Главные вкладки

    перспективный план по экологии в средней группе
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Даниленко Алла Васильевна

    планирование НОД на год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе дошкольного возраста

     

    СЕНТЯБРЬ

    1. Что нам осень принесла?

    Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменения в природе. Дать представления о пользе природных витаминов

    1. В гости приходит Незнайка.

    2. Игра «Собери урожай».

    3. Беседа «Заготовки на зиму». Кукла Незнайка, две корзинки, муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением

    Серия последовательных картинок (см. в книге).

    О. А. Соломенникова

     

    2. У медведя во бору грибы, ягоды, беру…

     Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

     1. Прогулка по «Сказочному лесу»

    .2. Беседа о деревьях и животных.

     3. Игра «У медведя в бору…» Панорама осеннего леса: берёза, рябина и ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. О. А. Соломенникова

     

    3. В хороводе деревьев.

    Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам ,плодам ( береза, тополь, клен, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия. Воспитывать интерес к познанию.

    4. Экскурсия « Путешествие в страну  Осень».

    Уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям.

    ОКТЯБРЬ

    1.Фрукты и овощи.

     Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете и т. д. Развивать речь, сенсорные способности. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

    1. Рассматривание и описание плодов.

    2. Игра «Разложи по цвету, форме, размеру».

    3. Игра «Определи свойства плодов». Натуральные фрукты и овощи (по 2 каждого вида, Винни – Пух, корзина, блюдо, поднос, тарелки, разделочная доска, нож. С. Н. Николаева

    «Юный эколог» с.22

     2. Прохождение экологической тропы.

    Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

    С.33 О.А .Соломенникова

    3. Экскурсия « Золотая осень».

    Наблюдение за признаками золотой осени. Рассмотреть березу, травянистые растения. Чтение стихот- я  А.Майкова « Кроет уж лист золотой». Подвижные игры.

    4 Знакомство с декоративными птицами.

    Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

    С.36 О.А. Соломенникова.

    НОЯБРЬ

    1.Осенние посиделки 

    Беседа о домашних животных. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботится о домашних животных.

     1. Отгадывание загадок.

    2. Беседа о домашних животных.

    3. Пение песенки – потешки, с движениями.

    4. Игра «Какая польза от разных домашних животных».

    Панорама деревенского двора, игрушки: домашние животные, будка, загон, картинка с изображением стога сена.

     О. А. Соломенникова  с. 38, №5

    2. Скоро зима.

    Беседа о жизни диких животных в лесу. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

     1. Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

    2. Беседа о диких животных.

    3. Игра «Изобрази повадки животных».

    Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные.

     О. А. Соломенникова  с. 20, № 6

    3.Воздух (опыты).

    Познакомить со свойствами воздуха ( невидим, без запаха, не имеет формы); Сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

    4. «К ребятам приходит Айболит».

     Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овоще1. Беседа с Айболитом.

    2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

    3. Игра «Приготовь суп».

    Корзина средних размеров, натуральные сырые мытые овощи, кастрюля, нож, доска, кукла Айболит, платок, фартук. С. Н. Николаева «Юный эколог» с.15

     

     

    ДЕКАБРЬ

    1.Дежурство в уголке природы

    Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

    С. 43 О.А. Соломенникова.

    2.«В гостях у курочки Рябы»  (знакомство с кошкой и собакой).

    .Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных.

    1. Беседа о собаке.

    2. Беседа о кошке.

    3. Чтение рассказов Е. Чарушина «Кошка»«Собака « ; картины  «Кошка с котятами» и « Собака со щенками».

     С. Н. Николаев «Юный эколог» с. 51

    3. Почему растаяла Снегурочка?

    Расширять представления детей о свойствах вод, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. 1. Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идёт».

    2. Подвижная игра «Выпал беленький снежок».

    3. Рисование снежинок.

    4. Экспериментальная деятельность. Снегурочка – кукла, снег в ёмкости, лёд в формочках, снежинки из бумаги, тёмный лист бумаги

     О. А. Соломенникова  с. 26, №8 с. 45, № 8

    4. «Айболит в гостях у детей».

     Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям. 1. Беседа о здоровом образе жизни.

    2. Письмо болеющим детям.

    3. Беседа о витаминах, рассматривание луковиц в ящике. Большая грузовая машина, кукла Айболит, мешочек с фруктами, мешочек с сухими плодами, бумага и конверт для письма. С. Н. Николаева

    «Юный эколог» с.78

    ЯНВАРЬ

    1 .Стайка снегирей на ветках рябины.

    Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

    С.48 О.А .Соломенникова.

    2. Знакомство с птичьим двором.

     Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях.

     1. Беседа о домашних птицах.

    2. Рассматривание картин, сравнение птиц.

    3. Подведение итогов по занятию. Домашние птицы, курятник, картины «Птичий двор»«Куры»

    и т. д. С. Н. Николаева «Юный эколог» с.41

     3. В гости к деду Природоведу ( экологическая тропа зимой).

     Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами  природы  в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

    С.50 О.А. Соломенникова.

    ФЕВРАЛЬ

     1.Рассматривание кролика.

    Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

    С.53 О.А .Соломенникова.

    2.Посадка лука.

     Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

    1. Разгадывание загадки.

    2. Беседа про лук.

    3. Трудовая деятельность – посадка лука. Кукла Незнайка, расписной сундучок, для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

    С.54  О. А. Соломенникова

     

    3 Путешествие по зимнему лесу.

    Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся( холод, короткий день, отсутствие воды).

    С.99 С.Н. Николаева « Юный эколог»

     

    4. «Кому нужна вода?» 

    Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живы существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

     1. Разгадывание загадок о воде.

    2. Беседа «Кому и зачем нужна вода?».

    3. Коллективный труд (см. в книге). Лейка с водой, цветы, детское кукольное бельё, таз, питьевая вода, стаканчики для каждого ребёнка. С. Н. Николаева «Юный эколог» с.70

     МАРТ

    1.Мир комнатных растений.

     Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. 1. Беседа о комнатных растениях.

    2. Рассматривание, сравнение комнатных цветов.

    3. Игра «Что изменилось?». Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, фикус.

     О. А. Соломенникова с. 57, № 13

    2. В гости к хозяйке луга. 

    Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

    1. Отгадывание загадок.

    2. Игра «Сходство и различие насекомых»

    3. Физкультминутка.

    4. Игра «На полянку шли, насекомых нашли». Смотри в книге по занятию О. А. Соломенникова  с. 59, № 14

    3.Опыты (Стекло и метал).

    Познакомить детей с новым материалом ( стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов ( структура поверхности, мягкость, твердость, прочность, хрупкость). Способность определять материал из которого сделан предмет

    4.» Советы Айболита»

    Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью, формировать представление о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища( зеленый лук) и солнце.

    С.123 С.Н. Николаева «Юный эколог»

    .АПРЕЛЬ

    1«Починка деревянных предметов».

     Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2-3 вида). Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов и т. д

     1. Беседа о деревьях.

    2. Знакомство с предметами из дерева.

    3. Сравнение дерева с камнем. Небольшого размера кусочки дерева, небольшая доска, инструменты : молоток, пила, гвозди, кукла - Красная шапочка, камень. С. Н. Николаева

    «Юный эколог» с.100

    2.Поможем Незнайке вылепить посуду.

    Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления  о том , что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закрепить умение детей лепить из глины.

    С.64  О.А. Соломенникова.

    3.Экологическая тропа весной.

    Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать  бережное отношение  к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

    С.66  О.А. Соломенникова.

    4. «Знакомимся с деревянными игрушками».

     Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к её изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву.

     1. Игровая ситуация «Буратино рассказывает про деревянные предметы».

    2. Чтение стихотворения

    О. Кригер «Вот так куры».

    3. Игры с деревянными игрушками.

    Книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; карандаши, требующие заточки; образцы богородской  резной игрушки (клюющие куры и др.); матрёшки, пирамидки; кукла Буратино с сумкой, в которой лежат любые деревянные фигурки и предметы (ложки, разделочная доска и пр.); безопасные точилки для карандашей. С. Н. Николаева

    «Юный эколог» с. 104

     МАЙ

    1.«Весна в лесу».

    Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать представления о жизни лесных животных. Учить поддерживать воображаемую ситуацию.

     1. Игровая ситуация «Прогулка в лесу».

    2. Рассматривание картин.

    3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Картины из серии С. Н. Николаевой. Н. Н. Мешковой «Картины из жизни диких животных»«Заяц на лежке»«Белки строят гнёзда»«Семья волков летом» и т. д. (см. в книге) С. Н. Николаева

    «Юный эколог»

    с. 110

    2. «Как выращивают овощи на огороде».

    Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей. 1. Беседа «Что растёт на огороде».

    2. Игра «Угадай и опиши овощ».

    3. Рассматривание рассады на картинках.

    Мешочек, разные овощи, картинки по теме «Огород».

    О. А. Соломенникова

     

    3.Диагностические задания.

    С. 69 О.А. Соломенникова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план подвижных игр в средней группе

    Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...

    Перспективный план по экологии в подготовительной группе.

    Содержание работы с детьми подготовительной группы позволит расширить представления об окружающем мире, развить умение анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, а так же воспитать любовь и ...

    Перспективный план по экологии в старшей группе

    план по экологии в старшей группе...

    Перспективный план по экологии в старшей группе

    Перспективный план по экологии в старшей группе...

    Перспективный план по экологии в средней группе

    Перспективное планирование по экологии по месяцам и разделам в средней группе...