Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
· Ознакомление педагогов с кружковой деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы организации обучения. Формирование практических навыков игры в Лего-конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_lego.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
Мастер-класс для педагогов
«Кружковая работа
по легоконструированию,
для детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила: Лискина Э.Ю
Излучинск 2017
Цель:
- Ознакомление педагогов с кружковой деятельностью в группе.
- Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы организации обучения.
- Формирование практических навыков игры в Лего-конструктор.
Средства:
- Компьютерная презентация.
- Наборы конструкторов: Лего Дупло (крупный), Лего Дакта ( мелкий).
- Демонстрационная постройка сказки «Колобок», набор тематический «Самолет», Лего Сити. Готовая модель «Медведь, слон»
- Иллюстрированный материал построек из конструктора Лего Дупло и мелкого Лего.
- технологические карты Варяховой Т. А. «Жирафа», «Слона», «Верблюда»
Мотивация:
- Потребность педагогов познакомить с кружковой работой по легоконструированию.
Способы:
- Просмотр презентации
- Демонстрация наборов конструкторов
- Экспериментирование
- Моделирование
План:
Информационная часть
1.Характеристика конструктора Лего.
2.Виды конструктора.
3.Формы организации обучения детей легоконструированию.
Практическая часть.
4. «Зоопарк».
Цель: развитие творческого воображения через моделирование из Лего-конструктора, используя разные формы организации обучения легоконструированию.
Средства: Модель для игры «Что изменилось?», «Найди отличия» 5 столов, 5 пластин для животных, «чудесный мешочек», наборы конструктора Лего по количеству педагогов. Технологические карты: слона, жирафа, верблюда, образец медведь, лиса.
5. Рефлексия.
Ход мастер-класса для педагогов:
Воспитатель: Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
- Неограниченный потенциал игры.
- Подходит для девочек и мальчиков.
- Подходит для всех возрастов.
- Подходит для любого сезона.
- Здоровые и спокойные игры.
- Можно долго играть.
- Развивает воображение и творческие способности.
- Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.
Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.
Мелкий Лего.
Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.
Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит. д.)
Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.
Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.
Формы организации обучения
- Конструирование по образцу - (прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании)
Детям дается образец постройки- способы воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
- Конструирование по модели (технологическая карта) - Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.
Модель-задача - не даются способы решения.
Постановка таких задач - эффективное средство активизации мышления
Конструирование по модели- усложненная разновидность конструирования по образцу.
- Конструирование по условиям - Образца нет - рисунка(схемы) нет - способов возведения нет - определяем только условия которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.
В процессе конструирования – формируется умение анализировать
Конструирование по условиям- способствует развитию творческого конструирования.
4. Конструирование по чертежам и наглядным схемам -
В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.
- Конструирование по замыслу - Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.
Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.
Практическая часть.
Воспитатель: Перед тем как приступить к этому важному делу, потренируем память и внимание.
Игра: «Что изменилось?»
Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
Игра: «Найди отличия»
Педагог демонстрирует плоскостные модели бабочек и просит найти и назвать отличия.
Воспитатель: С помощью «чудесного мешочка», разделимся на 5 команд: красных, желтых, белых, синих, зеленых кирпичиков, согласно им, занять свои столы. На пластинах собрать по заданию модели животных зоопарка.
«Зоопарк в нашем поселке»
- Стол выполняет задание «Конструирование по образцу» - Медведь, лиса. (Педагогам дается образец постройки).
- Стол выполняет задание «Конструирование по модели»- отгадайте загадку и получите технологическую карту.
«Он высокий и пятнистый,
С длинной — длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев» » (Жираф)
«Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам!» (Верблюд)
«Очень много силы в нем,
Ростом он почти как дом,
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос» (Слон)
(Педагогам дается в качестве образца технологическая карта - но скрывающая, очертание отдельных ее элементов).
- Стол выполняет задание «Конструирование по условиям» - Черепаха
(Образца нет – рисунка (схемы) нет - способов возведения нет – определить перед педагогами только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение).
4 Стол выполняет задание «Конструирование по чертежам и наглядным схемам». Крокодил (Педагоги получают точную иллюстрированную схему-опору постройки модели)
5 Стол выполняет задание «Конструирование по замыслу» - «Уточки в пруду» (Педагоги строят уточку без образца)
После выполнения педагоги собирают работу в одну, получился зоопарк.
Рефлексия.
Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…»
Задание «Выбери цвет»
- Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора Лего.
- Если возникали трудности – жёлтый.
Используемая литература:
- Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год.
- Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.
- Мельникова, О.В. Легоконструирование.5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении\ О.В. Мельникова.-Волгоград: Учитель.-51с.
- Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
- Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»
Презентация музыкального руководителя на тему: "Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста" с...
мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птички-невелички» для детей старшего дошкольного возраста
Раньше в русском языке маленькие предметы называли «невелички». Вот и маленьких птичек тоже так прозвали. Со временем слово «невелички» ушло, а у маленьких птичек так и осталос...
МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....
Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...
Мастер-класс "Развитие творческого мышления средствами арт - технологий у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы на семинаре для педагогов- психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений "Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста" на базе МБ...
Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....