Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2022-2027 г.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
"Формирование экологических знаний дошкольников через ознакомление с природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня в межаттестационный период
Ф.И.О. Герасимова Резида Габдрашитовна.
Должность: воспитатель.
Аттестационный период: с 30 декабря 2022 года до 30 декабря 2027 года.
Тема самообразования: «Формирование экологических знаний дошкольников через ознакомление с природой».
Цели и задачи:
- повышение своего уровня компетентности и профессионализма;
- воспитание заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;
- воспитание эстетических и патриотических чувств;
- укрепление дружеских отношений между детьми;
- установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителями;
- формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
- формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности.
- в процессе экологического образования развивать у детей познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческую активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Экологическое воспитание в детском саду | Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006. Посылкина Р.Ю., Николаева С.Н. «Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста» - Нижний Новгород, 2002, 89 стр. | Аннотации к прочитанным книгам |
2. | Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников | Социальная сеть работников образования nsportal.ru. | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
3. | Информационно-образовательное пространство в условиях инклюзивного образования | Л.С. Выготский, С.В. Лауткина | Аннотации к прочитанным книгам |
4. | ЭРС | Экология Татарстана: проблемы и решения: электронный полнотекстовый указатель /сост. Р.А. Бурганова. Н.И. Карпова, Г.К. Карцева, Р.Д. Салихова; ред. зав. СИО Н.И. Карпова; МБУ «ЦБС». – Набережные Челны, 2013. | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
5. | ФГОС | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . | Обсуждение на педагогическом совете |
6. | Знакомство с ресурсами Интернета | Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег об использовании экологических игр в работе с детьми. | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Создание собственной базы лучших конспектов занятий с использованием презентаций, экологических игр, интересных приемов и находок по экологическому воспитанию. | В течение 5 лет | Участие в конкурсах среди педагогов ДОУ Показ открытых занятий в рамках недели творческого отчета |
2 | Создание базы дидактических и развивающих игр для воспитания экологической культуры: - настольные игры; - LEGO игры; - электронные игры. | В течение 5 лет | Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях. |
3 | Создание единой картотеки экологических игр. | В течение 5 лет | Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях. |
4. | Развивать детскую и совместную проектную деятельность. | В течение 5 лет | Презентация на педагогическом совете ДОУ, выставки, конкурсы, выступления на семинарах и конференциях. |
5. | Создание собственной методической разработки по формированию экологической культуры дошкольников. | В течение 5 лет | Доклад и обсуждение на методическом совете, участие в семинарах, выступление на родительском собрании. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета | |||
1 | Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах, олимпиадах. | Регулярно | Сертификаты различных степеней. | |||
2. | Обновление развивающей среды. | Регулярно | Фотоотчёт. | |||
3. | Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Регулярно | Представление опыта работы на методических объединениях и региональных семинарах для педагогов дошкольных образовательных учреждений | |||
4. | Проведение открытых занятий, развлечений и мероприятий для коллег по работе, воспитателей и специалистов ДОУ РТ. | Регулярно | Предоставление конспектов. | |||
5. | Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников. | Регулярно | Сертификаты о публикации | |||
6. | Проведение мастер-класса по экологическим темам. | Ежегодно | Представление опыта работы на педагогическом совете | |||
7. | Оформление стендов, фоторепортажей, выставок, консультаций о работе по экологическому воспитанию. | Регулярно | Оформление родительских уголков. | |||
8. | Организация тематических недель «Растения – лёгкие Земли», «Наши четвероногие друзья» и активное участие в них. | Ежегодно | Фотоотчёт, предоставление конспектов. | |||
9. | Знакомить родителей с успехами воспитанников. | Регулярно | Стенды, фоторепортажи, выступления на родительских собраниях. |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через Интернет.
Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.
Выступление на педсоветах и семинарах.
Участие в тематических неделях.
Консультации для воспитателей.
Участие в тематических акциях.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725504-1450117171.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г....