Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017г.
рабочая программа на тему

Ахметянова Ильмира Николаевна

      Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения  в нестандартных, а порой и опасных ситуаций на дороге, в транспорте.

      Рост количество машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

      Знакомить детей с правилами дорожного движения , формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения , культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как влияние, , ответственность за свое поведение , уверенность в своих действиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_ahmetyanovoy_i.n.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление интеллектуального направления развития воспитанников  № 2 «Алсу»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2012-2017г.

Воспитатель:

Ахметянова Ильмира Николаевна

Содержание

1. Общая справка о педагоге

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и

Обученности

  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

6. Список использованной литературы

 

Личные данные педагога

Фамилия

Ахметянова

Имя

Ильмира

Отчество

Николаевна

Должность ,по которой аттестуется работник

воспитатель

Место работы(полное наименование организации)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «№2 Алсу».

Стаж педагогический

5 лет

Стаж по специальности

5 лет

Населенные пункт (город

Набережные Челны

Образование

г. Набережные Челны федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камская государственная инженерно – экономическая академия»,  квалификация по диплому – лингвист, переводчик по специальности «Перевод и переводоведения». Диплом КО № 95251, выдан  19 июня 2012 г.

Курсы повышения квалификации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», по дополнительной профессиональной программе «Обновление дошкольного образования в контексте федерального образовательного стандарта дошкольного образования», в объеме 72 часов, удостоверение о повышении квалификации 770400022966, регистрационный номер 392, 3 февраля 2016.

Квалификационная категория(имеющаяся) дата прохождения и дата окончания срока действия

-

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты, Благодарственные письма и иные поощрения

-

Пояснительная записка

      Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения  в нестандартных, а порой и опасных ситуаций на дороге, в транспорте.

      Рост количество машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

      Знакомить детей с правилами дорожного движения , формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения , культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как влияние, , ответственность за свое поведение , уверенность в своих действиях.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля образовательного учреждения: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей воспитанников, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия открытых ООД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки занятия

  1. Оценка содержания материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (программная воспитательно-образовательная документация)

  • Комплексно – тематический план на учебный год.
  • Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
  • План по самообразованию.
  • Проекты (конспекты) ОД, утренников, развлечений.
  • Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

3. План самообразования

Тема по самообразованию:

«Формирование навыков безопасного поведения на улицах у дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения »

Цель:

- сформировать и развить у детей необходимые навыки безопасного поведения на дорогах, улицах; предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обущающие:

- повышение уровня знаний учащихся по ПДД РФ;

- расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

- способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

- воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;

- выработка культуры поведения в транспорте и дорожного этикета;

- формирование сознательного и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на родительских собраниях, на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, организация выставок, оформление проделанной работы.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая. 

Ожидаемые результаты: 

  1. Правильно переходить улицу, соблюдая правила дорожного движения.
  2. Правильно оценивать дорожную обстановку на месте перехода и безопасно переходить дорогу (подземный, наземный, пешеходный переход).
  3. Переходить проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
  4. Обращаться за помощью к взрослым при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т.д.
  5. Пользоваться городским транспортом в сопровождении взрослого.
  6. Определять безопасный путь в школу, магазин и т. д.
  7. Определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, роликах.

4.Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2017 год

Курсы повышения квалификации воспитателей.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Изучение психолого–педагогической литературы.

Новинки методических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2017

год

Выступление на семинарах воспитателей.

«Актуальные проблемы повышения качества современного образования»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2017 год

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

Участие в вебинарах педагогов дошкольного образования.

Выступления на заседаниях МО воспитателей.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2017 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Открытые занятия на уровне образовательного учреждения, муниципальном уровне.  

Консультативная помощь педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

5. Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. изучение методической литературы, интернет - ресурсов.

2. разработка плана по теме самообразования.

3. Повышать квалификацию на курсах.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области ПДД, находить интересные виды работы,  составление картотеки для разных возрастных групп, учитывая возрастные особенности детей.

Картотека

Методическое

1.Совершенствовать знания по теме «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения »

2.Знакомиться с новыми формами, методами экспериментирования.

3. Принимать активное участие в работе детского сада и города.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие во всероссийских  конкурсах, творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов детских садов.

6. Посещать занятия других воспитателей, и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, интересных приемов и находок на занятии.

 9. Проводить показательные занятия.

 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения »

11.Знакомить родителей с успехами воспитанников.

12.Проводить консультации для родителей

Программы и тематические планы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных. Анализ показательных ОД, мероприятий.

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в процесс работы.

2.Создание сайта: Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Обобщение опыта «Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (фото, видео, аудио)

Литература:

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 41 - ФЗ [Текст] от 02.03.1999.

2. Берлинтейгер Б.И. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. - Кемерово, 1994.

2. Комлева Л.А. Дети и дорога. - Каменск-Уральский: Калан, 1997.

4. Методические рекомендации для организации работы отрядов юных инспекторов дорожного движения в Ростовской области [ТЕКСТ] / Ростовская область, 2001.

5. Правила дорожного движения Российской Федерации [ТЕКСТ] - М.: Издательство Оникс, 2006.

6. Сюньков В.А. Правила поведения на транспорте [Статья] // - ОБЖ. 04. 2003.

7. Сюньков В.А. Пешеходная дорожка и езда на велосипеде [Статья] //-ОБЖ, 02.2003.

8. Сюньков В.А. Правила поведения на транспорте [Статья] // - ОБЖ. - 04. 2003.

9. Щелканова Т.Г. Универсальная подготовка подростков к безопасному участию в дорожно - транспортной среде: Методические рекомендации. - Курган: УГИБДД УВД Курганской области, ГУ образования Курганской области, 2001.

10. Якупов А.А. Правила перехода улиц и дорог// ОБЖ. - 08.1997.

11. Якупов А.А. Пешеходам путь свободный по дорожке пешеходной // ОБЖ. -05.1999.

12. Якупов А.А. Уроки безопасности движения // ОБЖ. - 04.1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...