Игры и этюды на развитие эмоций
материал (средняя группа) на тему

Елена Михайловна Поцелуева

В этой папке собраны игры и этюды, которые я использую для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc37 КБ
Microsoft Office document icon etyudy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,                            Вот облачко весёлое

А я на них смотрел.                                Смеётся надо мной:

И два похожих облачка                         - Зачем ты щуришь глазки так?

Найти я захотел.                                    Какой же ты смешной!

Я долго всматривался ввысь                 Я тоже посмеялся с ним:

И даже щурил глаз,                               - Мне весело с тобой!

А что увидел я, то вам                          И долго – долго облачку

Всё расскажу сейчас.                             Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко                            И вдруг по небу грозное

Расстроилось всерьёз:                         Страшилище летит

Его от мамы ветерок                          И кулаком громадным

Вдруг далеко унёс.                                Сердито мне грозит.

И каплями – дождинками                  Ох, испугался я, друзья,

Расплакалось оно…                             Но ветер мне помог:

И стало грустно-грустно так,         Так дунул, что страшилище

А вовсе не смешно.                              Пустилось наутёк.

ЦЕЛЬ: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя, изображают дождь. Он может быть весёлым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.

ЦЕЛЬ: развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам воспитателя.

ЛЕТО – берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

ОСЕНЬ – облетают листья на берёзках, всё чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.

ЗИМА – веточки на берёзках дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.

ВЕСНА – снег тает, ветки поднимаются вверх, набухшие почки лопаются и их них появляются нежные листочки.

ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Воспитатель или ребёнок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнышку. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

ЦЕЛЬ: развитие чувства общности, выразительности движений, снятия напряжения.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

ЦЕЛЬ: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети разбиваются на пары, один в паре выполняет роль мамы, другой – детёныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детёнышей, а детёныши – реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, лошадей, собак и т.д.

ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений и речи.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут быть кошка, собака, змея, медведь, ёж, крыса, хомяк и т.д.

ЦЕЛЬ: развитие наблюдательности, выразительности движений.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных). Их можно оживить, если дети точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а остальные дети отгадывают это животное.

ЦЕЛЬ: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На одного ребёнка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, ребёнок предлагает кому-либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, водящим становится тот ребёнок, который его изображал.

ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети делятся на две группы:

Первая группа – дети, изображающие животных в зоопарке;

Вторая группа – дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ним.

После того, как все животные будут угаданы, дети меняются ролями.



Предварительный просмотр:

Педагог: Я хочу рассказать историю про одну девочку, зовут её Маша. Захотелось Машеньке самой срубить елочку к Новому году. Надела она валенки, шубку, платочек, рукавички. Взяла в руки топор и пошла в лес. Шла, шла по лесу Машенька, видит – елочка! Только замахнулась топориком – вдруг из-за елочки выскочил зайчик.

Зайчик: Эту ёлку не руби,

                Ты для нас побереги.

                Эту ёлку я люблю.

                Я давно под ней живу.

Маша: Хорошо, заинька, не трону я твою ёлочку.

Педагог: Уж как обрадовался зайчишка и со своими детками стал плясать. (танцевальная импровизация зайчиков)

Пошла Маша дальше. Видит – ёлочка. Только взмахнула топориком, выбежала из-за ёлочки Лисичка.

Лисичка: Эту ёлку не руби,

                   Эта ёлка некрасива.

                  А вот та, смотри сама

(показывает на елку, за которой находится мишка)

                   И пушиста, и стройна.

Маша: Хорошо, лисичка, не трону я твою ёлочку.

Педагог: Обрадовалась лисичка и начала плясать.

(танцевальная импровизация лисы)

Пошла Маша к другой ёлочке. Только взмахнула топориком, как вышел мишка и давай реветь. (Маша убегает, медведь рычит, топает, машет лапой. Маша подбегает к домику)

Маша: Какой красивый домик! Весь из снега, звёздочек, сосулек. Кто-то в домике живёт! Постучу-ка я в окошко. Тук-тук-тук!

Снегурочка: Кто ты, девочка?

Маша: Я Машенька. По лесу хожу, себе ёлочку ищу. А ты кто?

Снегурочка: Я – Снегурочка.

                        В детский сад на ёлку

                        Я сейчас пойду

                        Если хочешь, Машенька,

                        И тебя возьму.

Маша:  В шубке я и в валенках.

                    Как же я пойду.

Снегурочка: Я тебя снежинкою быстро наряжу.

                                Снежинки, подружки, летите!

                                Снежинки, подружки, пляшите!

                                 Как Маша наденет наряд,

                                На ёлку пойдём в детский сад.

(танцевальная импровизация снежинок)

Звери ( заяц, лиса, медведь): Возьмите нас, не гоните нас,

                                                                     на ёлку с собой, пригласите нас!

Под музыку все герои идут в детский сад, танцуют, зовут деда Мороза.

(Н.Д.Сорокина, «Сценарии театральных кукольных занятий», с.101 – 103)

                     

ПЕДАГОГ: Нынче Танечка – хозяйка

                     И хлопочет день – деньской.

                     Отложила в угол зайку

                     И сказала….

ТАНЯ: Спи, косой!

ПЕДАГОГ: Тянет тряпку из комода,

                      Из кладовки тащит таз.

                      Окуная тряпку в воду,

                      Ненароком облилась.

ТАНЯ:   Ты не смейся, глупый зайка!

               Поджидай себе обед…

                Ох и трудно быть хозяйкой,

               Если мамы дома нет!

Выразительные движения:

1 – сосредоточенный взгляд,

уверенные движения,

ласковая речевая интонация;

2 – сердитый взгляд,

резкая жестикуляция, недовольная интонация.

Н.Д.Сорокина, «Сценарии театральных кукольных занятий», с.133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и этюды на развитие эмоций

Каждый из нас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не вла...

Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников

Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения на развитие эмоций

Материал для использования в свободной деятельности детей. Так же можно использовать в качестве физкультминуток на занятии....

"Этюды на развитие эмоций" средняя, старшая группы

Картотека этюдов на развитие эмоций....

Психологические игры, упражнения, этюды на выражение эмоций

Этюды, игры, упражнения, направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего, такие занятия показаны детям ...

Этюды для развития эмоций

Этюды для развития эмоций и выразительности движений.Вторая младшая группа.ВведениеПсихогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не то...

Игры. Упражнения. Этюды на развитие танцевально-игрового творчества в дошкольном возрасте

Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого добиваться навыка исполнения.Творческие задания в танц...