Этюды для развития эмоций
материал (младшая группа)

Росянова Ирина Ивановна

Этюды для развития эмоций и выразительности движений.

Вторая младшая группа.

Введение

Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспитатели детского сада и учителя, но и родители. Прежде всего, она полезна для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость, агрессивность. Такое поведение ребенка может быть обусловлено наличием неврозов, различными нарушениями характера, задержками психического развития или нервно-психическими расстройствами, которые находятся в зоне пограничных нарушений (то есть еще не больной ребенок, но уже и не здоровый). Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерические реакции Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё.

 Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etyudy_dlya_razvitiya_emotsiy.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Этюды для развития эмоций и выразительности движений.

Вторая младшая группа.

Введение 

Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспитатели детского сада и учителя, но и родители. Прежде всего, она полезна для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость, агрессивность. Такое поведение ребенка может быть обусловлено наличием неврозов, различными нарушениями характера, задержками психического развития или нервно-психическими расстройствами, которые находятся в зоне пограничных нарушений (то есть еще не больной ребенок, но уже и не здоровый). Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерические реакции Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё.

 Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение. Карточка № 1.Этюды на расслабление мышц, выражение спокойствия, игры на сплочение детского коллектива

Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; обучения приемам саморасслабления

Приветствие «Здравствуй» Цель: создание положительного настроения

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Назови себя ласково Цель: учить представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представиться, назвав свое имя ласково

Игра «Хоровод» Цель: сплочение детского коллектива, вовлечение детей в совместную деятельность Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились! Бух! (выполняют приседания)

Сосулька Цель: снятие мышечного напряжения У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гвоздь упадет. (В. Селиверстов) Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть. Упражнение «Снежинки». Цель: развитие творческой фантазии, речи; формирование доброжелательности Дети кружатся как снежинки, танцуют, садятся на ковер, запрокидывают голову, подставляют лицо солнышку, щурятся от яркого света, засыпают Карточка № 2. Этюды на выражение радости; снятие мышечных зажимов- напряжение/расслабление

 Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; обучения приемам саморасслабления

Приветствие «Здравствуй» Цель: создание положительного настроения Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. З

дравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Игра «Жила была девочка» Цель: знакомство с морфологией тела человека; снятие мышечных зажимов. -Жили-были у девочки две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их мне. Что любят наши ножки? /Дети отвечают: «Прыгать, бегать, топать, вставать на носочки, вставать на пяточки»/. -На ножках жили-были коленочки. Покажите их мне! Они любили приседать. -Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. /Дети обнимают себя, затем друг друга, а потом обнимаются всей группой/. Еще ручки любили тянуться вверх. Потянемся высоко- высоко, а теперь низко-низко. -Жили-были у девочки пальчики на ручках: мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой. Они любили здороваться. /Дети собирают руки в замочек/. -Жили-были у девочки плечи. Они любили высоко забираться вверх и опускаться, а иногда еще и вращаться. -Жили-были у девочки глазки. Они любили смотреть. /Можно поднести к глазам руки, сложенные как для наблюдения в бинокль. А иногда они закрывались и любили спать. -Жили-были у девочки ушки. Они любили слушать. Приставим ручки к ушам, чтобы было лучше слышно. -Жили-были у девочки носик. Что он любил делать? -Жили-были у девочки волосы на голове. Они любили, когда их гладят. /Дети гладят себя и друг друга по голове/. -Мы с вами молодцы - похлопаем себе в ладоши. После игры детей можно попросить нарисовать человека или раскрасить уже готовую фигуру человека

 Упражнение «На берегу». Цель: развивать творческую фантазию, речь, учить расслабляться. Ход упражнения Дети ложатся на ковёр на спину. Воспитатель включает аудиозапись морских волн. В. Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь. Дети садятся, запрокидывают голову, подставляют лицо солнышку, щурятся от яркого света.

Карточка № 3.Этюды на выражение спокойствия, радости

Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; обучение приемам саморасслабления

Приветствие «Здравствуй» Цель: создание позитивного настроения

 Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте!

 Этюд «Ласка» Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки. Спящий котенок Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Этюд сопровождается музыкой Р.Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная) Тише! Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения. Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх». Маме улыбаемся Ведущий поет песенку «Маме улыбаемся» В. Агафонникова. Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся - вот так! Маме улыбаемся - вот так! Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий. 1-я строчка - хлопают в ладоши. 2-я строчка - разводят руки в стороны ладонями вверх. 3-я строчка - гладят по кругу свои щеки, 4-я строчка - опускают руки и улыбаются.

Упражнение «На берегу».

 Цель: развивать творческую фантазию, речь, учить расслабляться.

Ход упражнения Дети ложатся на ковёр на спину. Воспитатель включает аудиозапись морских волн. В. Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь. Дети садятся, запрокидывают голову, подставляют лицо солнышку, щурятся от яркого света.

 Карточка № 4.Этюды на выражение спокойствия

Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; обучения приемам саморасслабления

 Приветствие «Здравствуй» 

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

 Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

 Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

 Здравствуйте ребята – здравствуйте!

 Фотография «Добрый мальчик и маленькая девочка» Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавицу. Выразительные движения. Спокойствие, доброжелательность, интерес.

 Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; сплочение детского коллектива Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. Дети бегают по кругу, кружатся. «Облака» Мальчик лежит на травке и наблюдает, как облака плывут по небу. Одно похоже на белого пушистого зайчика, другое — на дракона с огромным хвостом, а третье — на большой красивый цветок. Поза: ребенок лежит, руки сцеплены в «замок» и положены под голову. Мимика: нижняя губа закушена, глаза смотрят чуть вверх. Карточка № 5.Этюды на выражение разного настроения

Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; обучения приемам саморасслабления

 Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

«Заводные игрушки» Цель: этюд на напряжения-расслабления мышц, выражение эмоций грусти-радости Воспитатель превращает детей в игрушки: «Вокруг себя повернись в куклу Машу (медвежонка, зайчонка, Петрушку и др.) превратись». Дети изображают игрушку. Воспитатель произносит: «Игрушка сломалась». Дети замирают в определенной позе. Им предлагается почувствовать напряжение, показать, как они умеют расслабляться: уронить голову, правую руку, левую руку, туловище. Детям очень жалко сломанную куклу (показать огорчение). Мастер починил игрушку, предложить детям изобразит радость.

Упражнение «Танец» Цель: Использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств. Под различную музыку дети танцуют радость

Вот я какой!

Хоть я и мал, но я могуч,

Могу рукой достать до туч,

Я звёздочку с небес возьму,

К себе в кармашек положу!

 Сначала стану маленьким, К коленочкам прижмусь,

 Потом я вырасту большой – До солнца дотянусь.

Этюд «Солнышко». Цель: вызывать доброжелательный настрой, учить выражать радость от солнечного дня; упражнять в интонационной модуляции голоса. Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»

Карточка № 6. Этюды на выражение интереса, внимания

Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; обучения приемам саморасслабления

Приветствие «Здравствуй»

 Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

 Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

 Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

« Заколдованный ребенок.» Цель: развитие невербальных средств общения, развитие внимания к окружающему миру.

 Ребенка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает на различные предметы и указывает направления: шкаф, стол, внизу, вверху, там.

«Веселись детвора» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Поиграть пришла пора! Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд. Мяу, мяу, мяу. А как лает Жученька? – Хватательные движения

Гав, гав, гав. Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.

Му, му, му. А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем

Хрю, хрю, хрю. Веселись детвора Продолжается игра – Водим хоровод

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики" Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками Чик-чирик. По дорожкам прыгают – Прыжки на месте Прыг, прыг, прыг. Веселись детвора Завершается игра – Остановиться. «Два клоуна» Цель: выражение радости, снятие напряжения Два веселых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Выразительные движения. Голову откинуть, рот широко раскрыть, губы растянуть улыбкой, брови приподнять, глаза слегка прищурить.

 Этюд «Солнышко». Цель: вызывать доброжелательный настрой, учить выражать радость от солнечного дня; упражнять в интонационной модуляции голоса. Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»

 Карточка № 7.Этюды на выражение грусти

Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; обучения приемам саморасслабления

Приветствие «Здравствуй» Цель: создание позитивного настроя

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

 «Я так устал» Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: Я так устал, Я очень устал. Выразительные движения. Стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены.

 «Золушка» Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальной: она потеряла туфельку... Выразительные движения. Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.

«Остров плакс» Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. Мимика. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

«Мои руки» Цель: формирование доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива Дети стоят в кругу и хором говорят:

Что за чудо-чудеса

Раз - рука и два – рука,

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая

 И скажу вам, не тая

 Руки всем нужны друзья!

 Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Этюд «Солнышко». Цель: вызывать доброжелательный настрой, учить выражать радость от солнечного дня; упражнять в интонационной модуляции голоса. Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»

Карточка № 8. Этюды на выражение радости, нежности

Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; обучения приемам саморасслабления

Приветствие «Здравствуй» Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте!

«Ласка» Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трётся толовой о его руки.

«Котик и клубочек» Котик увидел клубочек, который выкатился из корзины. Он толкнул его лапкой. Клубочек покатился, котик пришел в изумление, побежал за клубочком и очень обрадовался. Весело играться с клубочком. Мимика. Глаза полузакрыты: улыбка, мышцы лица расслаблены.

Упражнение «Тренируем эмоции» Цель: развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Ведущий предлагает детям: а) нахмурится как: • рассерженный человек; б) позлиться, как: • злая волшебница; • голодный волк; в) испугаться, как: • заяц, увидевший волка; • котёнок, на которого лает злая собака; г) улыбнуться, как: • кот на солнышке; • само солнце;

Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: развитие координации, умений соотносить слова с действиями, сплочение детского коллектива Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились.

 Этюд «Маленькие звездочки» Цель: формирование доброжелательного настроя, снятие напряжение, развитие воображения. Дети ложатся на ковер и под музыку представляют, что они маленькие звездочки, вокруг много огромных планет, они улыбаются им, а другие звездочки машут ручками и зовут играть в прятки.

 

Картотека этюдов во второй младшей группе

Этюд «Утешение». 

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

Этюды – настроение "Новая кукла" 

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. "Баба Яга" Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Этюд «Медвежата» Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.

Этюд "Один дома" Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд "Лисичка подслушивает"

 Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд. Этюд "Кот Васька" Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

«Вкусные конфеты»

 Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость). Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное

. «Игра в снежки»

Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение. Ход: Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями. «Старичок»

Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Жил на свете старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе, Хи-хи-хи, да бух-бух!

 Бу-бу-бу, да бе-бе-бе, Динь-динь-динь, Да трюх-трюх!

, увидев паучка, Страшно испугался Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, Хо-хо-хо, да гуль-гуль! Ги-ги-ги, да га-га-га, Го-го-го, да буль-буль!

А увидев стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Так и повалился:

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу, Го-го-го, да бах-бах, Ой, ребята! Не могу! Ой, ребята! Ах, ах!»

«Тише»

 Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Этюд «Давайте поздороваемся» В начале упражнения взрослый говорит о разных способах приветствия, существующих и шуточных. Затем предлагает участникам поздороваться плечом, спиной, рукой, щекой, придумать свой собственный необыкновенный способ приветствия.

Этюд «Золотые капельки» 

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из – за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Дети подставляют лицо золотым капелькам дождя. Как приятен тёплый летний дождь! (голова запрокинута, плечи опущены, руки подняты рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены)

 Этюд «Новая игрушка» 

Ребёнку купили новую игрушку. Он очень рад, весело скачет, кружится, играет с ней, прижимает к себе (голова и корпус отклонены назад; брови приподняты, глазные щели сужены, уголки губ приподняты).

 Этюд «Три медведя» 

Пришли Михайло Иванович, Настасья Петровна и маленький Мишутка домой и увидели, что кто-то побывал у них дома, пользовался их вещами. Очень разозлились медведи на непрошенного гостя (голова прямая, корпус наклонён, кисти сжаты в кулак; размахивание руками, топанье ногами). Воспитатель обращает внимание на то, что медвежонок, медведица и медведь выражают гнев по-разному.

 Этюд «Один дома» 

Мама – медведица ушла добывать еду, а медвежонок остался один берлоге. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Медвежонку стало страшно – вдруг на него кто-нибудь нападёт, а мама не успеет прийти на помощь? (на лице изобразить страх, сжаться в комочек, прижаться к стенке, голова наклонена вперёд и втянута в плечи, плечи приподняты).

Этюд «Погода изменилась»

В тёплый, солнечный, летний день дети пришли на зелёную лужайку. Они любовались бабочками и красивыми цветами, собирали землянику. Потом легли на мягкую траву и стали рассматривать облака. Вдруг на небе появилась огромная чёрная туча, пошёл сильный дождь. Это произошло так быстро и неожиданно, что ребята очень удивились (дети выполняют движения соответственно тексту; затем быстро поднимаются с коврика, поднимают плечи, разводят руки в стороны; рот раскрыт, брови и верхние веки подняты вверх). Этюд «Медведь и пчёлы» Захотелось медведю мёдом полакомиться. Нашёл он улей, разворошил его и стал лапой мёд доставать. А пчёлы злятся, жужжат сердито (воспитатель изображает медведя, дети – пчёл: брови нахмурены, и рот открыт, зубы сжаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и этюды на развитие эмоций

Каждый из нас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не вла...

"Этюды на развитие эмоций" средняя, старшая группы

Картотека этюдов на развитие эмоций....

Игры и этюды на развитие эмоций

В этой папке собраны игры и этюды, которые я использую для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

Консультация для родителей. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ (Психологические этюды)

Упражнения и занятия на развитие эмоциональной сферы....

Этюды, упражнения, направленные на развитие эмоций.

quot;Золотые капельки"Представьте, что пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы представте лицо золотым каплям дождя. Как приятен...