Проект "Волшебные краски музыки"
проект (старшая группа) на тему

Оганисян Рипсиме Рафиковна

В дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski.docx214.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

городского округа Котельники Московской области

ПРОЕКТ

«Волшебные краски музыки»

Подготовили:

                                                                                                                                                                                        Лаптева С.Д

                                                                                                                                                        (I квалификационная категория)

Оганисян Р.Р

(высшая квалификационная категория)

2017 г.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Волшебные краски музыки»
  2. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
  3. Тип проекта: творческий (музыкально – изобразительное)
  4. Продолжительность проекта: средней продолжительности (13.03.17 – 05.05.17)

          5. Актуальность:    В дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

          6. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:  У детей всегда вызывает затруднение рисование по замыслу. Дети рисуют то, что рисовали недавно, то, что рисует сосед, не развивая и не напрягая при этом свою мыслительную деятельность и фантазию.

А на музыкальных занятиях при слушании музыки детям очень трудно говорить об инструментальной музыке(музыке без слов).Не хватает слушательских навыков и словарного запаса. И это вполне закономерно т.к. современном мире редко встретишь семью , где слушают и обсуждают классическую музыку.

         7. Цель проекта: Воспитание культуры восприятия музыки в процессе нетрадиционного художественного творчества детей

         8. Задачи проекта:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Образовательные: 

1.Познакомиться с композиторами и их произведениями

2. Обогатить знания детей о нетрадиционных способах рисования

3. Научиться через рисунок понять и представить содержание музыкального произведения

Развивающие: 

1.Развитие связной речи, расширение словарного запаса

2. Развитие мелкой моторики руки

3. Развитие мышления, фантазии, памяти, восприятия

Воспитательные: 

Воспитание художественно-эстетического вкуса

Образовательные:

1. Учить воплощать музыку в рисунках

2. Учить передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму

3. Продолжать знакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность дошкольников
  2. Развивать образное мышление, расширять словарный запас
  3. Развить в детях чувство красоты, чувство  ритма, художественного вкуса,  творческого воображения, фантазии, помочь реализовать себя

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

2.Поощрять инициативу, самостоятельность.

Коррекционные:

1. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Формировать навыки связной речи, вводить в употребление новые слова

Здоровьесберегающие:

Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающие технологий, благотворно влиять с помощью нетрадиционной технике рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей

Образовательные:

1. Познакомить детей с звукоизобразительной музыкой

2. Знакомить с творчеством композиторов (П.И. Чайковского, К.Сен-Санса, Д.Д.Шостаковича, М.П.Мусоргского)

Развивающие: 

1. Развивать познавательную активность дошкольников

2. Развивать образное мышление, расширять словарный запас

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. 

4. Развивать эстетическое восприятие

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоциональное восприятие музыкальных произведений

2. Накапливать опыт восприятия музыкальных произведений представляющих подлинную художественную ценность

Коррекционные:

Формировать навыки связной речи, вводить в употребление новые слова

Здоровьесберегающие:

Укрепление  психоэмоционального здоровья детей музыкотерапией.

Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений, и использование различных нетрадиционных техник рисования


Системная паутинка проекта

Интеграция образовательных областей

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Колыбельные песни русских композиторов»

Беседа с детьми по ознакомлению с пейзажной живописью


Ситуативный разговор: «Кисточки спрятались»

Рассматривание репродукций картин русских художников с изображением природы, космоса

Экспериментальная деятельность(ООД):« Волшебные краски в гостях у ребят».

Мастер – класс педагога по искусству « Радуга после дождя»рисование солью и губкой

Пальчиковая гимнастика: «Я-художники»

Подвижные игры: «Краски»

Физкультминутка: «Цветные краски»

Сюжетно-ролевая игра: «Художники», «Школа изобразительной деятельности»

Чтение художественной литературы:  Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», Б. Асаналис «Краски весны», Сказка «Весна белого и синего цвета», Носов Николай -  Приключения Незнайки и его друзей (художник Тюбик), Могилевская Софья - Семь разноцветных  сказок , Пляцковский Михаил - Разноцветные зверята, Сутеев Владимир  - Мы ищем кляксу, Сутеев Владимир -  Сказки  про карандаши и  краски , Маршак С. Я -  Разноцветная книга 

Продуктивная деятельность:

Рисование: 

1. ООД на тему «Рисуем музыку «П.И.Чайковского "Вальс цветов»

2. ООД на тему «Рисуем музыку»  П.И.Чайковского Апрель.Подснежник».

3. ООД на тему "Рисуем музыку  К. Сенс-Санса  «Лебедь»"

4. ООД на тему "Рисуем музыку  К. Сенс-Санса  «Аквариум»

5. ООД на тему  Д.Д.Шостаковича «Космическая музыка из Симфонии№5»

6.ООД на тему "Рисуем музыку» П.И.Чайковского  «Утренняя молитва»

7. ООД на тему "Рисуем музыку» С.С. Прокофьев «Дождь и радуга»

8. ООД «Грустная музыка» М.П. Мусоргский «Слеза»

9. ООД «Веселая музыка» М.П. Мусоргский «Танец невылупившихся птенцов»

Музыкальное развитие: прослушивание классической музыки:

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дидактические и настольные игры: «Дорисуй предмет(узор)», , « Собери натюрморт», «Из чего состоит пейзаж», «Собери букет для солнышка и снеговичка»,домино «Цветные геометрические фигурки»

Внести в уголок творчества предметы для нетрадиционной техники рисования: ватные палочки, щетки, трубочки, манную крупу, различные печатки; картинки с изображением, нарисованных различными нетрадиционными техниками рисования, альбом «Нетрадиционные техники рисования»

Внести в музыкальный уголок портреты композиторов

Работа с родителями

1.Консультации   для родителей :

«Развивайте творчество детей»; «Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей»

2. Заседание семейного клуба «Содружество» на тему «Игры с красками »

3. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к музыке и изобразительной деятельности»

4. Буклет «Роль семьи в художественно-эстетическом воспитании ребенка»

5.Буклет «Классическая музыка для детей»

5. Поход в театр Теней  на  спектакль «Краски»

Взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель)

 1.Знакомство с композиторами.

2.Слушание классической музыки

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

1. Развитие у детей эстетического восприятия  и навыков художественного творчества, стимуляция  речевой активности в разных видах деятельности

2.  Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

3. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

 4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

6. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

7. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

8. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

1. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

2. Повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями

1. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ

2. Вовлечение родителей в участие жизни детского сада и группы.

3. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Содержание проекта

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

1. Определение цели и задач проекта;

2. Работа с методической литературой по данной проблеме;

3. Просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;

- создание предметно-развивающей среды

-подбор классической музыки

6. Анкетирование родителй

С 24 марта по 31 марта 2017 г

Работа над проектом (основной этап)

1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных бесед соответствующей тематики, различных игр 

2. Консультации для родителей

3. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

С 3 апреля по 28 апреля

Заключительный этап

оформление результатов;

представление презентации на заседании семейного клуба «Содружество», на педсовете.

2 мая по 5 мая 2017года

Продукт проекта:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

  1. Рисунки, выполненные нетрадиционными техниками рисования по музыкальным произведениям
  2. Журнал «Дюймовочка»

Продуктивное взаимодействие с музыкальным руководителем

  1. Участие в заседании семейного клуба
  2. Рисунок, выполненный нетрадиционными техниками рисования по музыкальному произведению
  3.  Буклет «Роль семьи в     художе-  ственно-эстетическом воспитании ребенка»
  4. Буклет «Классическая музыка для    детей»
  5. Журнал «Дюймовочка» (посвященный проекту )

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

городского округа Котельники Московской области

Русская  народная подвижная игра

"Краски» .

Провели:

                                                                                                                                                                                        Лаптева С.Д

                                                                                                                                                        (I квалификационная категория)

Оганисян Р.Р

(высшая квалификационная категория)

2017г.

Стандартный вариант игры "Краски"

Приготовления к игре:

Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять 
рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Второй вариант игры "Краски" с игроком-чёртом

В этом варианте игры вместо монаха покупателя выступал Чёрт. Эта игра напоминает "Хали-хало". Черт также приходит в магазин за красками и ведет следующий диалог с продавцом:

- Тук, тук!
- Кто там?
- Я черт с рогами, с пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!
- За чем пришел? 
– За краской! 
– За какой?

После того, как краска была названа и она присутствовала в магазине, чёрт расплачивался с продавцом хлопками по ладони. С последним ударом краска вскакивает и убегает, а чёрт в этот момент должен быстро произнести какие либо обговоренные слова.

- Спасибо дружок, держи пирожок!

Как только чёрт произнес последнее слово краска останавливается. Черт должен прикинуть расстояние до убежавшей краски в шагах.

Вроде бы все просто, сказал сколько шагов - прошагал и если дотянулся чёрт до краски, то он выиграл. Но в этой игре есть свои хитрости. Шаги для чёрта не совсем обычные.

Шаги могут быть

  • обычные шаги,
  • гигантские шаги,
  • лилипутские шажки,
  • шаги-кирпичики (пятка к носку),
  • верблюжьи шаги (шаг и плевок).

Чёрту говорят какими шагами он должен шагать к краске. Если дошагал и дотронулся до краски, то чёрт сам становится краской.

Надеюсь вам и вашим детям эта игра понравится и вы весело сможете в нее поиграть.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

городского округа Котельники Московской области

Провели:

                                                                                                                                                                                        Лаптева С.Д

                                                                                                                                                        (I квалификационная категория)

Оганисян Р.Р

(высшая квалификационная категория)

2017г.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.        

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»

Направо дом,

Пальцы складываются домиком.

Налево сад...

Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой

ладони.

На ветках яблочки висят,

Встряхивание кистей — имитация капель дождя.

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Тянусь как можно выше.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением

      тянутся вверх.

Уф! Свой рисунок приколол —

Совсем неплохо вышел!

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.

Все работы хороши, выбирай любую!

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

городского округа Котельники Московской области

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Колыбельные песни русских композиторов»

Провела:

                                                                                                                                                                                        Оганисян Р.Р

(высшая квалификационная категория)

2017г.



Цель: Формирование у детей музыкально-эстетической культуры
Задачи:
1.Развивать музыкальное восприятие детей.
2.Формировать у детей представления о творчестве русских композиторов на примерах вокальных колыбельных.
Предварительная работа:
Изготовление «Волшебной книги» Феи музыки.
Материалы и оборудование:
1.Музыкальный центр.
2.Диск с записями колыбельных песен П. И. Чайковского («Колыбельная песнь в бурю» на стихи А. Плещеева, «Колыбельная песня» на стихи А. Майкова.)
3.«Волшебная книга», включающая следующие страницы: 
- изображение колыбельки с поющей мамой;
- портрет П. И. Чайковского;
- пейзаж Сурикова «Перед грозой»;
- изображение спящего ребенка в колыбели;
- портрет А. К. Лядова.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети! Посмотрите, у меня в руках «Волшебная книга». Ее нам прислала Фея музыки, чтобы мы смогли познакомиться с колыбельными песнями русских композиторов. Фея рассказала мне, что в этой «Волшебной книге» есть необычные страницы, стоит их приоткрыть, как зазвучит изумительная музыка. 
Сначала мы откроем первую страницу. Что мы видим? (Ответы детей) Правильно!!! Фея нарисовала колыбельку, в которой спит малыш, а рядом маму, поющую колыбельную песенку для своего ребенка. А вы знаете, что обозначает слово «колыбельная»? И как давно существуют колыбельные песни? (Ответы детей.) Название «колыбельная песня» произошло от слов «колыбель», «колебать», «качать». А в народном обиходе было и другое название колыбельных песен – байки (от глагола «байкать», «баюкать», «качать», «усыплять» или баять – «говорить», «сказывать».) Байкой уговаривали ребенка скорее заснуть. Колыбельная, родившись как народный песенный жанр, получила развитие и в творчестве русских композиторов. А каких русских композиторов вы знаете? (Ответы детей)


Давайте перевернем страницу в нашей «Волшебной книге» и узнаем, что еще хочет рассказать нам Фея музыки. На второй странице мы видим портрет П. И. Чайковского. Да, этому русскому композитору принадлежат колыбельные как вокальные, так и инструментальные. Его колыбельные песни очень похожи на народные.

   


Переворачиваем вторую страницу, слышите музыку? Звучит грустная и тревожная мелодия, непривычная для колыбельных. Музыка такая печальная и хмурая, вызывающая целую гамму чувств – встревоженность, желание успокоить ребенка. Эта колыбельная была написана П. И. Чайковским на стихи А. Плещеева в ненастную погоду и получила название «Колыбельная песнь в бурю». Посмотрите, как изображена буря в «Волшебной книге». Этот фантастический ночной сумрачный пейзаж, изображенный художником Суриковым, вызывает такие же чувства, как и «Колыбельная песнь в бурю». Какие чувства вызывают у вас этот пейзаж и эта музыка? (Рассматривание иллюстраций)


Помимо «Колыбельной песни в бурю» у П. И. Чайковского есть другая «Колыбельная песня» на стихи А. Майкова, которая больше похожа на народную. Давайте вновь заглянем в «Волшебную книгу». Слышите убаюкивающую, мягкую, добрую колыбельную? Эта ласковая мелодия мамы для своего дитя. Как вы думаете, чем похожи колыбельные Чайковского, и чем они отличаются? Какие чувства вызывает колыбельная песня на стихи А. Майкова? (Ответы детей)


Перевернем страницу в нашей книге и увидим, что Фея музыки написала еще один портрет. Этого русского композитора зовут Анатолий Константинович Лядов. В его творчестве тоже есть много колыбельных песен. Например, в оркестровой миниатюре Лядова «Кикимора» одна из сказочных героинь – Кикимора – занимается, как верили в старину, прядением ткани и пряжи. С утра до вечера тешит Кикимору Кот-баюн. Он рассказывает заморские сказки и качает Кикимору в хрустальной Колыбельке. Кот-баюн поет ласковую, убаюкивающую колыбельную песню, под которую слышатся всхлипывания самой Кикиморы. В конце вступления возникают холодные небесные звуки челесты, как звон «хрустальчатой колыбельки».


В следующий раз мы послушаем с вами эту колыбельную и колыбельные песни других русских композиторов: Римского-Корсакова, Шостаковича, Мусоргского, Аренского. 
Вот с такими прекрасными колыбельными русских композиторов познакомила нас «Волшебная книга» Феи музыки.

Список литературы.
1.Радынова О. П., - Баюшки – баю: Слушаем и поем колыбельные песни. – М.: ВЛАДОС, 1995 г. - 296 с.
2.Марьина Е. С., Нагорных Г. В. Гений музыки // Читаем, учимся, играем. – 2010 г., №2.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

городского округа Котельники Московской области

Беседа с детьми

по ознакомлению с пейзажной живописью

Провела:

                                                                                                                                                                                        Лаптева С.Д

                                                                                                                                                        (I квалификационная категория)

2017г.

Программное содержание:

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.

Знакомить с тем, о чем и как говорит искусство. Учить видеть особенности и отличительные признаки разных видов искусства.

Продолжать работу по формированию навыков последовательного целостного художественного восприятия подлинно художественных произведений искусства.

Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.

Воспитывать умение любоваться произведениями, понимать настроение героя.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукций, беседа по ним.
  2. Составление рассказа по картинам.

Репродукции из набора “Третьяковская галерея”. 

Зрительный ряд:

И.И. Шишкин “Корабельная роща”, “Русский лес”, “Перед грозой”;

Ф.А. Васильев “Перед дождем”, “Мокрый луг”.

Картина П.Федотова “На лугу”.

Ход беседы

- Здравствуйте, дети! Я рада, что вы приняли мое приглашение посетить нашу картинную галерею. А знаете ли вы, что такое картинная галерея? (Так называется помещение, где висит много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.)

Вот и мы сегодня пришли сюда, чтобы полюбоваться картинами. Правда, картины – это не совсем правильно. У нас в галерее висят репродукции с картин известных художников. А сами картины хранятся в музеях, выставочных центрах, знаменитых картинных галереях, как, например, Третьяковская галерея, Эрмитаж и других.

- Кто из вас уже был в картинных галереях? Что вам особенно понравилось?

Я тоже была в Третьяковской галерее и Эрмитаже. Там очень много замечательных картин и я получила огромное удовольствие, посетив эти музеи. Вы тоже постарайтесь побывать с родителями на выставке. Я желаю вам, чтобы вы испытали подобное наслаждение.

А сегодня я предлагаю вам посмотреть картины в нашей картинной галерее. Проходите, пожалуйста, посмотрите. А потом расскажете, что вам особенно понравилось и почему? (Самостоятельный просмотр детьми картин) В процессе рассматривания дети делятся впечатлениями, педагог ненавязчиво беседуют с детьми.

Дети рассказывают о понравившихся картинах, сочиняют истории, пытаются представить, что они находятся в том месте, которое изображено на картине (цвет, запах, настроение, звуки)

Когда дети достаточно ознакомятся с картинами, эстет призывает их внимание:

- Дети, я предлагаю вам представить, что наша галерея – это салон, куда приходят люди, чтобы приобрести понравившуюся картину. И вы пришли сюда, чтобы выбрать картину. Может быть, вам нужно подарить её кому-нибудь или украсить ею помещение.

Я предлагаю вам выбрать одну картину, которая особенно вам понравилась, и вы считаете, что она подходит вам, рассказать, почему именно эта картина, чем она вам особенно приглянулась. Дети осматриваются, выбирают картины. Затем педагог выслушивает рассказы трех-четырех детей.

Ребята, а вы хотели бы оказаться в таком месте? Как должно быть хорошо пройтись по тропинке на лужок, посидеть на травке у реки. Как вы думаете, это жаркий день? Вы слышите, как поют птички, вам хочется искупаться? А в тени прохладно, приятно. Никому не захотелось в тени посидеть? А может кто-то хочет поваляться на траве и посмотреть на голубое небо и облака? Хорошо! Бабочки летают, кузнечики стрекочут. Шмели гудят. А запахи, какие! Вы представили, какие запахи?

А вот с того мостика можно порыбачить или просто посидеть там, свесив ножки.

А вам, ребята, за то, что вы очень интересно рассказывали о картинах, я хочу сделать подарок (Вручает красиво упакованную картину). У себя в группе вы выберете место для этой картины, и будете любоваться ею. Дети благодарят педагога и прощаются.

            http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_0a95e346cce007b92157182a757a3b1c.jpg http://kladraz.ru/upload/blogs/5005_228ffcba303bc13d425cad0abb9425e8.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/5005_30ce40b2ca64a6e4049066f9552b629e.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/5005_125d2042a464a52ea587b3b4b551ce19.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/5005_825fa48b7cb72b07565c3856e55f3cad.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Краски музыки»

Программные задачи:        Образовательные задачи:знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром;уточн...

Тема: «Волшебные краски музыки».

Знакомство с волшебником Оле-Лукойе, а так же цветами музыки....

Краски музыки

Метод музыкальной гафики. Рисуем музыку на стекле....

Конспект занятия: "Краски музыки"

В этом разделе предоставлен конспект занятия "Краски музыки" в весеннее время....

"Вальс цветов" музыка А.Петрова из раздела Краски музыки.

Здесь описаны движения, совместно придуманные с детьми для Вальса цветов из раздела Краски музыки....

Конспект музыкального занятия "Краски музыки" .

Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов-стихи. У композитора – только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу... Ребята, как вы думаете, ...