Интегрированное занятие "У нас в гостях Снеговик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие для детей средней группы .Цель занятия - формирование у детей чувства эмоциональной удовлетворенности от музыкальной и художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

«У нас в гостях - Снеговик»

Интегрированное занятие для детей среднего возраста 4-5 лет

(музыка +ИЗО)

Цель: Формирование у детей чувства эмоциональной удовлетворенности от музыкальной и художественной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию у детей зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии, воображения.
  • Развивать умение анализировать изображения, находить общее и отличия.
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, творчества в музыкально – игровой деятельности.
  • Способствовать развитию речи, координации движений с музыкой.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов
  • Повторение песни про Снеговика

Музыкальный ряд:

  • Упражнение приветствие «Раз, 2-3»
  • Песня  «Елочка, заблести огнями» Л.Олиферовой
  • «Марш снеговиков» Аудио запись
  • Музыка для фона и игр.

Оборудование:

  • Игрушка «Заяц»
  • Конверт с письмом
  • «Снеговик» разрезанные части
  • Презентация
  • «Живой»Снеговик

1.

  • Дети под музыку приветствия «Раз,2-3» заходят в зал. Выполняют «упражнение – приветствие»

Ведущий  ИЗО: обращает внимание на письмо, которое  лежит на ковре в центре зала.

Ребята, что это? Это писмо. От кого же оно? Давайте сядем и прочитаем его.

Дети  садятся на стулья, которые стоят полукругом.

Письмо: Здравствуйте, ребята!

                 Пишет Вам, Снеговичок

                 Славный, милый толстячок.

У меня случилась беда!

Отвалилась моя голова!

И морковку я потерял,

И метелку куда – то девал.

Помогите, друзья, подскажите

из частей вы меня соберите.

Ведущий ИЗО: вы хотите помочь Снеговику?

Из каких же частей состоит Снеговик? Рассматривают детали, проводят анализ.

Дети делятся на две группы и на ковре собирают Снеговиков под фоновую музыку.

  • Художественно- творческая деятельность «Собери Снеговика»

Дети садятся на стулья, рассматривают снеговиков

Ведущий ИЗО: показывает зайца и рассказывает стих

                             Вот Зайчишка у полянки встал на задних лапках.    

                 Перед ним снеговики с метлами и в шапках.

Зайчик смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них

Он понять не может!

Ведущий Изо: А вы догадались, чем отличается один Снеговик от другого.

Педагог просит найти сходство и отличие.

  • Раздаются музыкальные звуки в зал входит Снеговик.

Мороз и стужу Лютую я очень уважаю,

Сосульки и мороженое просто обожаю.

Наряд мой весь из снега и снежный я внутри,

Морковка вместо носа, В руках метла смотри!

2.

Снеговик: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, собрали меня, и я сразу ожил!

           Чтобы со Снеговиком вы не заскучали,

Загадаю вам загадки трудные вначале.

 

Ведущий Муз.: Снеговик, мы любим отгадывать загадки хоть они и трудные Ребята будьте внимательны!

  • Загадки, отгадки на слайдах

1.Растёт она вниз головою,

         Не летом растёт, а зимою.

   Но солнце её припечёт —

        Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

2.Ночью он, пока я спал,

   Пришёл с волшебной кистью

   И на окне нарисовал

   Сверкающие листья. (Мороз)

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло. (Снег)

3.Я прихожу с подарками,

   Блещу огнями яркими,

   Нарядная, забавная,

   На Новый год я главная! (Ёлка)

4. Что за звёздочки такие
    На пальто и на платке —
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь — вода в руке?  (Снежинка)

5.Жил я посреди двора,

   Где играет детвора,

   Но от солнечных лучей

   Превратился я в ручей. (Снеговик)

Ведущий Муз:  Видишь, Снеговик какие ребята молодцы все твои трудные загадки отгадали, а теперь они приглашают тебя в круг, чтобы спеть  и сплясать с тобой !

3.

Снеговик:  очень я люблю играть

                     Песни петь и танцевать.

                     Снеговик я не простой,

                      я веселый озорной!

Ведущий Муз: В круг скорей вставайте, песню запевайте!

Дети берутся за руки и заводят хоровод.

  • Песня «Снеговик, снеговик, ты такой хороший…» на мотив песни «Елочка заблести огнями»

Снеговик: Как вы здорово поете!

Ведущий Муз.: А мы не только про тебя песню знаем, но еще и стихи выучили

Снеговик: Ой, и стихи я люблю! Хочу скорее их послушать!

Снеговик садится на стул, дети подходят к нему и рассказывают стихи.

  • Дети читают стихи про снеговика.

Снеговик: Вот ребята, так ребята порадовали меня, а сейчас я приглашаю вас на веселую разминку, превращайтесь все в веселых снеговиков, которые очень любят танцевать!

Ведущий Муз.:  ребята, встаем врассыпную и превращаемся все в снеговиков.

  • Танец импровизация «Мы снеговики» (на экране слайды с показом движений, Снеговик танцует вместе с детьми)

Снеговик: Как вы все похожи на меня, на меня Снеговика!

Все зимой белым бело

Много снега намело

Приготовил я комки

Снега белого снежки

Вы снежочки разбирайте и в друг друга их кидайте

  • Игра «Снежки»  

Сненговик: Очень весело у вас, но растаю я сейчас.

С вами мне пора прощаться, в лес пора  мне возвращаться.

Чтобы меня вы не забыли, подарю раскраски вам.

А вернусь я через год,

В славный праздник новый год!                

Прощется, дарит детям раскраски

Ведущий: Здравствуйте ребята! Ой,

  • Слайд: «зимний Лес»
  • Загадки, отгадки на слайдах
  1. Мы ее на Новый год

В гости приглашаем.

Яркими игрушками

Гостью украшаем.   (Елка)

  1. Навещает нас зимою

Дед с седою бородою.

И его приход поверьте,

Ждут и взрослые и дети!  (Дед Мороз)

  1. У дедушки внучка

И все ее знают

Под солнцем она

Никогда не бывает  (Снегурочка)

  1. До чего же неприятно

В горку их тащить обратно.

А с горы они уж сами

Смело едут вместе с нами.   (санки)

  1. Вы откройте мне секрет

Коль гвоздей и досок нет

Из чего же Дед Мороз

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня я вас приглашаю в зимнюю сказку. А чтобы нам не замерзнуть в лесу, давайте тепло оденемся.

  • Звучит музыка, дети имитируют одевание (надевают валенки, шапки, шубки, завязывают шарфы, при этом помогая друг другу.)

Ведущий: А на  чем мы можем отправиться в путь.

Ответы детей (на санках на лыжах, пешком, на машине)

Ведущий: Давайте отправимся на лыжах.

Дети под музыку двигаются по залу

 

 Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости.

Загадка: Лепим  мы его из снега

                Мы катаем снежный ком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

Конспект интегрированного логопедического занятия: «На поиски Снеговиков» (средний дошкольный возраст)

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и её приметах.Коррекционно-образовательные задачи:- Закреплять представления о зиме и её приметах;- Уточнять и расширять словарь детей о зиме (з...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Снеговик"

конспект интегрированного занятия (ознакомление с миром природы и изодеятельность) для средней группы....

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Ёлочка для снеговика» (коллективная работа)

Цель: закрепить представления детей о новогоднем празднике.Задачи: улублять и расширять знания о новогоднем празднике, продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками,развивать слух...

Сценарий интегрированного зимнего развлечения « День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Формировать у детей интерес к музыкально - ритмическим упражнениям, игровым заданиям. развитие интереса у детей к зимним подвижным играм. Закрепить пройденный музыкальный материал. Поднять на...

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Снеговик»

Составила: воспитатель Абдулова Джюме СиражутдиновнаТема:  «Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность.Цель: способствовать восприятию дошкольником...

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят»

Открытое занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят» Цели:- Закрепить знание свойств воды.- Познакомить со свойствами снега.- Способствовать развитию воображе...