Беседы с детьми по нравственному воспитанию
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал предназначен для работы с детьми 4-7 лет по нравственному воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ.
тема | Название беседы | Цель беседы | Материал и художественные произведения |
вежливость | «Зачем говорят «Здравствуй». | напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. | Рассказ о Винни Пухе и Кролике |
«Праздник вежливости» | Обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. | Сказка «Праздник вежливости» Стих. Г.Ладонщиковой «Про Петю» Инсценировка «Медвежонок приходит в гости к зайчику» | |
«Чего не знал воробышек» | Напомнить правила вежливого обращения. | Картинки воробья и воробьихи, | |
«Вежливая просьба» | Помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. | В.Осеева «Волшебное слово» | |
«Фея учит вежливости» | Вспомнить правила вежливого обращения | Стих. И.Токмаковой «про Машу» Игра «Город ввежливых» | |
«Ещё один секрет вежливости» | Напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, вежливым тоном. Запомнить пословицу «Слово лечит, слово ранит». | Рассказ про то, как Буратино пришёл на урок к Мальвине. Стих. А.Шибаева «Добрые слова», стих. Г.Ладонщикова «Я не плачу» | |
«Воспитанность и вежливость» | Помочь детям осознать, что что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью. | Отрывок из произведения Г.Остера «Зарядка для хвоста» | |
семья | «Моя мама» | Дать представление о семье, об особой роли мамы в семье. Познакомить детей с пословицей: «При солнышке тепло, при матери добро» | Рассказ М. Зощенко «Показательный ребёнок», стихи Я Акима «Мама», рассказ Д.Габе «Про маму». |
«Семьи большие и маленькие» | Дать детям понять, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. | Сказка «Три медведя», пример Папа Карло и Буратино, Красная Шапочка, Снегурочка, Чипполино. Стих З. Александровны «В нашей квартире..» Игра «Наша семья», стих. Г. Сапгир «Семья», С.Капутикян «Моя бабушка» | |
«Как дети могут заботиться о взрослых». | Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. | Сказка «Репка», стих.Е. Благининой «Посидим в тишине», Е Рау «Обещание», К.Д.Ушинский «захворала мать Тани», стих. Л.Николаенко «Всё сделалось грустным» | |
Дружба | «Почему нужно уметь уступать» | учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. | Рассказ «Две подруги» |
«К чему ведут ссоры в игре» | Напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе. | А.Шибаева «Подружки», рассказ Толстого «Петя и Маша», | |
«Правила дружной игры» | объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы, избегать ссор.
| Рассказ «Домино», | |
«Как жить дружно без ссор» | Разобраться в причинах ссор. Запомнить пословицу «Глупые ссорятся а умные договариваются». | В.Орлов «Кто кого», | |
«Вместе тесно, а врозь скучно» | Объяснить детям как можно избежать ссоры, как помириться. Запомнить пословицу «Вместе тесно, а врозь скучно» | А.Кузнецова «Подружки», | |
«Глупые ссорятся а умные договариваются». | Дать понять детям, что ссоры могут привести к беде. | Рассказ (отрывок) А.Гайдар «Чук и Гек», индийская сказка «Ссора птиц» | |
«Каждая ссора красна примирением» | Вспомнить слова, которые помогают помириться. Запомнить пословицу «Каждая ссора красна примирением». | Сказка А.Нееловой «Тысячесвет», Л.Яковлев «Ссора» | |
«Урок дружбы» | Напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться. | Рассказ М.Пляцковский «Урок дружбы» | |
«Не будь жадным» | Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. | История про Мишу и Сашу. Мордовская сказка «Как собака друга искала» | |
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» | Продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. | Стих.Я.Аким «Яблоко», сказка В.Сутеева «Яблоко» | |
«Кто кого обидел» | Знакомить детей с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам. | рассказ И.Бутман «Снежки», | |
«Я самый главный» | продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. | Рассказ С.Лежневой «Как Вова праздновал день рождения», | |
«Обиженные друзья» | Объяснить днтям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью. | Стих. А.Барто «Несли мы облако с собой». Эстонская сказка «Как лисичка бычка обидела» Игра «День рождения» | |
«Не завидуй другому» | объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга опасности. | Рассказ «Костя и Толик пришли в детский сад», | |
«С чего начинается дружба» | Объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. | Э.Успенский «Гена и его друзья», И.Турчина «Дружба» | |
взаимопомощь | «Зайчик, который всем помогал» | Объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. | Сказка Е.Бехлерова «Капустный лист», |
«Умей увидеть тех, кому нужна помощь» | Показать, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. | Рассках «Аня первый раз пришла в детский сад» | |
«Я задаром спас его» | Продолжать знакомить с понятием «взаимопомощь». | С.Михалков «Дядя Стёпа», | |
«Что такое бескорыстная помощь» | Опираясь на художественные произведения, объяснить, что такое бескорыстная помощь. | В.Сухомлинский «Как белочка дятла спасла», В.Осеева «Просто старушка» | |
«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» | знакомить дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу | Рассказ воспитателя «В детском саду дети играли в салки» | |
доброжелательность | «Добрые дела» | Объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. | З.Ежиковой «Крот и его друзья» |
«Он сам наказал себя» | Объяснить детям, что человек, совершивший плохой поступок, сам себя наказывает. | В.Осеева «Кто наказал его» | |
«Хорошие товарищи» | обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается изо всех сил. | С.Михалков «Хорошие товарищи» | |
«Почему нельзя дразниться» | продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремится объяснить дошкольникам, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). | Басня С. Михалкова «Зеркало» | |
«Добрейший носорог» | объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям. | Б.Заходер «Сказка про доброго носорога» | |
Правда-неправда | «Доброе дело – правду говорить смело» | Напомнить детям о том, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых | С.Баруздин «За обедом» |
«Спасибо за правду» | формировать у детей представление о том, что всегда нужно говорить правду, что за правду хвалят. | Л.Толстой «Мальчик играл и нечаянно разбил чашку» | |
«Правда всегда узнаётся» | Дать понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. | Л.Толстой «Косточка» | |
«Тайное всегда становится явным» | объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. | В.Драгунский «Тайное всегда становится явным» | |
«Злая неправда» | объяснить детям, что некоторые люди иногда специально обманывают других | Отрывок из произведения «Приключение Буратино» (кот Базилио и лиса Алиса)., Г.Остер «Вредные советы» | |
«Кто разбил большую вазу» | объяснитьт детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого. | А.Кушнир «Кто разбил большую вазу» | |
трудолюбие | «Не сиди сложа руки, так не будет скуки» | рассказать детям о полезности и значимости труда. | С.Баруздин «Когда не бывает скучно» |
«У ленивого Федорки всегда одни отговорки» | вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. | Г.Браиловская «Ушки-неслушки» | |
«Кем быть» | Знакомить детей с различными профессиями. | С.Михалков «А что у вас» | |
«Без труда не будет и плода» | помочь детям понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода» (только труд помогает добиться желаемого). | Украинская сказка «Колосок» | |
«Кто не работат, тот не ест» | Помочь детям понять смысл пословицы «Кто не работает, тот не ест» | Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест», | |
«За труд говорят спасибо» | помочь детям понять, что труд на благо других людей заслуживает благодарности. | Стих.В.Данько «Откуда спасибо берётся» | |
«Все работы хороши, выбирай на вкус» | знакомить детей с различными профессиями, объясняет, что каждой из них нужно учиться. | Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла», В.Маяковский «Кем быть» | |
бережливость | «берегите книгу» | объяснить детям, как следует обращаться с книгой. | К.Жанэ «Братишки» |
«Каждой вещи своё место» | напомнить детям о бережном отношении к вещам, о том, что все вещи должны лежать на своих местах. | З.Александрова «Что взяла клади на место», Л.Воронкова «Маша-растеряша» | |
«Неряха-замараха» | закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам. | К.Чуковский «Федорино горе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию для детей средней гр.
Картотека беседпо воспитанию нравственностиу детей в средней группе...

Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию
Картотека бесед с детьми по нравственному воспитаниюкарточка-1Зачем говорят «здравствуй»?Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приве...

Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание...

картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию
в материале содержится 27 бесед на различные темы по нравственному воспитанию...

Картотека бесед с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традици...

Картотека бесед с детьми по Нравственному воспитанию
В картотеке вложены сказки обнравственном воспитании детей об уважении к Родине....
беседы с детьми по нравственному воспитанию
беседы с детьми...
