Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Мой любимый край»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Трубникова Ева Валерьевна

 Уважаемые коллеги! Хочу ознакомить вас с квест-игрой, которая проводилась мной с детьми подготовительной группы. Все мы понимаем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка. В концу дошкольного возраста заканчивается формирование у детей основных ценностей. Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это дает возможность воспитать творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире и готовую жить в согласии и мире со всеми народами.

Для  квест-игры, я подбирала такие игровые действия для детей, чтобы они интегрировались в течении всей игры и были понятны и доступны детям дошкольного возраста. В квест-игру так же были привлечены родители детей группы. Для родителей были подобраны индивидуальные игровые действия.

Задачи, решаемые мной в квест-игре: создание условий для становления основ патриатического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего лисностного, морального и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_o_gorode_novocherkassk.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад№61

Квест-игра в подготовительной группе детского сада

«Мой любимый край»

                                                          Подготовила Трубникова Е.В.

                                                            воспитатель 1 кв. категории.

                                     г.Новочеркасск

                                           2018год

Квест-игра в подготовительной группе

«Мой любимый край»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о родном посёлке, городе. Развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

-создавать условия для становления на ранних этапах развития ребёнка гражданских основ личности, её патриотической, нравственно-этической направленности воспитание любви к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту.

-создавать условия для развития патриотических чувств и любви к родному краю.

-развивать память, мышление, сообразительность.

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседа о Донском крае, о городе Новочеркасск, стране, заучивание стихов про Новочеркасск, про посёлок Донской, просмотр презентации о посёлке Донкой, городе Новочеркасск, выставка работ детей и родителей на тему: «Мой край», «Генеалогическое дерево».

Материал и оборудование:

Ход:

-Дети, нам пришло письмо.

-Давайте посмотрим, что в нем написано?

Ребятам группы от Знайки.

 «Здравствуйте, ребята, меня зовут Знайка. Я изучаю разные города и увидел ваш город на карте Ростовской области с интересным названием Новочеркасск, ваш посёлок Донской. И мне так интересно стало узнать о вашем посёлке: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе донского края. Попробуйте составить макет своего посёлка и мне прислать фотографии, чтобы я тоже смог познакомиться с вашим донским краем. Успехов вам!».

- Ребята, давайте попробуем показать Знайке наш родной край!

- Я приглашаю вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по нашему краю. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке нам за выполненные задания будут выдавать муляжи достопримечательностей нашего посёлка, а в конце путешествия мы сложим из муляжей макет нашего любимого посёлка и отправим фотоотчёт о нашей работе Знайке..

Итак, пусть Вам сопутствует удача! А куда нам идти подскажут загадки.

Первая загадка:

Она в саду главнее всех,

Есть у нее свой кабинет 

В саду детей она всех знает

Родителей всех уважает…(заведующая)

Первая станция«Символическая»

Детей встречает заведующая:

-Здравствуйте, дети и родители! С какой целью вы пришли ко мне в кабинет?

Хорошо, вы должны ответить на мои вопросы:

-Как называется страна, в которой вы живёте?

-Город?

-Посёлок?

Вопрос детям: Сколько цветов используется во флаге России?

Вопрос родителям: Как называют главу нашего государства?

Игра «Собери картинку-символика России».(разрезные картинки) 

Детям: флаг.

Родителям: герб.

- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)

 Стихотворение рассказывает ребёнок:

Три полоски флага-это неспроста:

Белая полоска-мир и чистота,

Синяя полоска-это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска-подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

-Молодцы, вот вам муляж ( стелла памяти) можете отправляться на другую  станцию.

Загадка:

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать? (логопед)

Вторая станция «Природа донского края»

-Здравствуйте дети и уважаемые родители! У меня для вас сложное задание:

Детям: составить из букв названия тех животных, которые живут на территории Донского края. (заяц, суслик, волк, лиса, кабан, мышь, ёж.)

Родителям: какое животное считается символом России? Выберете картинку. (медведь)

Родителям: Какое дерево является символом России? Выберете картинку.(берёза)

Молодцы, даю вам муляж ( бассейн посёлка Донского «Дельфин»)

Загадка:

 Нам сегодня никуда

 Без азов науки тонкой,

 Ею все увлечены —

 И мальчишки, и девчонки.

 О науке непонятной —

 Право-, левополушарной —

 Могут рассуждать ребята

 С академиком на равных.  (психология)

Третья станция«Профессии» (у психолога)

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают. (поварёшка-повар, расческа-парикмахер, фонендоскоп-врач, кукла-воспитатель, автобус-водитель, лампочка-электрик, конверт-почтальон, буква-учитель, лекарство-фармацевт, муз. инструмент-музыкант, краски-художник)

- Благодаря какому предприятию, наш город известен в крае? (Благодаря станции ГРЭС) Что вырабатывает станция? (электричество)

-Молодцы, даются муляжи (школа№23, №10, детский сад)

Загадка: В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)

Четвертая станция: «Игры Донских казаков» (физ.инструктор)

Здравствуйте! Кто мне скажет, в каком крае мы с вами живём? (в донском)

Донской край-это край донских казаков и я предлагаю вам поиграть в казачьи игры!

Игра «Шапка»: Дети сидят кругом,и перебрасывают шапку друг другу через круг. В середине круга сидит ребенок, который должен поймать шапку.

Молодцы, заработали муляжи (спортшкола, спортивный комплекс Сокола».

Загадка:

Ребёнок рассказывает стихотворение о Новочеркасске:

Новочеркасск, повсюду храмы,

Каштаны, клёны. Тополя.

Собор стремится ввысь упрямо.

Вокруг две речки и поля.

Весной в цвету зимой в сугробах,

Искрится солнцем в летний зной.

А осень стелет на дорогах

Ковёр из листьев золотой.

Молодцы! (муляж спортшколы)

Загадка:

Кто умеет релаксацию отлично проводить?

Кто поможет аттестацию достойно защитить?

У кого по психологии была оценка 5

Кто о новых технологиях сумеет рассказать?

Всем нам очень дорог… (методист-психолог)

Пятая станция  «Волшебные буквы»(методист)

 Ребята, вы любите свой посёлок? Сейчас я проверю. Знаете стихи о родном городе?

 Ребёнок рассказывает стихотворение:

Город Новочеркасск, город юности моей

Через речку лежит мостик с аркой большой.

За Тузловкой посёлок-мой родной Хотунок

Через форточку слышу,

Эхо шумных дорог.

Город Новочеркасск-это мир для надежд

Это вечер в вечах,

Это счастье для всех.

Город Новочеркасск-это дом мой большой

В этом доме ты станешь

Счастливым душой.

Задание на 2 команды:

Одна родители-Сложить из букв название своего посёлка.

Вторая дети- Сложить название нашего города.

 ребёнок рассказывает стихотворение о Новочеркасске:

Новочеркасск, повсюду храмы,

Каштаны, клёны. Тополя.

Собор стремится ввысь упрямо.

Вокруг две речки и поля.

Весной в цвету зимой в сугробах,

Искрится солнцем в летний зной.

А осень стелет на дорогах

Ковёр из листьев золотой.

(Детям вручается муляж пожарной станции.)

Загадка:

Сюда приходим каждый день

Здесь лепим и рисуем.

Играем и поём

Весло живём! (группа)

Шестая станция «Достопримечательности родного города» (в группе)

Назовите и выберете достопримечательности города Новочеркасск.

Фотографии:

Кафедральный Собор

Арка Триумфальная

Памятник Ермаку

Памятник Платову

Музей Донского казачества

 ребёнок рассказывает стихотворение о Новочеркасске:

Новочеркасск, повсюду храмы,

Каштаны, клёны. Тополя.

Собор стремится ввысь упрямо.

Вокруг две речки и поля.

Весной в цвету зимой в сугробах,

Искрится солнцем в летний зной.

А осень стелет на дорогах

Ковёр из листьев золотой.

Молодцы! ( даётся муляж Дома культуры посёлка Донской )

Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину.

Теперь мы с вами создадим макет нашего посёлка.

 

Дети расставляют муляжи на ватмане и рассказывают о посёлке.

 Воспитатель фотографирует и вместе отправляют в письме фотографии Знайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредс...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...

«Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.»

laquo;Квест - игра для детей старшей группы детского садапо русским народным сказкам.»...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Задачи: 1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке. 2. Развивать умение грамотно, выразител...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....

Квест - игра для детей подготовительной группы детского сада по русским народным сказкам.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...