Спорт - это сила!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Адюкина Марина Николаевна

Комплексное занятие в старшей группе. (Окружающий мир, математика, физкультура)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_st_gr.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Спорт – это сила!

Задачи:

Обучающая

1. Обобщить знания детей о спортивном форуме.

2. Продолжить учить детей решать логические задачи на разбиение на разбиение по свойствам, использовать развивающую игру "Логические блоки Дьенеша".

Развивающая

1. Развивать умения детей сравнивать предметы по свойствам: форме. цвете, величине, используя знания сенсорных эталонов.

2. Развиватьспособности к логическим действиям и операциям: умения кодировать, декодировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

3. Развивать конструктивные, творческие способности, способности к элементарному экспериментированию; развивать познавательный интерес детей: память, внимание, восприятие.

Воспитательная.

1. Воспитывать интерес к познавательный деятельности, умения доводить начатое дело до конца и добиваться успеха.

2. Воспитывать доброжелательность и умение действовать коллективно.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня поговорим с вами о спорте. Вы знаете, что спорт имеет большое значение в жизни человека. Тот, кто занимается спортом - становится сильным, смелым, ловким и здоровым. Я уверена, что вы все хотите такими стать!

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети садятся на стульчики, заранее поставленные по кругу.

В.: Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом. А теперь те, кто занимается в спортивных кружках. Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол. Теперь те, кто умеет кататься на коньках. Поменяйтесь местами те, в кто катается на лыжах. Теперь те, кто любит ходить с семьей бассейн. Замечательно!

Совсем недавно в нашем городе прошел международный спортивный форум "Россия - спортивная держава". И  Чувашия принимала большое количество именитых спортсменов и политических деятелей нашей страны. В том числе и президента нашего государства Владимира Владимировича Путина. Как вы помните,  в это время у нас проходило много различных спортивных мероприятий, в которых принимали активное участие все жители города, в том числе и мы. (На экране показываются слайды о форуме.)

А еще в этом году в нашей стране прошло грандиозное спортивное событие мирового значения, которое проходит один раз в пять лет. Догадались о чем речь? Конечно же я говорю о зимней Олимпиаде в городе Сочи.

В.: А сейчас я предлагаю вам посоревноваться , а для этого нам нужно создать свой спортивный олимпийский городок. Для этого вам потребуется проявить физические силы, сообразительность, быстроту реакции, выносливость и умение рассуждать. Вы готовы к испытаниям? Вам предстоит выполнить тренировочные задания. Мы будем использовать вот такой материал. Как он называется?

Дети:  - Блоки Дьенеша. Геометрические фигуры различаются по величине, цвету и толщине.

В.: Я приготовила для вас карточки с символами, т.е. кодовые карточки.

(Показ кодов, закрепление их с детьми.)

В.:  В руках у меня обручи, но сейчас мы будем использовать их: разложите блоки на три части.

1. В один круг положите все большие фигуры, в другой все маленькие.

2. В один круг положите все треугольные фигуры, в другой - все  квадратные.

3. В один круг кладем все круглое, в другой - все красное.

4. У каждого ребенка коробка блоков Дьенеша. Задание: поставить в таблицу пропущенный, правильный по смыслу блок.

Мы успешно выполнили тренировочные задания, и у нас появилась возможность возвести олимпийский дворец. У меня есть зашифрованные чертежи  олимпийского дворца, давайте его расшифруем.

 (Дети каждый проговаривает расшифровку кодов схеме здания.)

Но в одиночестве такой сложный объект не построить, я предлагаю вам объединиться и получить чертеж дворца.

- Построили? Молодцы! Какие замечательные дворцы у нас получились!

 А теперь давайте превратимся в спортсменов. Посоревнуемся! Делимся на команды и будем, добегая до бассейна, находить в нем среди шаров кубики. Кто сделает это быстрее, тот победитель.

Ребята, а теперь обратите внимание на кубики. Я попрошу вас составить из них ответ на загадку:

(загадка о космонавтах)

Молодцы! Да, с такими успехами и сами вполне сможете стать космонавтами.  А на чем космонавты летают в космос?

Я для вас приготовила вот такую ракету. (Показ ракеты на пустой бутылке).

(Запуск ракеты)

Здорово! А как вы думаете,  почему наша ракета полетела? Ведь у нас  нет  никого горючего вещества: ни бензина, керосина …

Дети: рассказывают о воздухе.

Итог:  Нам удалось построить свой спортивный городок и посоревноваться. Сегодня мы с вами проявили сообразительность в выполнении трудных заданий, показали умения читать схемы. И благодаря этому построили Олимпийский городок. Потом мы даже запустили ракету. Я вам подарю эти ракеты, а сейчас мы пойдем в группу и еще раз запустим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с родителями "Спорт - это сила и здоровье"

Спортивный досуг с родителями подготовительной группы «Спорт – это сила и здоровье»  Ведущий:...

"Спорт - это сила и здоровье"

Занятие в виде соревнования для детей подготовительной к школе группе...

Спорт, здоровье - сила наша

План конспекта физкультурного досуга для детей подготовительной к школе на тему "Спорт, здоровье - сила наша"...

Спортивный праздник "Спорт - это сила и здоровье"

Спортивный праздник разработан для подготовительной группы ДОУ....

Спортивное развлечение по физической культуре для 2 младшей группы " СПОРТ -ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ".

Спортивное развлечение по физической культуре для детей 2 младшей группы " СПОРТ - ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ",...

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СПОРТ-ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ»

развивать двигательные навыки детей, использовать навыки и умения в самостоятельной и групповой двигательно-игровой деятельности;*создать положительный эмоциональный настрой через совместную игровую д...

Проект "Спорт- это сила, спорт- это жизнь".

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом....