Конспект квест – игры в подготовительной группе детского сада « Будь другом природе»
план-конспект занятия по окружающему миру

Борзова Ольга Юрьевна

Цель деятельности: уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы. Активизировать речь детей.

Воспитательные: Воспитывать позитивное отношение к неживой природе. Желание исследовать её всеми доступными способами.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами должны найти то, что находится в нашей группе. Но что это, нам неизвестно.

Это не игрушка,

не зверушка

и не книжка,

не тетрадь,

ты попробуй отыскать!

Что бы отгадать эту загадку, предлагаю совершить экскурсию в научную лабораторию.

Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях (ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты).

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? (ответы детей: да)

Тогда давайте прикрепим бейджики, на которых написано « Я – исследователь!» и отправимся на экскурсию.

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого.

 

Воспитатель Вот и первый кабинет нашей лаборатории (воздушные шарики) Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Воздух)

Давайте, сейчас с вами проведем опыт:

- Зажмите нос пальцами.  Что вы почувствовали?  Хотите разжать пальцы или открыть рот и сделать вдох? Что мы вдыхаем?  

Дети. Воздух.

Воспитатель. Значит, какой можно сделать вывод:  для чего нам нужен воздух?

Дети.  Чтобы дышать.

Воспитатель.  Да, без воздуха человек не может дышать, погибает. Для этого   ему нужен чистый, свежий воздух – в таком воздухе приятно находиться, играть, работать, спать. Значит, что же такое воздух?

Дети. Это то, чем мы дышим.

 Давайте положим руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась).

В момент вдоха воздух попадает в легкие. Легкие - это орган, который обеспечивает дыхание.

Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются.

 

 

Опыт № 1 «Дыхание»

Возьмём воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими лёгкими? (При вдохе). Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с лёгкими? (При выдохе).

Воспитатель: А мы можем не дышать? (Нет).

Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

Итак, мы отправляемся в следующий кабинет нашей лаборатории.

( полоски бумаги, листы бумаги, стакан, маленькие шарики из бумажной салфетки и трубочка для коктейля)

Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей: мы должны его почувствовать) Воспитатель: Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Возьмем полоску бумаги, подуем на нее, что произошло (она шевелится) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ответы детей: ветер).

Воспитатель: А может ли воздух перемещать предметы?

Воспитатель: Давайте с вами проверим это.

Опыт №2«Воздушные вихри»

Для опыта нам понадобится стакан, маленькие шарики из бумажной салфетки и трубочка для коктейля. Чтобы создать «бурю», шарики положите в стакан, опустите туда трубочку, закройте ладонями поверхность стакана и подуйте. Бумажные шарики закружатся в воздушном вихре.

Делаем вывод: Опыт показывает, что воздух, двигаясь, образует ветер, который может перемещать предметы.

А мы продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в следующий кабинет нашей лаборатории. (коробочки, апельсин, лимон, мыло, чеснок)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, есть ли у воздуха запах?

Опыт №3 «Узнай по запаху»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху».

Воспитатель дает нюхать  закрытые коробочки (дольки чеснока, апельсина, лимон, мыло):

- Скажите, какой запах вы почувствовали (ответы детей).

          Воспитатель. Имеет ли теперь воздух запах?

          Дети. Да, пахнет апельсином и т.д.

          Воспитатель. Но ведь пока я не принесла апельсин, чеснок, духи, воздух ничем не пах.Вывод: воздух, конечно, не имеет запаха, но приобретает его от продуктов и  веществ, которые нас окружают

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши исследователи? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного разомнемся.

Физкультминутка Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть).

Молодцы, присаживаемся на свои места.

А мы продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в следующий кабинет нашей лаборатории. (чашка с водой, стакан)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно ли увидеть воздух, где можно встретить воздух? (ответы детей) Давайте это проверим.

 

 

Опыт № 4 «Сухой из воды»

Воспитатель: Посмотрите, что внутри этого стакана? (ответы детей: стакан пуст). Вы уверенны, что в нем ни чего нет? Смотрите внимательно! Воспитатель плавно и ровно опускает стакан вверх дном в ёмкость с водой. Воспитатель: ребята что происходит? Входит ли вода в стакан? (ответы детей)

Воспитатель: Что ей мешает заполнить стакан, ведь он пуст?

Может в стакане спрятался невидимка? Давайте опустим его глубже и потихоньку наклоним в сторону (воздух с бульканьем устремляется вверх в виде пузырей, исчезающих на поверхности).

Воспитатель: Что это? Кто прятался в стакане? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, он был наполнен воздухом, это он не давал воде зайти в стакан, а когда его наклонили, воздух легко выбрался наружу и пузырьками поднялся вверх. Воздух вышел, и стакан заполнился водой.

Вывод: Воздух  нас окружает везде.

А мы продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в следующий кабинет нашей лаборатории. (целофановые пакеты, зубочистки)

Опыт №5 «Как поймать воздух».

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите (ответы детей)?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Воспитатель: Правильно, воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, он не имеет цвета –бесцветный.

И так, подведем итог:

1. Воздух – невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздух, двигаясь, образует ветер.

2. Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

3. Мы дышим воздухом, без воздуха жизни нет. Он часть природы. Воздухом дышат люди, животные и растения.

4. Воздух есть везде.

5. У воздуха нет цвета - бесцветный, но мы может его почувствовать, воздух – прозрачный, сквозь него видно все окружающее.

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали « За внимательность»

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

Конспект квест – игры в подготовительной группе детского сада

 « Будь другом природе»      

Составитель:

Воспитатель Борзова О.Ю.

первая квалификационная категория

г. Балашов

2020 г.

Цель деятельности: уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы. Активизировать речь детей.

Воспитательные: Воспитывать позитивное отношение к неживой природе. Желание исследовать её всеми доступными способами.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами должны найти то, что находится в нашей группе. Но что это, нам неизвестно.

Это не игрушка,

не зверушка

и не книжка,

не тетрадь,

ты попробуй отыскать!

Что бы отгадать эту загадку, предлагаю совершить экскурсию в научную лабораторию.

Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях (ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты).

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? (ответы детей: да)

Тогда давайте прикрепим бейджики, на которых написано « Я – исследователь!» и отправимся на экскурсию.

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого.

Воспитатель Вот и первый кабинет нашей лаборатории (воздушные шарики) Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Воздух)

Давайте, сейчас с вами проведем опыт:

- Зажмите нос пальцами.  Что вы почувствовали?  Хотите разжать пальцы или открыть рот и сделать вдох? Что мы вдыхаем?  

Дети. Воздух.

Воспитатель. Значит, какой можно сделать вывод:  для чего нам нужен воздух?

Дети.  Чтобы дышать.

Воспитатель.  Да, без воздуха человек не может дышать, погибает. Для этого   ему нужен чистый, свежий воздух – в таком воздухе приятно находиться, играть, работать, спать. Значит, что же такое воздух?

Дети. Это то, чем мы дышим.

 Давайте положим руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась).

В момент вдоха воздух попадает в легкие. Легкие - это орган, который обеспечивает дыхание.

Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются.

Опыт № 1 «Дыхание»

Возьмём воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими лёгкими? (При вдохе). Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с лёгкими? (При выдохе).

Воспитатель: А мы можем не дышать? (Нет).

Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

Итак, мы отправляемся в следующий кабинет нашей лаборатории.

( полоски бумаги, листы бумаги, стакан, маленькие шарики из бумажной салфетки и трубочка для коктейля)

Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей: мы должны его почувствовать) Воспитатель: Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Возьмем полоску бумаги, подуем на нее, что произошло (она шевелится) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ответы детей: ветер).

Воспитатель: А может ли воздух перемещать предметы?

Воспитатель: Давайте с вами проверим это.

Опыт №2«Воздушные вихри»

Для опыта нам понадобится стакан, маленькие шарики из бумажной салфетки и трубочка для коктейля. Чтобы создать «бурю», шарики положите в стакан, опустите туда трубочку, закройте ладонями поверхность стакана и подуйте. Бумажные шарики закружатся в воздушном вихре.

Делаем вывод: Опыт показывает, что воздух, двигаясь, образует ветер, который может перемещать предметы.

А мы продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в следующий кабинет нашей лаборатории. (коробочки, апельсин, лимон, мыло, чеснок)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, есть ли у воздуха запах?

Опыт №3 «Узнай по запаху»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху».

Воспитатель дает нюхать  закрытые коробочки (дольки чеснока, апельсина, лимон, мыло):

- Скажите, какой запах вы почувствовали (ответы детей).

          Воспитатель. Имеет ли теперь воздух запах?

          Дети. Да, пахнет апельсином и т.д.

          Воспитатель. Но ведь пока я не принесла апельсин, чеснок, духи, воздух ничем не пах.Вывод: воздух, конечно, не имеет запаха, но приобретает его от продуктов и  веществ, которые нас окружают

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши исследователи? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного разомнемся.

Физкультминутка Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть).

Молодцы, присаживаемся на свои места.

А мы продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в следующий кабинет нашей лаборатории. (чашка с водой, стакан)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно ли увидеть воздух, где можно встретить воздух? (ответы детей) Давайте это проверим.

Опыт № 4 «Сухой из воды»

Воспитатель: Посмотрите, что внутри этого стакана? (ответы детей: стакан пуст). Вы уверенны, что в нем ни чего нет? Смотрите внимательно! Воспитатель плавно и ровно опускает стакан вверх дном в ёмкость с водой. Воспитатель: ребята что происходит? Входит ли вода в стакан? (ответы детей)

Воспитатель: Что ей мешает заполнить стакан, ведь он пуст?

Может в стакане спрятался невидимка? Давайте опустим его глубже и потихоньку наклоним в сторону (воздух с бульканьем устремляется вверх в виде пузырей, исчезающих на поверхности).

Воспитатель: Что это? Кто прятался в стакане? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, он был наполнен воздухом, это он не давал воде зайти в стакан, а когда его наклонили, воздух легко выбрался наружу и пузырьками поднялся вверх. Воздух вышел, и стакан заполнился водой.

Вывод: Воздух  нас окружает везде.

А мы продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в следующий кабинет нашей лаборатории. (целофановые пакеты, зубочистки)

Опыт №5 «Как поймать воздух».

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите (ответы детей)?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Воспитатель: Правильно, воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, он не имеет цвета –бесцветный.

И так, подведем итог:

1. Воздух – невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздух, двигаясь, образует ветер.

2. Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

3. Мы дышим воздухом, без воздуха жизни нет. Он часть природы. Воздухом дышат люди, животные и растения.

4. Воздух есть везде.

5. У воздуха нет цвета - бесцветный, но мы может его почувствовать, воздух – прозрачный, сквозь него видно все окружающее.

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали « За внимательность»

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...

Конспект познавательно-профилактического мероприятия в подготовительной группе детского сада "Наш друг-Светофор"

Познавательно-профилактическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательного эко-квеста для детей подготовительной группы детского сада «Мы- друзья природы»

Цель. Создание социальной ситуации для формирования системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру.Задачи:1.     создать условия для умения очистить во...

Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Мой любимый край»

Уважаемые коллеги! Хочу ознакомить вас с квест-игрой, которая проводилась мной с детьми подготовительной группы. Все мы понимаем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».      Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительно...