Интегрированное занятие "Осень глазами С.Есенина".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Во время занятия дети знакомятся с краткой биографией поэта, его творчеством. Мысленно перемещаются в живописные места, где родился и жил С.Есенин, стараясь увидеть красоту осенней природы, о которой пишет поэт. Дети сами читают стихи, поют песни, водят хороводы, а в заключении  рисуют осень, какой запомнилась она им в поэзии С.Есенина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_glazami_s.esenina.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Осень глазами С.Есенина».

Цель: знакомство с поэзией С. Есенина

Задачи обучающие: организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о поэте С. Есенине и его произведениях о природе.

Задачи развивающие: способствовать развитию у детей интереса к поэзии С. Есенина; помогать детям слышать красоту родного слова.

Задачи воспитательные: создать условия для формирования у детей любви к природе осенью посредством поэзии С. Есенина.

Ход занятия.

В зал входят дети, держась за руки, напевая русскую народную песню «Осень».

Слайд №1

Осень, осень

В гости просим!

Осень, осень

        Погости недель восемь

Слайд №2

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

Слайд№3

С перелетным журавлем

1-ый раз – идут змейкой, 2-ой - хороводом.

Ведущая: - Сегодня мы собрались поприветствовать одно из самых красивых времен года – Осень. Какой сейчас месяц? (Ответ детей). Давным-давно в народе этот месяц называют листопадом. Почему? (Ответы детей)

Ведущая: - Осень воспевали многие русские поэты – Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин.

Слайд №4 (портрет Есенина)

        Ведущая: 3 октября 1895 года недалеко от Рязани в селе Константиново родился Сергей Есенин. На берегу реки Оки прошло детство поэта, в очень живописных местах, среди заливных лугов, белоствольных  берёз, высоких холмов.

 Шаловливый белокурый мальчуган, будучи с рождения любопытным и наблюдательным, не оставил эту красоту незамеченной. Его стихи необыкновенно красочны - они передают удивительные краски природы: разливается алый свет зари, кругом мягкая зелень полей, мы даже ощущаем запахи осени - пахнет  яблоками и мятой. Сейчас мы с вами вспомним  некоторые  строчки из стихов Сергея Есенина о красавице-осени.

( жестом пригласить детей на стульчики, начинается демонстрация слайдов)

Ведущий:  Из известных вам строчек Есенинской поэзии мне кажется, что больше всего подойдут строчки, которые прочтет (один из ребят).

 Слайд №5

… Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол…

Слайд №6

… Знать, только ивовая медь

Нам в сентябре с тобой осталась

Слайд №7

… Мир осинам, что раскинув ветви

Загляделись в розовую медь.

Слайд №8

… По-осеннему сыплет ветер,

По-осеннему шепчут листья….

Слайд №9

… В темной роще на зеленых елях

Золотятся листья вялых ив…

Слайд №10

…И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы,

    Чтоб я готов был и встречал его приход неприхотливый

Слайд №11

   Вот приходит осень с цепью кленов голых,

    Что шумят как восемь чертенят весёлых

Слайд №12

Мокрый лист с  осины и дорожных  ивок

Так и хлещет в спину, в спину и в загривок.

Ведущая: Эти строки не только красочны, но и напевны, помните? - «Закружила листва золотая…» Сейчас мы споём небольшую песенку на эти слова

Слайд№13

(Песня «Закружила листва золотая»… с движениями с  лентами и ветками в проигрыше)

(по окончании песни дети кладут атрибуты на места, садятся на стулья.)

Ведущая: - Есть и другая осень в стихах Есенина, не золотая красавица, а осень прощальная.

Слайд №14

… Сторона ль ты моя, сторона!

Дождевое, осеннее олово.

… Еще не высох дождь вчерашний –

В траве зеленая вода!

Тоскуют брошенные пашни

И вянет, вянет лебеда.

Брожу по улицам и лужам –

Осенний день пуглив и дик…

Слайд №15,16

… Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога,

Ей сегодня примечталось,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

(Плюс одно стихотворение)

Ведущая: - Стихи Сергея Есенина необыкновенно певучи, многие из них легко ложатся на музыку. На стихи Есенина написано более 200 музыкальных произведений. Такие композиторы, как Георгий Свиридов, Георгий Струве, Тихон Хренников и многие другие написали песни, романсы. Я предлагаю поиграть в игру « композитор». Становитесь в круг.

Дети становятся в круг, в середине ведущий: вы помните строчки, которые мы будем класть на музыку? (попросить двоих-троих прочесть эти строчки)

..За рекой поёт петух, там стада стерег пастух…

…Погасло солнце, тихо на лужке

    Пастух играет песню на рожке…

…Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость…

Сейчас каждый из вас сможет стать композитором

(дети стоят хороводом, а ведущий - считает: «1,2,3.4.5,начинаем сочинять!» на ком считалочка останавливается, тот сочиняет мелодию к любой строчке)

Игра проводится3-4 раза.

Ведущая: Откуда у поэта Сергея Есенина такая музыкальность, песеннность? Сам поэт говорил, что его душу напоила земля русская, родные места. Сейчас мы посмотрим маленький фильм, снятый на Родине поэта.

(после фильма)

Ведущая: Родину  С. Есенин  называл родной Русью, которую он беззаветно любил и воспевал в поэзии.

 …я буду воспевать всем существом в поэте

 Шестую часть земли с названьем кратким «Русь».

…если крикнет рать святая:» Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою!»

 

Ведущая: Наше занятие я предлагаю продолжить в группе, где вы сами нарисуете осень, какой запомнилась она вам в поэзии С.Есенина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза».

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру проводилось в старшей группе.  Занятие прошло успешно....

Конспект интегрированного занятия "Наш земляк - С.А.Есенин".

Конспект интергированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.  В деятельности участвуют дети, учитель-логопед, воспитатели группы компенсирующей ...

Чем ценны интегрированные занятия? глазами детей и взрослых

Интегрированные занятия дают нам возможность реализовывать интересные, творческие идеи.Эти занятия учат детей и педагогов понимать себя и другого человека, развивать коммуникативные способности, что я...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению "Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин"

Данный конспект занятия интегративного типа знакомит детей с детством рязанского поэта. дети в доступной игровой форме получают новое знание по краеведению через произведения С.А.Есенина....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством С. А. Есенина «Край любимый!»

Продолжать знакомить дошкольников старшего возраста  с творчеством русского поэта С. А. Есенина, воспевающим красоту Рязанского края....

Занятие в старшей группе «Край любимый глазами С. А. Есенина»

Занятие в старшей группе «Край любимый глазами С. А. Есенина»...