Чем можно заняться дома с ребенком
консультация (старшая группа) по теме

Памятка предназначена для родителей старшей и подготовительной группы. В памятке можно найти игры и упражнения, которые просты и доступны для выполнения дома. А игры будут не только разносторонне  развивать  ребенка, но и сделают многие семьи более дружными и заинтересованными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей708.94 КБ

Предварительный просмотр:

штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

- Выполнять задания в прописях.

Ответить на вопросы:

- Как зовут ребенка (фамилия, имя)?

- Сколько ему лет?

- Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество)?

- Домашний адрес (город, улица, дом, квартира)?

- Как называется наша планета?

- Наша страна?

- Столица нашего государства?

Ваша задача:

- Не торопить ребёнка.

- Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.

Дошкольный возраст - возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему

ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку.

- Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте.

Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и

непонятные для него мгновения его жизни.

http://media.istockphoto.com/illustrations/kids-illustration-id165668627?s=170667a

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снегурочка»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Чем можно заняться дома с ребенком

http://mtdata.ru/u3/photo713D/20536700942-0/original.jpg

Педагог-психолог

Т.С. Никитина

г. Оха

- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

- Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

- Находить закономерность в расположении предметов.

- Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.

- Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

- Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года (знать

месяцы), порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

- Узнавать цифры.

- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например,6 на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).

- Сравнивать количество предметов.

- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

- Уравнивать количество предметов в группе.

- Правильно использовать в речи порядковые числительные.

- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, между, вверху, внизу, спереди, сзади).

- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

- Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных. 

- Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда»,

«музыкальные инструменты» и т.д.).

- Находить предмет по описанию (мороженое - «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно  составлять описание предмета.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/851/92851512_1.jpg

- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий -глубокий).

- Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.

- Знать, какие бывают профессии; названия праздников.

- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.

- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

- Придумывать окончание к рассказу.

- Выделять заданный звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук - это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

- Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.

- Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры,которые можно провести дома с ребенком.

Рекомендации родителям в какие игры можно поиграть дома с ребенком....

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у дошкольников, в которые можно поиграть дома с ребенком.

В данной статье приводятся варианты игр, способствующих развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста, и в которые можно поиграть дома с ребёнком....

Консультация для родителей «Чем можно заняться дома с ребенком 5-6 лет»

Консультация содержит перечень занятий с ребенком 5-6 лет. Занятия охватывают такие образовательные области, как познание, которое включает в себя формирование элементарных математических понятий, поз...

Чем можно заняться дома с ребенком?

Хотим поделиться  рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться....