Эссе "Моё педагогическое счастье"
статья (младшая группа) на тему

Гаева Светлана Петровна

Эссе на тему "Моё педагогическое счастье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогическое эссе20.33 КБ

Предварительный просмотр:

« Моё педагогическое счастье ».

« Если вы удачно выберите                                

  труд и вложите в него свою душу,

то счастье само отыщет вас ».

Ушинский К. Д.

       Моё знакомство с профессией педагога началось с работы помощника воспитателя. Работая помощником, я и не помышляла оказаться на месте самого воспитателя. Каждый день, приходя на работу, я наблюдала, как  воспитатель  общается и играет с детьми, а у них в это время глазки просто светятся от счастья. Потихоньку я начала приобщаться к педагогической работе: помогала воспитателю готовиться к занятиям, выступала на детских утренниках, занималась оформлением группы. Мне очень нравилось общаться с детками, помогать им в чём-то, я стала для них настоящим другом.  И тут я задумалась…

      А смогу ли я стать настоящим воспитателем?  Ведь  самое главное в этой профессии, это любовь к детям. Даже Т. Гончаров писал: «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».  А тут целая группа детей, которые  сто раз ссорятся, дерутся, мирятся, начинают несколько игр сразу, бросают их, смеются, плачут и воспитатель должен уладить всё это таким образом, чтобы каждому ребёнку было комфортно находиться в обществе друг друга.  Воспитатель должен уметь любить и уважать каждого ребёнка, не перекладывать своё плохое настроение на них. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения», - говорил А. Чехов

    А сколько должен знать и уметь педагог! Ему свойственно рисовать, клеить, шить, вязать, заниматься цветоводством, петь, танцевать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, общаться и выступать перед родителями. Еще воспитатель должен обладать художественным вкусом, дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми и их родителями.  

      Работа воспитателя  трудная, порой отнимающая все силы, и физические и моральные, но скучной и неинтересной  её не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем – серьёзная  ответственность, но и огромное счастье, ведь именно он открывает ребёнку мир – такой удивительный и прекрасный! И у каждого ребёнка  свой детский мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться и найти свой путь. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть, в той изначальной природной чистоте. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.  «Только то, в человеке прочно и надёжно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни» - Ян Каменский.

     Мой путь к данной профессии начался с поступления в Тольяттинский социально-педагогический колледж, который дал мощный толчок к моему карьерному росту. Здесь у меня сформировался первоначальный фундамент, необходимый для работы воспитателем.  

       Вот уже три года я работаю в первой младшей группе, с детками 2-3 лет и лучше моей профессии нет! Это невероятно интересно!  Мои воспитанники – они все такие разные, со своими проблемами, характерами, недостатками. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, помочь осознать самого себя. В нашем бешеном ритме жизни родители  мало внимания уделяют  своим детям, всё время куда- то спешат, что-то пытаются  успеть сделать, а здесь совсем другой мир. В моей работе на первый план выходят любовь и доброта, я стараюсь помочь воспитанникам увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем.

     Я даю понять  детям, что их ждут здесь, интересуются их жизнью, любят и уважают. Я стараюсь почувствовать и  понять  их потребности, трудности, стараюсь воспринимать лучшее, что в них есть. Здесь я живу маленькой жизнью своих подопечных и каждый раз, изо дня в день имею возможность общения с маленькими личностями. И вот оно счастье! Счастье - когда ребёнок с улыбкой заходит в группу, протягивает свои ручонки, общаясь с тобой – во все глаза смотрит на тебя, даёт тебе понять, что нуждается в твоей любви, поддержке и одобрении.

 В.А. Сухомлинский писал: «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний». Вот к этому я и стремлюсь.
            У меня  появилась уверенность в правильности выбора своей профессии. Особенно она крепнет, когда видишь, любопытные и доверчивые глаза детей, чувствуешь, что ты им нужна. Я горжусь, люблю и уважаю свою профессию!                                                                                          Мне, с моей профессией, посчастливилось наслаждаться детством каждый день и каждый раз «уча  других, учиться самой»! Заботиться о детях, любить их – одно из самых главных чувств, которое дано испытать не каждому.

   Чтобы каждый раз самосовершенствоваться, я осваиваю новые технологии и нетрадиционные методы работы. Выступаю на семинарах и педагогических советах, участвую в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах.

       Я горжусь выбранной профессией и стараюсь дать своим ребятишкам всё самое лучшее и светлое, чтобы в будущем из них выросли настоящие граждане нашей страны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей и родителей "Семья - это счастье, любовь и удача"

К сожалению, в последнее время наметилась тенденция постоянного отдаления поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек  теряет свои исторические корни, с...

Педагогический проект "Луковое счастье".

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, нетерпеливость, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно ...

Мой педагогический выбор: "Счастье в профессии"

Мой педагогический выбор: "Счастье в профессии"...

Педагогический проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и фи...

ЭССЕ «Моя педагогическая формула счастья»

Я - воспитатель и этим горжусь,Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных ролей,Но главная роль - заменять матерей!...

Конкурсное эссе "Мое педагогическое счастье"

Рассуждение о том, что значит для меня моя профессия, в которой я вот уже 26 лет....

Педагогический проект «Лучик счастья»

В настоящее время в подавляющем числе научных работ, прежде всего, изучается психологический климат в трудовых и научных коллективах. Можно сказать, значительно меньше исследователи касаются проблем п...