Занятие "В гостях у леса2
материал (средняя группа) на тему

Лукьянова Светлана Геннадьевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_lesa.docx365.52 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области

«Детский сад №13»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «В гостях у леса»

Воспитатель:

Лукьянова Светлана Геннадьевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема «В гостях у леса»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Помогать употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;  формировать умение образовывать относительные прилагательные; активизировать внимание и речь детей; развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).

Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; расширить первоначальное представление о лесе, его обитателях; развивать логическое мышление; закрепить умение сравнивать предметы по величине высокий, низкий; закрепить знания о домашних и диких животных, деревьях, птицах, о времени года («Познавательное развитие»).

 Совершенствовать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре; дать понятие о нормах поведения в лесу, развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного («Социально-коммуникативное развитие»). 

 Методы и приемы:

- наглядные:  рассматривание, наблюдение;

-словесные: беседа, диалог, вопросы, объяснение, художественное слово воспитателя;

-практические:  Д/и « Найди детеныша», Д/и « Где кто живет», Д/и «Четвертый лишний», словесная игра «Назови лист».

Материалы и оборудование:  электронное пособие, экран, проектор, ноутбук,  магнитная доска,  аудиозапись игрушка «Колобок»,  Д/и « Найди детеныша», картинки с животными, Д/и « Где кто живет», мяч,  Д/и «Четвертый лишний».

.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесная игра, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Дежурства

    Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать стихотворение, а вы будьте внимательны слушайте и догадайтесь  о каком времени года говориться в нем?

(Воспитатель зачитывает стихотворение)

  Выбрались из почек

  Первые листочки,

  Радуются солнцу,

  Не поймут со сна:

  - Неужели  это…

  Неужели лето?

  - Нет, еще не лето,

  Но уже – …! (Весна)

(На слайде №2 появляется картинка весны)

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, понаблюдать за природой.

- А какое сейчас время года на улице?

-А какие праздники весны вы знаете ребята?

Слушают, размышляют о каком времени года говориться в стихотворении, по описательным признакам отгадывают время года.

Предполагаемые ответы детей.

 Дети участвуют в беседе.

Дети умеют определять время года по конкретным описательным признакам.

Развивается умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2

Основная часть

 Стук в дверь. Появился колобок.

К:- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?  Кто я?

Я к вам пришел из сказки и хочу пригласить вас в гости. А вот куда внимательно послушайте меня и догадайтесь сами.

 Поставила Бабка меня на окошко остужаться, надоело мне лежать, спрыгнул, я на дорожку и покатился куда?

-И вот ребята мы с вами пришли в лес. Что вы слышите?

-Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

-Правильно, в лесу надо идти осторожно и тихо не спугнуть животных и услышать, как поют птицы.

Дети отгадывают сказочного героя.

Предполагаемые ответы детей.

Ответы детей.

Повышается эмоциональный настрой детей.

Дети знают содержание русской народной сказки «Колобок».

У детей сформированы  понятие о нормах поведения в лесу.

3

(На слайде №3 появляется картинка с изображением леса и колобка. Слайд сопровождает аудиозапись  «Звуки леса»)

 И вот ребята мы с вами пришли в лес. Что вы слышите?

В лесу надо идти осторожно и тихо не спугнуть животных и услышать, как поют птицы.

    Вот и лес стоит густой

    Качает всем нам головой

    Ветки ласково он тянет

    В гости нас зовет и манит

  Мы пришли в гости, а с хозяевами на здороваться.

Здравствуй, здравствуй  добрый лес!

Дети слушают «Звуки леса».

Предполагаемые ответы детей.

Здороваются с лесом, повторяя слова за Колобком.

Повышается эмоциональный настрой детей.

4

К:- Ребятки, а вы умеете отгадывать загадки? Я загадываю вам загадки, а отгадки жду от вас. Дам вам небольшую подсказку загадки про деревья:

Её всегда в лесу найдем,

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая как еж

Зимой в платье летнем

                                            (Ель)

(На слайде №4 появляется картинка дерева ели)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане

                                    (Береза)

(На слайде №4 рядом с картинкой елью  появляется картинка березы).

К:- Молодцы, ребятки, отгадали загадки!

В:- Ребята, а деревья одинаковые по высоте?

Какое низкое, а какое высокое?

К:-Ребята, гуляя по лесу я нашел листочки, но не знаю с какого дерева они. Помогите определить с какого дерева листок?

Мультимедийная  Д/и «С какого дерева листок»

Педагог предлагает рассмотреть на слайде №5  листья с разных деревьев и определить с какого дерева прилетел листок.

Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Назови лист»

Лист дуба какой?- Дубовый;

Лист березы какой?

Лист клена какой?

Лист осины какой?

Дети отгадывают загадки, размышляют, дают ответы.

Дети отвечают полным развернутым предложением, обосновывая свой ответ.

Рассматривают листья на слайде и называют дерево, с которого прилетел листок, проверяют свой ответ кликом мыши.

Дети называют прилагательные.

Дети умеют логически мыслить, знают названия деревьев.

Умеют сравнивать предметы по величине высокий, низкий.

Закрепляются названия деревьев.

Сформировано умение образовывать относительные прилагательные

5

К. -В каждом лесу есть не только деревья и растения, а кого еще там можно встретить?

Мне сегодня пришло письмо. Только вместо букв нарисованы картинки. Ребята помогите мне отгадать, что это за птицы.

(На слайде № 5 появляются картинки птиц  дятла, сороки, совы, кукушки, тетерева).

В:-Колобок, а ты знаешь сколько здесь птичек?

К:- Нет. Я не умею считать.

В:- Как не умеешь?

В:- А ребята умеют, покажем колобку,  как вы считаете  ребятки.

В:- Сколько всего птичек ребята?

(На слайде изображено 5 птиц)

- Запомнил  колобок, сколько всего птичек?

В:- А чтобы ты лучше понял, как нужно считать давай потренируемся. Покажи картинку, где 2 птицы, (показывает 1 птицу). -Ребята правильно?

- Сколько птичек показал колобок?

-А кто поможет колобку?

Теперь знаешь  колобок как нужно считать.

Предполагаемые ответы детей.

Дети называют название птиц и рассказывают о их образе жизни.

Считают по порядку птиц.

Предполагаемые ответы детей.

Развивается память мышление, связанная речь. Обосновывают свой ответ.

Дети владеют порядковым счетом в пределах 5.

6

 К:- Ребята вы мне так помогли, рассказали про птиц, научили считать ,но мне пришло еще письмо с картинками.

Помогите мне разобраться в картинках? Здесь нарисованы животные нужно найти  « Кто лишний?»

Мультимедийная  Д/и « Кто лишний?»

(На слайде №6-7 появляется игра «Кто лишний?»)

-Почему  кто- то лишний, если они все животные?

-Спасибо большое ребята вы мне очень помогли теперь я хорошо запомнил какие животные дикие, а какие домашние.

Дети объясняют, животные бывают дикие и домашние.

Дети закрепляют знания, полученные раннее о диких и домашних животных.

7

В:- Ребята пока мы с вами объясняли колобку про животных . Все мамы животные, потеряли своих детенышей. Мамы переживают и просят нас им помочь Д/и  « Найти детеныша».

(На слайде №8 появляется игра«Найди детеныша»)

В:-Колобок, а ты знаешь как животные умеют разговаривать?

К:-Нет.

- А ребята тебе сейчас покажут  Д/и «Кто как кричит».  Воспитатель кидает мяч, называет животное, а ребенок должен изобразить, как кричит животное.

Находят маму и её детеныша называют лиса – лисенок, медведь-медвежонок  т. д .

Изображают  Корова му–му,

кошка мяу– мяу,    

собака гав- гав.

Дети знают детенышей

Умеют имитировать голоса животных.

8

Итог

К:-Большое спасибо ребята вы мне многое объяснили и рассказали мы хорошо с вами погуляли. А чтобы вы  еще больше узнавали, я дарю вам книги, а мне пора возвращаться.

До свидания.

Дети идут с воспитателем из «леса».

В:- Как хорошо мы с вами погуляли. У нас в группе тоже есть свой маленький «лес» и «двор» (дидактические макеты.) Пока  мы с вами гуляли ,кто –то  перепутал всех животных. Давайте поможем им найти свое место. Вот теперь все в порядке.

 -Ребята где мы с вами побывали? Что вспомнили? А что нового узнали?

Прощаются с колобком.

Дети раскладывают игрушки- животных по местам.

Знают классификацию животных дикие, домашние.

Развивается активная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Гости в дом, радость в нем"

(Ctr\Cmd+V) Расширять кругозор детей, закрепить их представления о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия. Развивать речь детей, учить их составлят...

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...

Занятие «Гости с планеты Семитония»

Занятие «Гости с планеты Семитония» Цель занятия: коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, речь). Развитие тонкой моторики руки. Создание положительного эмоционального настрое...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....