Оснащение группы
статья (средняя группа) на тему

Сабирова  Адиля Рустамовна

Все о предметно-пространственной среде группы в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_prostr.sreda_gruppy_10_po_fgos.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

                         Предметно-пространственная среда

 в средней  группе  №10 «Пчелка МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ

                                        в соответствии с ФГОС


Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду в своей  группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.

 Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Предметно-пространственная среда в нашей группе начинается уже с раздевалки.Так как наша группа называется «Пчелка»,то заходя в раздевалку вы можете увидеть макет дерева-березы на котором сидят «пчелки».

Непременным атрибутом раздевалки в детском саду являются информативные уголки для родителей. Это положено по уставу детского дошкольного учреждения. Чтобы не портить нарядный вид помещения, информацию о здоровье и закаливании размещают на стендах.

На шкафчиках стоят папки-передвижки с полезной информацией для родителей.

Также нами оформлен «Домик настроения детей» .Здесь расположились фотографии деток ,которые они могут развесить на, соответствующие своему настроению ,крючки.

Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Создавая среду развития в группе, мы  учитывали следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• эстетически-привлекательная.

Область:Социально-коммуникативное  развитие.

1.Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

- мебель для кухни и набор кукольной посуды (шкаф –стелаж для посуды стол,стульчики, ;

- наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;

-коляски для кукол-4 штуки;

- атрибуты для игры в «Дом»-кроватки,шкафчик,постельные принадлежности);

-атрибуты для игры в  «Парикмахерскую»( зеркало-трюмо,набор для игры (ножницы ,расчески, накидки)

-атрибуты для игры в «Больницу»(халат для врача,колпак,набор «Доктор»;

- куклы разных размеров -5 штук;

-кроватки для кукол.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре  собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.

Остальной игровой материал размещен в трансформируемых низких стелажах:

-мягкие игрушки различных размеров-12 штук;

-пирамидки разных размеров- 5 штук;

-логический диск-2 штуки;

2.Центр ПДД.

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

В центре ПДД у нас находятся:

-макет светофора;

- набор машинок различной величины (грузовики,тракторы,легковые машинки разных размеров и цветов);

-дорожные знаки по ПДД;

-макеты деревьев;

-фигурки людей,животных.

-плакат с правилами по ПДД.

3.Центр пожарной безопасности.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного .

В центре пожарной безопасности у нас имеются :

-макет пожарного щитка с оборудованием;

-пожарная машина;

-мелкий строительный материал.

Область: Познавательное развитие.        

1.Центр сенсорики.

Задачи:создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

- поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

 Оборудован привлекательными и яркими предметами: вкладыши-формы, головоломки, наборы картинок для группировки. Также центр сенсорики содержит следующие пособия:

-кубики-вкладыши разных форм и размеров-4 штуки;

-мозаика крупная разных цветов-2 штуки;

- объемные вкладыши из 5-10 элементов;

-пирамидки (из 6-10 элементов)-3 штуки;

- шнуровки-4 штуки;

- фигурки  для нанизывания на шнурок-2 штуки;

-пирамидки разных диаметров-3 штуки;

-игры –головоломки с бусинами-3 штуки;

-развивающие подушки-5 штук;

-развивающие доски-5 штук;

-наборы кубиков «Лего»- 4 штуки;

-набор игр с прищепками разных размеров и цветов-3 штуки;

-игры с прищепками на компакт-дисках-10 штук.

2.Центр конструирования.

Задачи: Обогащается сенсорный опыт детей. Действуя со строительными материалами, они приобретают элементарные представления о форме, величине предметов, учатся ориентировке в пространстве.

Действия с данными предметами способствуют сенсорному развитию детей, развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз.

В нашем центре конструирования имеются:

-Большой конструктор-строитель пластмассовый;

- настольные строительные наборы типа «Лего»;

- крупные пластмассовые конструкторы;

- небольшие игрушки для обыгрывания построек(животные ,фигурки людей) 

3.Центр экспериментирования.

 Задачи: Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

 Организуя игры с водой и песком,  мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

В центре экспериментирования имеется:

- различные емкости для воды и сыпучих,

- песочные часы,

-предметы разной величины, веса, формы;

-ведерки разного объема ,формочки и лопатки;

-тазик с пластмассовыми крышками разных размеров;

-тазик с мелкими разноцветными камушками;

-ящик с песком.

4.Центр природы:

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Наш центр  природы – знакомит детей с доступными явлениями природы,  дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр природы содержит в себе:

-фигурки животных разной величины;

-природный материал(камушки,ракушки,шишки);

-наборы картинок животных «Мама-малыш»;

-экспонаты изготовленные руками воспитателей(корзинки,цветы,поделки из газетных трубочек);

-календарь природы по сезонам.

5.Центр краеведения.

 Задачи:приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей живущих в Республике Татарстан.
Наш центр краеведения содержит:

-куклы мальчика и девочки в национальной татарской одежде;

-игрушки кошка и собака «Мияу и Акбай»(Регион.компонент);

-книжки-брошюры  «Природа родного края»,  «Наш город на Волге»;

-дидактическое пособие «Кем? Нерсе?»;

-дидактические игры «Орнамент»;

-дидактическая игра «Укрась тюбетейку»;

-пальчиковая игра «Моя семья»;

-развивающий куб с изображением животных;

-книжки для детей раннего возраста на татарском  и русском языках.

6.Ф.Э.М.П.

Задачи: направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;\

-формирование элементарных математических представлений(один-много);

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Количество.

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Величина.

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.)

Форма.

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве.

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Область: Физическое развитие.

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия .

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

Коврики из линолиума с пришитыми пуговицами-8 штук;,

дорожки массажные из мешочков с песком-4 штуки;

 со следочками (для профилактики плоскостопия) -1 штука;

 палки гимнастические-2 штуки;

 мячи разных размеров-6 штук;

 обручи пластмассовые-3 штуки;

 скакалки -2 штуки;

кегли пластиковые- 2 набора по 6 штук в каждом;

 ленты разных цветов-12 штук;

флажки-15 штук;

кольцо для игры в баскетболл-2 штуки;

атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики-бубен -2 штуки.

Область: Художественно-эстетическое  развитие.

1.Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

- наборы цветных карандашей;

- альбомы ;

- гуашь;

- цветные восковые мелки;

- кисточки - тонкие и толстые;

-баночки для промывания кисти от краски;

-бумага для рисования разного формата;

-пластилин, стеки ,дощечки для лепки;

-ватные палочки для рисования;

-штампики-печати для нанесения оттиска на бумагу;

Также здесь находятся фигурки дымковских игрушек и панно с изображениями различных видов росписей(гжель,хохлома)

2.Музыкально – театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

 набор шумовых коробочек-2 штуки;

 звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки идр) ;

 театр настольный;

фланелеграф;

наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.)

 маски для постановки сказок;

набор кукол бибабо;

набор кукол-топотушек;

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Область: Речевое  развитие.

Книжный центр:
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

-шкаф- стеллаж для книг;

- стол и два стульчика;

- книжки по возрасту, любимые книжки детей, книжки-малышки,

- альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»;

- наборы сюжетных и предметных картинок ;

- игры по познавательному и речевому развитию согласно возрасту.

-игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Оснащенность групп игровым материалом"

Тема: «Оснащенность групп игровым материалом»Цель:определить осначенность групп дидактическим материалом по игровой деятельности.  План:Оценка осначенности в группе игровым материалом (карта ана...

Информационно-просветительское оснащение групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО, РАС) по темам: "Анкета для определения готовности ребёнка к школе", "Памятки обширной тематики для родителей детей с ОВЗ".

Предлагаются интересные памятки для оформления логопедического уголка в группе, содержание краткое и информативное, тематика обширная ( мелкая моторика, связная речь, советы по заучиванию стихотворени...

Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."

Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....

Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы.

Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Паспорт группы)

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия,  раздаточный...