Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель Иванина Марина Викторовна

Слайд 2

Здравствуйте, гости званные, Гостьюшки, мои желанные Много гостей, много и новостей А чтоб мастер-класс был веселей Вы хотите поиграть? Мастер-класс по обсуждать? Вы сегодня ночью спали? Утром встали, танцевали? На мастер-класс вы опоздали? Ручки и блокноты взяли? Сколько вас всего узнали? На вопросы отвечали?

Слайд 3

Это был вариант игры «Да-нет» с элементами ТРИЗ

Слайд 4

ТРИЗ - технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом: «Творчество во всём!» Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Она даёт поразительные результаты в плане развития воображения, фантазии, творчества детей.

Слайд 5

Методика ТРИЗ была придумана и разработана около 50 лет назад отечественным изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером. В дошкольный мир данная Теория пришла в 1987 году. В центре внимания ТРИЗ-педагогики — человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий достойную жизненную цель.

Слайд 6

Задачи: развивать творческое воображение через специальные игры, упражнения, тренинги, приемы фантазирования; формировать познавательный интерес и способности детей к творчеству через введение их в мир проблемных ситуаций и изобретательских задач, упражняя в решении их, используя элементы ТРИЗ

Слайд 7

Как и где использовать ТРИЗ : * в воспитании у детей качеств творческой личности ; * в коррекции правильного звукопроизношения; * в формировании словаря; * в развитии лексико-грамматических средств языка и связной речи; *в развитии элементарных математических представлений; * в развитии конструктивной деятельности.

Слайд 8

Методы и приёмы, применяемые в ТРИЗ. Мозговой штурм. Синектика –метод аналогий: а ) личностная аналогия ( эмпатия); б) прямая аналогия; в) фантастическая аналогия. Морфологический анализ. Метод фокальных объектов. Игры - «Хорошо – плохо ». Метод «Системный анализ» (системный оператор ). Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками ). Метод Робинзона (ресурсный подход ).

Слайд 9

На занятиях с использованием приемов ТРИЗ всегда должно быть: интересно, таинственно, доброжелательно, нравственно, понятно; - лично полезно сейчас и потом; - весело, эмоционально; - должны разбираться жизненные ситуации, в быстром темпе, разнообразно, без повторов, с большим количеством сопоставлений и противопоставлений, с большим уважением к личности ребенка и к его самостоятельности. Не должно быть: страшилок, глупости, грубости. Должен соблюдаться принцип комфортности обучения, создаваться атмосфера понимания и радости общения .

Слайд 10

Развивающая среда в группе.

Слайд 11

Круговые тренажёры «Карусель», позволяют освоить ребёнку количественный счёт, синтез и анализ геометрических объектов.

Слайд 13

Сколько лиц людей изображено на картине Октавио Окампо

Слайд 14

Используемая литература:

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Лимерики – как элемент ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы по развитию у детей речи, познавательных и творческих способностей, фантазии посредством ТРИЗ (элемент - лимерики)...

Консультация для воспитателей «Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»

Исследования ученых, работа педагогов новаторов показывают, что каждыйребенок по своей сути творец. Как правило, его творческие способностинаходятся в скрытом состоянии, они как бы дремлют до поры до ...

Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером.l Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием прои...

Практикум – семинар «Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Михнёва И.Н.- старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»

В настоящее время, одной из инновационных форм работы с детьми является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), целью которой является формирование у детей творческого мышления.ТРИЗ ...

Буклет " Лимерики – как элемент ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста "

1. Что такое лимерик? Лимерик – это шуточное короткое стихотворение из 5 строчек, в котором присутствуют бессмыслица, абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл, не явно выраженная морал...

Лимерики – как элемент ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Приоритет в своей работе с детьми я отвожу использованию технологии ТРИЗ – теория  решения изобретательных задач.  Основной целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является ...