Проект «Крепка семья – крепка Россия!»
проект (средняя группа) на тему

Проект "Крепка семья - крепка Россия!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krepka_semya_-_krepka_rossiya_-_kopiya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Крепка семья – крепка Россия!» 

Продолжительность проекта: долгосрочный проект (январь 2016г. -  декабрь 2016г.)

Авторы: Дегтеревич Е.Н., Панченко С.А, Григорова Л.Л, Полухина И.А., Мехнина О.Ю.

Вид проекта: игровой, творческий проект,  реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, руководитель музыкального воспитания, инструктор по плаванию.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.

Задачи: Сформировать у детей представления о семье;

Формировать представление о родственных отношениях;

Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек,

Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

Развивать познавательно – поисковую деятельность детей;

Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшим дошкольным возрастом, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Прогнозируемые результаты:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи;

Знать историю своей семьи; семейные традиции и праздники;

Повысить педагогическую культуру родителей;

Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Структура проекта:

1. Аналитический блок:

- анкетирование;

- мониторинг;

- тестирование.

Первый этап направлен на выявление знаний детей о семье.

2. Информационно – накопительный блок:

- изучение интересов детей для определения целей проекта;

- подбор наглядной информации: иллюстрационный материал, литературных произведений, репродукций, картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театральных и строительных игр;

- проведение выставок, презентаций;

- оформление стендов для родителей;

- составление памяток для родителей;

- работа со специалистами.

Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстративного материала, изучение семей и составлению социального паспорта на каждого ребенка.

3. Организационно – практический блок.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно – партнерскую деятельность.

4. Презентационно – завершающий:

Презентация проекта «Крепка семья – крепка Россия!»;

5. Контрольно – рефлексивный:

- подведение итогов;

- анализ результатов и выводы.

Этапы реализации проекта:

Работа с детьми:

«Социально – коммуникативное развитие»

- Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад»,  «День рождения», «В гости к бабушке»;

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки? », «Кому, что нужно для работы?»;

- Знакомство с трудом взрослых;

- Создание альбомов: «Моя семья», «Здоровый образ жизни семьи».

«Познавательное развитие»

- Познавательные занятия: « Моя семья»;

- Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома»,

«Домашний адрес», «Мои бабушка и дедушка»;

- Экскурсия по детскому саду;

- Рассматривание иллюстраций: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу».

«Речевое развитие»

- Тематические занятия: «На кого я похож? », «Я и моё имя »;

- Беседы: «Кто такие – родные, друзья, соседи», «Чем можно порадовать близких?»;

- Составление рассказов на тему: «С кем я живу? », «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как мы отдыхаем всей семьёй»;

- Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка»,

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа»,

Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»,

Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и др.;

- Загадки на тему: «Семья»;

- Заучивание пословиц и поговорок о семье.

«Художественно – эстетическое развитие»

- Рисование на тему:  «Моя семья»;

- Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы» и др.;

- Лепка: «Испечём торт для братика», «Красивое блюдце для сестрёнки» и др.;

- Оформление выставки: «Подарок для моей мамы».

«Физическое развитие»

- Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.;

- Беседа: «Правила безопасного поведения».

Работа с родителями:

- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? », «Семейные традиции»;

- Тест: «Какие вы родители?»;

- Тематические консультации: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи»;

- Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи»;

- Оформление альбомов: «Моя семья», «Я и мой папа», «Мамочка моя любимая», «Здоровый образ жизни семьи»;

- Проведение музыкально – спортивных праздников: «Мамин день – 8 марта», « Мама, папа, я – спортивная семья», «Что нам осень принесла»,  «В гостях у Дедушки Мороза»;

- Совместное творчество детей и родителей: «Мамочка моя любимая», «Пасхальная открытка»; Конкурс «Зимняя сказка»;

- Родительские собрания: «Семейное воспитание и здоровый образ жизни», «Семейные традиции».

Результативность проекта:

Дети:

- Получили необходимую информацию о своей семье;

- О том, что такое семья, что у неё есть традиции и история;

- Имеют представления о родственных отношениях;

- Имеют представления о родословной как об истории семьи;

- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, окружающим людям.

Родители:

- Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания;

- Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;

- Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.

Рефлексивная записка:

В ходе совместного проекта выясняется, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнеры в общем деле, все члены одного коллектива.

Совместное участие в проектной деятельности поможет лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными.

Установились доверительные детско – родительские отношения. У родителей появились заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Особенностью данного проекта является то, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни детского сада.

И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный Дню Независимости России «Здоровые дети - крепкая семья - сильная Россия»

Для воспитания патриотизма, любви к своей семье, к Родине, для привития здорового образа жизни подрастающему поколению был разработан и и проведен совместный праздник с родителями под девизом"Здоровые...

Крепка семья-крепка Россия

Статья посвящена воспитанию подрастающего поколения...

Сценарий спортивного праздника "Вместе мы единая сила, с крепкой семьи начинается Россия!"

Мероприятие направлено на проведение совместного спортивного досуга детей, родителей, педагогов....

Конкурс "Крепкая семья-крепкая Россия"

Ребята из группы "Цветик-семицветик"  приняли участие в конкурсе, организованном комитетом по образованию администрации городского округа "Город Калининград". Дети совместно с...

Консультация для родителей "Крепкая семья-сильная Россия!"

Именно  в  семье  происходит  становление  личности  человека,именно  там  закладываются  основные  ценности  и  принцыпы....

Участие в городском конкурсе "Крепкая семья- крепкая Россия"

Принимала участие в городском конкурсе "Крепкая Семья - крепкая Россия"...

Проект "Крепкая семья – крепкая Россия"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следуе...