Эссе
статья на тему

Букина Яна Сергеевна

"Почему я выбрала профессию воспитателя?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Педагогическое эссе

На тему: «Почему я выбрала профессию воспитателя?»

    Букина Я. С.

                                                                                                      воспитатель

Полысаево 2015

Почему я выбрала профессию воспитателя?

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.

            Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только воспитатель! Постичь её трудно - пока я только учусь. Мне нравится быть воспитателем. Именно дети заставляют нас быть настоящими, учат быть терпимей к ошибкам других, требовательней к себе. Воспитывая их, изменяюсь сама.

В этой профессии, я всего лишь два года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе.

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.

           Я, как воспитатель буду стремиться к тому, чтобы реализовать на практике свои идеи и замыслы, свое педагогическое мастерство для того чтобы помочь ребенку найти себя, сделать какое-то важное открытие, продемонстрировать свои способности. И это – главное. Потому что воспитывать детей, учиться жизни, что может быть достойней на земле?!! И смысл моего педагогического труда – прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость.

 Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Общение с детьми – это  своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Детский сад – это не то место, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе. А дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит наша профессия.

         Воспитатель строит дом, имя которому – человек!

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей!Таким образом, я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечного детства.

          Сегодня  с гордостью могу сказать: «Я - воспитатель. Работа с детьми – это мой путь. Путь, по которому я иду и ничуть об этом не жалею».

Мой принцип - быть искренней и честной перед детьми.

           Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

В. А. Сухомлинский писал «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Конечно, до совершенного воспитателя мне еще далеко, это идеал, к которому каждый должен стремиться,  горжусь тем, что я - воспитатель, что люблю свою профессию, своих воспитанников, стараюсь постоянно идти вперед и учиться чему-то новому. Искренне верю, что воспитатель бывает любимым, детский сад- родным, куда дети идут с удовольствием, где интересно,а дети чувствуют себя спокойно и комфортно. Воспитатель - как психолог, потому что нужно уметь разбираться в потребностях детей, чувствовать их внутреннее состояние, желания и потребности.

         Самое главное в профессиональной деятельности любого педагога -   видеть блеск в глазах своих воспитанников. Ради этого стоит творить.

Я связала свою судьбу с детьми, и даже мысли не допускаю, чтобы изменить своей профессии. Хоть и нелёгок путь педагога - профессия воспитатель необходима. Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Профессия педагога необычна ещё и тем, что она универсальна. Воспитатель должен уметь отвечать на все детские вопросы «зачем» и «почему», должен быть прямым и честным, восприимчивым к нуждам и  желаниям детей. Педагогический опыт приходит  поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положена  любовь к детям.

 Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

        Для меня детский сад - это удивительная страна, где главные жители - это дети и каждый день не похож на предыдущий,  поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и надо быть постоянно в поиске. Я сделала свой выбор и считаю, что поступила правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...