Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла»
проект (младшая группа) на тему

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_gosti_k_nam_prishla.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность  РЭМП Сенсорика

Художественно - творческая деятельность «Синтез искусств»

Речевое развитие

Хакасский язык

Тема: «Осень наступила»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для развития представлений детей об осенних признаках; развивать умение наблюдать за растениями и погодой; воспитывать любознательность и доверие к взрослому

Тема: «Осень, осень, листопад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой  активности детей

Задачи: создать условия для развития умений развития умения  учить составлять описательный рассказ по картине; обогатить и активизировать словарь по теме; развития умения образовывать прилагательные от существительных (береза – березовый, дуб - дубовый)

Тема: «Чудесные листья» Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности «осенний букет»

Задачи: создать условия для развития умений выявлять и сравнивать предметы, находить общее свойства предметов, развивать умение считать до 2, закрепить умение называть цвета

Тема: «Листопад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для развития представлений детей о понятии один и много, развивать умение сравнивать одинаковые предметы, разные по цвету, развивать любознательность

 Тема: «Под грибом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;  развивать умение принимать роль.

Познавательно исследовательская деятельность

 Наблюдение за листопадом

   

  Наблюдение за елью

Д/и «Собери листочки по цвету»

 Наблюдение за дождем

Видео-презентация «Осенний лес»

 Наблюдение за клумбой  Д/и «Большой, маленький листок»

  Наблюдение за травой

 Д/и «Что поменялось?»

 Д/и «Большие и маленькие листочки» Презентация «Золотая осень»

 Д/и «Волшебный мешочек»

 Д/и «Найди одинаковые листочки»

    Игры- эксперименты с листочками (цвет, форма)

  Игры- эксперименты с листочками (тонет не тонет)

Коммуникативная деятельность

   Р/И «Тихо – громко»

Артем, Милана, Ира

 Р/И «Ши-ши – гуляют малыши!»

Р/И «Что нам осень подарила?»

Соня, Марк, Богдан

 Р/И «Какой листик» (прилагательные)

    Рассматривание картины «Осенний лес»

П/и «Осень»

 П/и «Дождик дождик»

 П/и «Вышли пальчики гулять»

 П/и «Ветер»

    П/и «Ежик»

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном

Ивенсен М. «Падают листья»

   Чтение перед сном А. Ерикеев «Осень наступила»

  Чтение перед сном

Б.Заходер «Дождик»

   Чтение перед сном

 Чтение перед сном

Тема: Заучивание  В. Мирович «Листопад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей

Задачи: развивать умение слушать литературное произведение, выразительно повторять за воспитателем слова и фразы, чтобы помочь запомнить наизусть отрывок; развивать чувство ритма в восприятии стихотворного произведения

Чтение Кольцов А. «Дуют ветры…»

  Чтение Никитин И. «Поднялась, шумит непогодушка…»

Чтение Трутнева Е. «Улетает лето»

 Чтение Ивенсен М. «Падают листья»

Конструктивная деятельность

 Конструирование из крупного лего «Ящик для листьев»

 Деревянный конструктор «Дорога в парк» Милана, Ира, Соня

 

 Конструирование деревянный конструктор «Осенний домик»

 Мелкий лего «Ящики для листьев»

Марк, Богдан, Ева

Конструирование пластмассовый конструктор «Осенние деревья»

  Крупный конструктор «Забор вокруг садика»

Айсыли, Алеша, Максим

 Конструирование «Разноцветные листочки» (мозайка)

  Крупный лего «Лесенка»

Ева, Айсыли, Соня

 Конструирование лего «Осенний пруд»

 Конструирование

 «Осенние дорожки»

Игровая деятельность

  Игровое упражнение «Дует ветер» Миша, Кира, Эфим

   СР/ И «Сварим суп из овощей»

    Эфим, Максим, Тимур

 СР/И «Собираем дары осени»

  Максим, Леша, Рома

СД/И «Магазин» -покупаем овощи и фрукты

  СР/И «Приготовим суп»

Соня, София, Таня

  СР/И «Оденем куклу на прогулку»

    Игры в театральном уголке (пальчиковый театр «Репка»)

Игры в игровом уголке (одежда для кукол, овощи, фрукты, посуда)

СОЦ/И «Покажи настроение»

    Этюд «Листья»  Соня, Марк, Богдан

Изобразительная деятельность

    Рисование фломастерами «Дождик» (косые линии)

 Рисование красками «Листочек» (умение закрашивать не заходя за контур)

 Рисование карандашами «Лужи»

  Лепка «Тучка» (скатывания пластилина в спирали) Таня, Дима, Есения

   

  Рисование воск.мелки «Дождик»

   

Лепка «Ягодки для мишки»(налеп)

Лепка

Тема: «Осенний наряд» (налеп)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности посредством

Задачи: создать условия для развития умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

Аппликация

Тема: «Тучка и зонтик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности посредством

Задачи: создать условия для развития умения овладения средствами художественного труда: пользования клеем и кистью; сминанием бумаги; дорисовывать мелкие детали по  окончанию работы;

Рисование

Тема: «Осенний ковер»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для приобретения опыта в работе с нетрадиционными материалами;

Выкладывание: осенняя картина (из листьев)

 Музыкальная деятельность

    Рассматривание иллюстраций к стихотворению В. Мирович «Листопад»

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Вершки и корешки»

Рассматривание иллюстраций «Листопад»

Рассматривание иллюстраций «Осень золотая»

    Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Муз/дид. игра: «Дождик»

    Слушание П. И. Чайковского «Времена года»

Муз/дид. игра: «Тучка»

    Прослушивание пьесы П. Чайковского «Осенняя песня»

Самообслуживание и элементарный труд

   Сбор природного материала для поделок на прогулке

    «Домик для полотенца»

Дамира, Рома,  Милана

  Сбор и засушивание листьев для рисования

 

  1.    «Чистые ладошки»

Милана, Марк, Богдан

Самостоятельно одеваем шорты  и юбки после сна Соня, Тимур

 Выверни носочек Богдан, Максим, Таня

  «Польем цветочки» Дима, Ира, Ева

 Уборка опавшей листвы

   

 «Игрушки в домике»

Миша, Соня, Дамир

Двигательная деятельность

  П/и «Кто быстрее соберет листочки» (на развитие быстроты движений)

П/И «По прутикам, по веревочкам »

    П/и «Деревья осенью» П/и «Пойдем за грибами»

(Илья В. Кирилл Бах)

   П/и «Ветерок» (бег в разном темпе)

П/и «По тропинке»

Кира, Максим, Богдан

   П/и «Осенние листочки»

П/и «Деревья осенью»

  П/и «По осенней тропинке»

П/и «К белочке в гости»

 Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения развития умения ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие; развития умения прыгать в длину с места;

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Алеша, Алла, Тимур

Тема: «Листопад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения детей ходить по кругу, бегать (легкий, бесшумный на носках);выполнять упражнения  с листочками, развить ловкость «Деревья», «Березка» (поднимание прямых ног из положения, лежа на спине), бросать мяч на пол и вверх 2-3 раза, стараясь поймать его

Динамическая пауза «Листочки»

П/и «Пойдем за грибами»

Тема: «Есть ли у дождя ножки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки; развивать координацию движений    

Взаимодействие с родителями

Консультация «Наблюдения в природе с детьми младшего возраста»

Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

Папка-передвижка «Осенние чудеса»

Конкурс поделок из природного материала

Папка- передвижка «Куда с ходить с ребенком в выходной день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень в гости к нам пришла"

Направлен на формирование познавательных способностей детей, формирование представлений о сезонных изменениях вав природе, знакомит с признаками осени....

Экологический проект "Осень в гости к нам пришла"

Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, ...

проект"Осень в гости к нам пришла"

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

проект «Осень в гости к нам пришла»

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пр...

Проект "Осень в гости к нам пришла и овощи принесла."

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"

Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...