Выступление на педагогическом совете «Оптимизация учебного процесса: Как нейросети могут помочь в работе педагогу".
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Максутова Эльвира Фаварисовна

Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хотела бы поделиться с вами впечатлениями форума «Педагоги России», который прошел 20 февраля в городе Новый Уренгой. Этот форум стал значимым событием не только для нашей образовательной системы, но и для всех участников, желающих развивать профессиональные навыки и обмениваться опытом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Оптимизация учебного процесса: Как нейросети могут помочь в работе педагогу".

Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хотела бы поделиться с вами впечатлениями форума «Педагоги России», который прошел 20 февраля в городе Новый Уренгой. Этот форум стал значимым событием не только для нашей образовательной системы, но и для всех участников, желающих развивать профессиональные навыки и обмениваться опытом.
         Первое, что я хотела бы отметить, — это широкий спектр представленных тем. На форум съехались педагоги, эксперты и представители образовательных организаций из разных регионов страны. В рамках работы форума обсуждались такие важные вопросы, как внедрение новых технологий в образование, развитие творческих способностей у учащихся и социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями.
         Во-вторых, я хотела бы выделить мастер-классы и практическую часть форума. Участники имели возможность не только слушать лекции, но и участвовать в практических занятиях, где мы могли обменяться опытом и обсудить реализацию новых подходов. Это, безусловно, способствовало расширению нашего кругозора и внедрению лучших практик в нашу работу.
         Также стоит отметить, что на форуме было представлено большое количество инновационных проектов. Мы увидели примеры успешного использования цифровых технологий, которые позволяют нам сделать обучение более интересным и доступным для учеников. Я уверена, что многие из этих идей и подходов мы сможем адаптировать в нашей работе, что сделает уроки более увлекательными и эффективными.
        
Особое внимание я уделила теме одного из мастер-классов, посвященного цифровым возможностям — а именно, применению искусственного интеллекта в работе педагога. Это направление показалось мне крайне перспективным и актуальным. Кроме того, я узнала, что в Онлайн-школе форума «Педагоги России» сейчас доступен курс под названием «Нейросеть — ассистент педагога: Использование ИИ в образовании». Это отличная возможность для педагогов глубже погрузиться в тему и освоить современные инструменты, которые могут значительно упростить и улучшить нашу работу.

Несколько идей по использованию нейросетей в работе учителя:

1. Автоматизация рутинных задач

  • Использование нейросетей для проверки домашних заданий, тестов и контрольных работ. Это позволит учителю сэкономить время и уделить больше внимания индивидуальной работе с учениками.
  • Примеры инструментов: ChatGPT для анализа текстов, специализированные платформы для автоматической проверки заданий.
  1. Персонализация обучения
  • Нейросети могут анализировать успеваемость каждого ученика и предлагать индивидуальные образовательные траектории.
  • Адаптивные учебные программы, которые подстраиваются под уровень знаний и темп обучения ученика.
  1. Создание учебных материалов
  • Генерация конспектов, презентаций, тестов и других материалов с помощью нейросетей.
  • Пример: использование нейросетей для создания задач по математике, физике или языкам с учетом уровня сложности.
  1. Обратная связь и аналитика
  • Нейросети могут анализировать успеваемость класса в целом и выявлять слабые места в усвоении материала.
  • Формирование отчетов для педагогов и родителей с рекомендациями по улучшению результатов.
  1. Поддержка инклюзивного образования
  • Нейросети могут помогать в создании материалов для учеников с особыми образовательными потребностями (например, адаптация текстов для детей с дислексией).
  • Генерация субтитров или переводов для учеников, изучающих язык.
  1. Организация проектной деятельности
  • Нейросети могут помогать ученикам в поиске информации, структурировании данных и создании презентаций.
  • Пример: использование нейросетей для анализа больших объемов данных в исследовательских проектах.
  1. Повышение мотивации учеников
  • Геймификация обучения с помощью нейросетей: создание интерактивных заданий, квестов и викторин.
  • Использование чат-ботов для поддержки учеников и ответов на их вопросы вне уроков.
  1. Обучение педагогов
  • Нейросети могут использоваться для создания курсов повышения квалификации, адаптированных под запросы конкретного учителя.
  • Пример: платформы с рекомендациями по улучшению педагогических навыков на основе анализа проведенных уроков.
  1. Экономия времени на планирование
  • Нейросети могут помогать в составлении расписания, планировании уроков и распределении нагрузки между педагогами.
  • Пример: автоматическое формирование учебных планов с учетом требований ФГОС.

Заключение:
        Нейросети открывают новые возможности для оптимизации учебного процесса, но их внедрение требует грамотного подхода и постоянного обучения со стороны педагогов. Важно использовать технологии как помощника, сохраняя ключевую роль учителя в образовательном процессе.

Нейросети — это, прежде всего, инструмент, призванный дополнять и усиливать работу педагога, но ни в коем случае не заменять ее. Важно помнить, что технологии должны служить поддержкой, а не становиться основой образовательного процесса. Для этого необходимо грамотно подходить к их использованию, контролируя степень вовлеченности, чтобы избежать чрезмерной зависимости от технологий и сохранить ключевую роль учителя в обучении и воспитании учеников.


Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.

Выступление подготовила: Максутова Э.Ф., учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Оптимизация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с использованием «Психологических уголков»

Цель:  Проанализировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов уголков психологической разгрузки для полноценного психофизического...

Протокол Педагогического совета "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи"

В материале представлен протокол педагогического совета "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи"...

Список упражнений и игровых методик, которые могут помочь в работе с детьми с ментальными нарушениями

Эти упражнения настоятельно рекомендуется адаптировать в зависимости от уровня развития и интересов каждого конкретного ребенка. Главное — создать поддерживающую и доверительную атмосферу, чтобы...

Педагогический совет «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО»

С каждым годом растёт количество детей с различными заболеваниями. Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, и как следствие, ...