Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2022-2027 г.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Герасимова Резида Габдрашитовна

 "Формирование экологических знаний дошкольников через ознакомление с природой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня в межаттестационный период

Ф.И.О. Герасимова Резида Габдрашитовна.

Должность: воспитатель.

Аттестационный период: с 30 декабря 2022 года до 30 декабря 2027 года.

Тема самообразования: «Формирование экологических знаний дошкольников через ознакомление с природой».

Цели и задачи: 

  • повышение своего уровня компетентности и профессионализма;
  • воспитание заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;
  • воспитание эстетических и патриотических чувств;
  • укрепление дружеских отношений между детьми;
  • установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителями;        
  • формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
  • формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности.
  • в процессе экологического образования развивать у детей познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческую активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

1

Экологическое воспитание в детском саду

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. 

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

Посылкина Р.Ю., Николаева С.Н. «Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста» - Нижний Новгород, 2002, 89 стр.

Аннотации к прочитанным книгам

2.

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.  Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников       

Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

3.

Информационно-образовательное пространство в условиях инклюзивного образования

Л.С. Выготский, С.В. Лауткина

Аннотации к прочитанным книгам

4.

ЭРС

Экология Татарстана: проблемы и решения: электронный полнотекстовый указатель /сост. Р.А. Бурганова. Н.И. Карпова, Г.К. Карцева, Р.Д. Салихова; ред. зав. СИО Н.И. Карпова; МБУ «ЦБС». – Набережные Челны, 2013.

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

5.

ФГОС

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования .

Обсуждение на педагогическом совете

6.

Знакомство с ресурсами Интернета

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег об использовании экологических игр в работе с детьми.

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

 1.

Создание собственной базы лучших конспектов занятий с использованием презентаций, экологических игр, интересных приемов и находок по экологическому воспитанию.

 В течение

5 лет

Участие в конкурсах среди педагогов ДОУ

Показ открытых занятий в рамках недели творческого отчета

2

Создание базы дидактических и развивающих игр для воспитания экологической культуры:

- настольные игры;

- LEGO игры;

- электронные игры.

В течение

5 лет

Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях.

3

Создание единой картотеки экологических игр.

В течение

5 лет

Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях.

4.

Развивать детскую и совместную проектную деятельность.

В течение 5 лет

Презентация на педагогическом совете ДОУ, выставки, конкурсы, выступления на семинарах и конференциях.

5.

Создание собственной методической разработки по  формированию экологической культуры дошкольников.

В течение 5 лет

Доклад и обсуждение на методическом совете, участие в семинарах, выступление на родительском собрании.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

 1

 Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах, олимпиадах.

 Регулярно

Сертификаты различных степеней.

2.

Обновление развивающей среды.

Регулярно

Фотоотчёт.

3.

Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Регулярно

Представление опыта работы на методических объединениях и региональных семинарах для педагогов дошкольных образовательных учреждений  

4.

Проведение открытых занятий, развлечений и мероприятий для коллег по работе, воспитателей и специалистов ДОУ РТ.

Регулярно

Предоставление конспектов.

5.

Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников.

Регулярно

Сертификаты о публикации

6.

Проведение мастер-класса по экологическим темам.

Ежегодно

Представление опыта работы на педагогическом совете

7.

 Оформление стендов, фоторепортажей, выставок, консультаций о работе по экологическому воспитанию.

Регулярно

Оформление родительских уголков.

8.

Организация тематических недель «Растения – лёгкие Земли», «Наши четвероногие друзья» и активное участие в них.

Ежегодно

Фотоотчёт, предоставление конспектов.

9.

Знакомить родителей с успехами  воспитанников.

Регулярно

Стенды, фоторепортажи, выступления на родительских собраниях.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через Интернет.

Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

Выступление на педсоветах и семинарах.

Участие в тематических неделях.

Консультации для воспитателей.

Участие в тематических акциях.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г....