоскуточки на подносики и поставить их на подоконник. Мы к ним вернёмся попозже, постираем и проверим результат.  

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на что похож лимон?

Ответы детей: Солнце, воздушный шарик, цыпленок, подсолнух, мячик и др.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось (У воспитателя так же несколько изображений, помогает подсказками – дорисовками).

Воспитатель: А давайте представим, что в стране Лимония, живут жители похожие на лимон.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и  подумайте, какого жителя вы хотели бы изобразить.

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Лимон»

 Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

 Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

- Теперь ребята  приступаем к работе. 

Рисунки выставляются на магнитную доску, и обсуждается кто, что нарисовал.

Рефлексия.   Игра «Передай лимон по кругу» 

Правило игры: дети стоят по кругу, звучит музыка, дети передают друг другу лимон, когда музыка останавливается у кого в руках лимон отвечает на вопрос воспитателя:

- Какой лимон по  цвету?  (лимон по цвету желтый).

- Какой лимон по форме? (лимон по форме овальный).

- Какой лимон на ощупь? (лимон на ощупь твердый, шероховатый).

- Скажите, имеет ли лимон запах? (Да, у него свой специфический запах).

- Какой у него вкус? (лимон на вкус кислый).

- Какие мы опыты проводили с лимоном? (делали кислую водичку, делали кипящую воду, удаляли пятна  ржавчины)

- Какие новые слова мы сегодня узнали? (иммунитет, ржавчина)

 А теперь съешьте ещё по дольке лимона – укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!

Опыт: Вода и лимонный сок. ( Кислая водичка)

D:\фотографии\Новая папка\DSCN9234.JPG

Опыт: «заставить» кипеть холодную воду.

D:\фотографии\Новая папка\DSCN9235.JPG

Опыт: Лимон-пятновыводитель.

D:\фотографии\Новая папка\DSCN9243.JPG

Пальчиковая игра «Лимон»

D:\фотографии\Новая папка\DSCN9246.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Страну Лимонию Осенний праздник

Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст, музыкальный материал подобран возрасту....

Осенний утренник "Страна лимония"

Весёлый, задорный, интересный....

Осенний праздник "Страна лимония"

подготовительная группа...

"Страна Лимония"

Лимон - растение семейства цитрусовых, вечнозеленое дерево высотой от 3 до 7 метров с колючими ветками и яркими белыми цветками. Лимоном также называют плод этого растения. Выращивают их повсюду ...

«Страна лимония»

Конспект открытого занятия по научно-техническому творчеству  в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности "Волшебная страна Лимония"

Как научит детей сочинять сказки? Давайте попробуем......