Проект "Имена в нашей группе"
проект (старшая группа) на тему

Семененкова Надежда Николаевна

Данный проект разработан с целью узнать происхождение имен детей в нашей группе, их значение, узнать как можно больше об именах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_proekt_imya.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

               

МБДОУ НОВОТАЛИЦКИЙ ДЕСКИЙ САД № 1

ИВАНОВСКИЙ РАЙОН ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Мини-проект  «Наши имена».

СТАРШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛИ: МОРОЗОВА Е.Ю.

СЕМЕНЕНКОВА Н.Н.

2017 год

                     Мини-проект  «Наши имена».

«Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»   (Дейл Карнеги).

Тема«Имена в нашей группе»

Цель: выявить происхождение имён ребят нашей группы;

узнать как можно больше сведений о наших именах.

Задачи:

-Изучить истории и значения имён

-расширить знания об именах;

- развить навыки исследовательской деятельности;

-выявить на какую букву начинаются больше всего имен в нашей группе;

-выявить самого старшего и самого младшего ребенка в нашей группе;

-выявить в каком месяце больше и меньше всего дней рождения в нашей группе.

Гипотеза: Я думаю, что человеку имя дали не случайно. И от имени зависит характер.

Актуальность проекта:

     Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени.  Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени.  Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени и имени друзей. И получить знание о значении и происхождении имен.

Интеграция образовательных областей:

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип интеграции.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: О происхождении своего имени, его значении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, мы решили это исправить.

Ожидаемый результат: в результате работы над проектом ребята и родители будут знать о значении имен детей нашей группы, истории их возникновения, о возрасте детей, о их датах рождения.

Способы оценки: наблюдения, беседы, слушание и рассматривание книг,

Проект рассчитан на 4 недели.

Продукты проекта: Объемные буквы (первая буква имени каждого ребенка), «Книга имен нашей группы», рисунки, схема по датам рождения, фото.

Этапы исследовательской деятельности:

Подготовительный этап:

1. Определение цели и задач;

2. Интервью с родителями о том, почему именно такое имя дали ребенку.

3. Беседа в группе «Что означают наши имена»

4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

5. Отгадывание загадок.

6. Чтение рассказа «Чудесное имя» Бориса Житкова.

Основной этап:

1. Создание схемы по датам рождения детей;

2. Изготовление объемной буквы «Буква моего имени»;

3. Литературный калейдоскоп (чтение стихов);

4. Сбор информации;

Заключительный этап:

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Презентация проекта.

3. Выставка объемных букв «Буква моего имени».

4. Составление и оформление «Книги имен нашей группы»

Исследование:

У нас  много  друзей и у каждого свое имя. И нам захотелось узнать о них больше, что же означают их имена и почему им дали такое имя? Кто самый старший в группе и кто самый младший?

А у кого же спросить обо всем этом и где можно об этом узнать? Сначала мы решили спросить родителей …

Взяв интервью у родителей, мы узнали очень много нового и интересного. Оказалось, что в нашей группе:

-назвали в честь деда - 2

-в честь дяди-1

-в честь бабушки-2

-просто понравилось как звучит имя 6

-понравилось значение-12

Алина- значение «благородная» (французско-германское происхождение)

Арина- «мир», покой, «миролюбие» (древне - греческое)

Арсений - мужественный (греческое)

Артур - собранный, энергичный, находчивый

Вадим - спорщик (древнеславянское)

Дмитрий - земледелец (древнегреческое)

Дарья - победительница (персидское)

Евгения - благородная (древнегреческое)

Илья - божья сила (древнееврейское)

Николай-победитель народов (греческое)

Руслан-лев (татарское)

Роман - крепкий, сильный (древнегреческое)

     Послушав родителей, мы поняли, что все таки люди смотрят на значение имени, а еще мы увидели, что больше всего имен греческих.

Когда мы начали изучать имена, мы обнаружили, что у нас самое распространенное имя Настя, Максим и Иван: у   нас их по 2, а остальные имена все по одному. Каждое имя по-своему красивое и у каждого оно свое. Мы решили попросить детей нашей группы написать свое имя цветными красками, каждый свое имя нарисовал  тем цветом, которым представляет его. А когда дети вместе с родителями изготовили первые буквы детских имен, мы удивилась, потому что было очень  много  имен на букву «М». Их оказалось 4 . Нам стало интересно, а сколько же имен на другие буквы? Оказалось, что на букву «А», «В», «Д» и «Н» по 3 имени,  остальные по одному.

А еще мы очень хотели узнать кто из детей самый старший, а кто самый младший. Чтобы это понять мы составили схему и приклеили фотографии на каждый месяц - когда кто родился. Самый старший из нас – Саша, потому что он родился в 2010 году, а самый младший – Артем, он родился в июле 2012 года. Составив схему, то я увидела, что самое большое количество дней рождений –  июле, а в марте и сентябре их совсем нет.

Выводы: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. И оно в дальнейшем влияет на его характер, мы удивилась  тому, что нашим детям очень подходят значения их имен. Свое имя надо носить достойно, чтобы кто-нибудь захотел в честь нас назвать своего сына или дочь или внуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас  в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят  в детский сад, так как это...

"Наша группа не простая, наша группа- речевая"

Презентация- знакомство с речевой группой   для родителей детей, вновь поступивших в группу...

В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.

Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...

В нашей группе гости. Будущие коллеги присутствовали на занятии в нашей группе.

" В поисках добра" так называлось занятие. Всем очень понравилось. После встречи зарядились положительными эмоциями. И конечно фото на память....

Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Топотушки» группа. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:подведение итогов образовательной деятельности;определение перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;подвести итоги со...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...