"Детство моё"
статья по теме

Бессмертных Любовь Николаевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Детство,детство, ты куда бежишь,

Детство, детство, ты куда  спешишь?

                                                                                                                                                                                                                                                          Не наигрался я ещё с тобой,

                                                                                                                                                                                                                                          Детство, детство, ты куда, постой!

 

Так поётся в известной песне, под которую лихо отплясывают выпускники в детском саду. А что же такое детство? Детство – это большая жизнь маленького человечка. Он впервые видит этот мир. Ему всё интересно: и дождь, и снег, и песок под ножками. Ребёнку так хочется всё это обнять своими маленькими ручками, пробежаться босиком по лужам, взять в ладошку и рассмотреть какого-нибудь червячка. Когда я гуляю со своей дочерью на детской площадке, сколько окриков слышу вокруг:

- Маша, не трогай песок, в нем микробы!

- Саша, брось палку, она грязная!

- Не подходи к собаке, она заразная!

             Но ведь человек тоже часть природы. Почему мы всё время пытаемся от неё отгородиться?  Я помню своё детство. Мы бегали по улицам, лазали по деревьям, приносили домой и лягушек, и ежа, но мама терпеливо переносила наши увлечения и оберегала наше любопытное детство.

Мы живём сегодня со скоростью интернета. И современные дети  знакомятся с природой родного края, других стран через экран интернета. Исчезает связь с миром, частицей  которого является человек. Наверное, здорово, что технический прогресс, наука не стоят на месте. И есть свои плюсы в том, что с помощью современных технологий мы можем переместиться на другой конец света, познакомиться с природой Африки, Антарктики, Австралии, побывать на дне океанов и узнать об их обитателях.  Но и вокруг нас, в средней полосе России, такой богатый природный мир, воспетый многими поэтами и композиторами. А знают ли о нём наши дети? Современные дети не знают или забывают не только диких зверей, но и домашних животных.

Я воспитатель с двадцатилетним стажем работы в детском саду. На заре моей педагогической деятельности мы могли с детьми свободно сходить  в лес, съездить на речку, пруд, пообщаться с обитателями домашнего подворья. Наш город расположен в зелёной зоне и вокруг много сёл и деревень, есть фермерские хозяйства, речка, пруды, парки. Но сегодня охватить всё это очень сложно по причине многих бюрократических преград: СанПин не разрешает никаких животных в саду, чтобы организовать экскурсию с выездом необходимо собрать много бумаг с нескольких инстанций и получить разрешение. В итоге дети становятся заложниками сложившейся ситуации. А как было бы здорово, сесть в автобус и с песнями, с предвкушением встречи с неведомой и прекрасной природой, поехать в ближайшую деревню. Там можно самим покормить телёнка, может быть, самостоятельно «добыть» кружку молока у козы-дерезы. Побывать в гостях у курочки - рябы и попросить у неё яичко не золотое, а простое.  Можно также отправиться на поиски царевны-лягушки к ближайшему пруду; взять удочку, накопать червей и пойти на речку, чтобы поймать «золотую рыбку».

Сколь таких «можно» возможно сделать, если взрослые, от которых это зависит, откроют «ворота» в мир природы и дадут зелёный свет для многих интересных идей из копилки воспитателя.

Я предлагаю несколько предложений, как знакомить детей  с миром природы.

Во-первых, можно организовать родительский клуб «Клуб выходного дня», где родители вместе с детьми могут отправится в конкретное место (по предложению воспитателя) и познакомиться, изучить конкретное животное или растение. Такие прогулки наедине со своими детьми будут полезны также не только в плане экологического воспитания, но и сблизят всех членов семьи (в наше время очень много родителей заняты на работе, им некогда воспитывать своих детей, общаться с ними, а следствием, как показывает статистика, являются частые разводы родителей).

Во-вторых, можно  организовать на территории детского сада мини-дендрарий или зимний сад с привлечением детей и родителей для посадки различных растений, лекарственных трав. Тем самым мы приобщаем детей к трудовой деятельности, знакомим с сельским хозяйством.

А знакомить с различными животными я предлагаю через современные технологии: интерактивные доски с функциями 3D, 4D.  Возможно, в больших городах всё это уже есть, но мы живём в маленьком провинциальном городке и для нас мультимедийный проектор, интерактивные доски и подобные современные технологии остаются только мечтой. А как было бы замечательно, поставить диск с записью наблюдения за лошадью, которую сделали папа с сыном во время их поездки в деревню.  Или диск с  пением птиц, которую записали родители  с ребёнком, во время их похода  лес.

Я часто вспоминаю слова одного героя из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»:

- Если мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всю весну.

- Если мы не услышим первых соловьёв, мы опоздаем на целое лето.

- Если мы не увидим первый рассвет, мы опоздаем на всю жизнь.

 

Очень страшно опоздать на всю жизнь. Я считаю, надо поспешить на встречу с её величеством Природой и сделать мечту явью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....