Конспект образовательного эко-квеста для детей подготовительной группы детского сада «Мы- друзья природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Орешкова Татьяна Николаевна

Цель. Создание социальной ситуации для формирования системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру.

Задачи:

1.     создать условия для умения очистить воду (познавательное развитие);

2.     обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3.     обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4.     обеспечить условия для самостоятельного выбора  материалов и договариваться при выборе капитана команды (социально-коммуникативное развитие);

5.     создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6.     создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

7.     способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

8.     способствовать развитию театрализованной  игры детей (социально-коммуникативное развитие);

9.     создать условия для развития ловкости, координации движения (физическое развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-kvest_oreshkova.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Абакана «Детский сад «Зоренька» Республики Хакасия

Конспект образовательного эко-квеста для детей подготовительной группы детского сада

«Мы- друзья природы»

                                                        Составил: воспитатель Орешкова Т.Н.

Тема: «Мы- друзья природы».

Цель. Создание социальной ситуации для формирования системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру.

Задачи:

  1. создать условия для умения очистить воду (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора  материалов и договариваться при выборе капитана команды (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  8. способствовать развитию театрализованной  игры детей (социально-коммуникативное развитие);
  9. создать условия для развития ловкости, координации движения (физическое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
  4. театрализованная игра;
  5. соревнование.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Раздается стук в двери.

Воспитатель не обращает на стук внимание.

Дети или обращают внимание воспитателя на стук,  или сами открывают двери.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Заходит почтальон, отдает конверт воспитателю.

В.: Интересно, что это за конверт?

 И зачем нам прислали?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель читает письмо: «Уважаемые ребята, группы «Смешарики» детского сада «Зоренька», пишет вам Алып(богатырь). Вы, знаете, как образовалась река Абакан? Послушайте  легенду об Абакане.

«Давным-давно на земле Хакасской появился медведь-великан (аба).  Он обитал вблизи одного из аулов, уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь), который отважился вступить в схватку с гигантом-медведем. Долго они боролись, пытаясь одолеть друг друга. Наконец, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой: Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз.                      Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан ( медвежья кровь) - так стали называть эту реку местные жители».  И вот, теперь, нависла угроза над рекой Абакан. Злой дух украл амулет. Без него в реку будут попадать мусор, бытовые и канализационные стоки, отходы промышленности. Если это все попадет, то погибнет все живое: растения, птицы, животные, насекомые. Помогите отыскать амулет!    А в помощь я вложил  карту в письмо, которую успел отобрать у злого духа».

В.: Ну, что ребята поможем Алыпу?          

Дети слушают.

 

                     

Ответы детей.

Условия для развития умения внимательно слушать.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В.: Сначала вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана в каждой команде.

Дети делятся на две команды, выбирают капитанов.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для умения договариваться при выборе капитана.

В.: Ребята, посмотрите на карту.

Дети изучают карту.

Условия для развития  умения исследовать карту.

Вместе с воспитателем  дети приходят к выводу, что на карте нарисовано 5 остановок. На каждой остановке нарисована часть амулета. И чтобы получить ее, нужно выполнить  задания.  И эта часть амулета дается той команде, которая правильно и быстрее выполнит задание.

В.: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.  Вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.

Основная часть

Первая остановка «Лисья нора» (1 младшая группа «Улыбка»). Встречает Лиса. Организованно два стола с тазиками. В них налита мутная вода с мусором. Рядом лежат: воронка, бинт, вата, бумажная салфетка, пустой сосуд, сачок, ложка.

Лиса: Здравствуйте! Ребята, помогите! Мои лисята хотят пить, но кто-то испортил всю воду. Мы не сможем жить без воды! Даже и не знаю как очистить воду.

Дети вспоминают, каким способом можно очистить воду.

 Выбирают из предложенного то, что может сделать воду прозрачной. Объясняют, почему.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Лиса благодарит всех детей и вручает часть амулета той команде, которая лучше очистила воду.

Вторая остановка «Красная книга» ( 2 младшая группа «Гномики»). Встречает хранитель «Красной книги» Хакасии. Организованно два стола с одинаковыми картинками животных и птиц: воробей, лиса, волк, голубь, кабарга, ирбис, черный аист, балабан, выдра.

Хранитель: Добрый день! Как во время зашли ко мне в гости. Я рассматривал картинки птиц и животных Хакасии, но вдруг поднялся сильный ветер и все перемешал. Вот, теперь не знаю, какие животные и птицы с «Красной книги», а какие нет.

Вы, мне поможете?

Дети раскладывают картинки в две кучки: птицы и животные, занесенные в «Красную книгу» Хакасии, и не занесенные.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Хранитель вручает часть амулета той команде, которая качественно выполнила задание.

Третья остановка «Лесная полянка» (группа «Ромашки»). Встречает Лесник, в руках которого картинки с изображением следов животных. Запись голоса птиц: сова, кукушка, ворона, гусь, утка. .

Заранее приготовлены 2 узкие доски, 2 ложки, 2 емкости с водой, 2 пустые емкости.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:   1) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)                    2)Рыжая кума всех провела (Лиса)                3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь.                         Этот зверь лесной (медведь)                         4) Хожу в пушистой шубе,                           Живу в густом лесу.        В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).  А теперь отгадайте: чей это голос?        Следующее задание: Помогите муравьям наполнить  их водохранилище чистой водой, не теряя ни одной капельки.  

Дети выполняют задания.

Дети идут по доске, держа в одной руке ложку с водой.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития ловкости, координации движения.

Лесник вручает часть амулета той команде, которая качественно выполнила задание.

Четвертая остановка «Театральная поляна» (музыкальный зал). Встречает Баба-Яга. В ее «волшебной» ступе маски животных, птиц и насекомых: медведь, лиса, стрекоза, жук, гусь, волк, заяц, пчела. Звучит музыка

Баба-Яга: Здравствуйте, детишки! Ну, наконец-то, вы до меня добрались! Вот, вам мое задание: подойдите к моей «волшебной» ступе, опустите руку, и какую маску достанете, тем, вам, и быть!  Вам нужно будет передать их повадки и поведение.

Дети под музыку выполняют задание.

Условие для развития творческих способностей.

Баба-Яга вручает часть амулета той команде, которая творчески подошла к выполнению задания.

Пятая остановка «Поляна отдыха» (возвращение в группу). Встречает Старичок Боровичок. Заранее приготовлены листы формата А4, краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Старичок Боровичок: Добрый день, ребята! Вы, знаете правила поведения в лесу? Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если нет - топайте.

  • Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
  • Цветы срывайте, в венки вплетайте.
  • Шумите, кричите, аукайте.
  • Громкой песней лес баюкайте.
  • Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
  • Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.
  • Все животные и растения нужны лесу.
  • В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.
  • Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.  Нужно нарисовать каждому участнику команды любой экологический знак.

Старичок Боровичок  амулета той команде, которая творчески подошла к выполнению задания.

     

Дети выполняют задания.

Условия для самостоятельного выбора  принадлежностей для рисования.

Условия для развития творческих способностей, воображения.

Рефлексия        

Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что нужно объединить все части, чтобы составить  амулет, и отправить его Алыпу.  

Награждение всех участников медалями «Юный эколог».

Воспитатель: Что нового узнали? Что было интересно? Что было трудно?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»

Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цель:Формировать  представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ Экологический квест для детей старшей группы детского сада

Девиз Квеста:«Дошколята ЯМАЛА за сохранение природы!»...

Конспект квест – игры в подготовительной группе детского сада « Будь другом природе»

Цель деятельности: уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С по...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста...

Конспекта занятия по экологии в подготовительной группе детского сада «Станем друзьями нашей природы!»В

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром,с объектами живой и неживой природы.Дети в наше время должны любить нашу планету,тот ее уголок,где м...