«Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Майорова Светлана Нифонтовна

«Квест - игра для детей старшей группы детского сада

по русским народным сказкам.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Квест - игра для детей старшей группы детского сада

по русским народным сказкам.

                                                                                             

                                                                                             Выполнил

                                                                                                 воспитатель:

Майорова С.Н.

г.Богородск, 2021 г.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.
2. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь.

3. Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание.
4. Воспитывать в детях через сказку: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку».

5. Игры с пазлами по сказкам.

Средства:
1. Три карты – схемы. 
2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Телеграммы.
4. Сказочный сундук.

5. Картинки к игре «Собери сказку».
6. Корзинка с предметами из сказок: (Пирожок, рыбка, яйцо, яблоко, репка, кувшин, лапоть).
7. Три одинаковых иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка» разрезанные на пазлы по количеству станций.

Участники:

  • Дети;
  • Снегурочка;
  • Кощей;
  • Емеля;
  • Баба Яга;
  • Бабушка сказочница;
  • Василиса Премудрая;
  • Леший.

                               Ход действия:

 

 -Здравствуйте дети, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Ребята, а вы любите сказки? (Да)

-Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Хотите? (Да)

- Воспитатель: Наше путешествие пройдёт в форме квест – игры. Я дам вам карту - схему, по ней вы попадёте к сказочным героям. За выполненные задания вы получите пазлы. Послушайте загадку: 

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица это была?

А ответ вы узнаете в конце нашего путешествия, когда соберёте и сложите пазлы в одну картинку. Сейчас берите карту - путеводитель и отправляемся в путь.

-Воспитатель: Готовы? (Да)

1. Конкурс  Игра «Собери сказку».

Бабушка Сказочница: 

-Здравствуйте детушки! В гости ко мне пришли? Заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Бабушка сказочница.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

А я вам пазл за это дам.
Бабушка сказочница предлагает детям  собрать картинки к трём сказкам: «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь» в нужной последовательности (с развивающим сюжетом) и назвать сказку (Товеты детей)

-Воспитатель:Молодцы, ребята. Отправляемся дальше? (Да)

2. Конкурс Игра «Умники и умницы»

Василиса Премудрая: 

-Здравствуйте ребятки! Знаю, зачем  вы сюда пожаловали. Вам нужен пазл (Да). Я помогу, дам пазл, если ответите на мои умные вопросы. Слушайте внимательно.  

1. Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

2. Что за овощ - гигант вырос в огороде? (Репка)

3. Кто проучил колобка за хвастовство? (Лиса)

4. Самая известная курочка? (Ряба)

5. Кто спас от Бабы Яги Нюрочку девчурочку. (Бычок — черный бочок, белые копытца).

6. С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве).

7. Какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить - поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.) 
8.
Назовите сказки с участием Бабы Яги?(«Гуси- лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Привередница», «Царевна - лягушка»)

9. Каких друзей Бабы Яги вы знаете?  (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси – лебеди, Леший)

В конце Василиса Премудрая хвалит детей  за смекалку и даёт пазл.

-Воспитатель:Отправляемся дальше.

3. Конкурс «Угадай - ка»

Емеля:

-Здравствуйте девчонки и мальчишки! Слышал я, что вам нужен пазл, чтобы отгадать загадку. Есть у меня такой, но я вам его просто так не дам. Вы должны ответить на мои вопросы.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 - Какую песенку пела лиса выманивая петушка из домика?

7 - Что говорил о себе заяц-хвастун?

8 - Что говорил медведь, неся короб с пирожками?

9 -  Как Иванушка – дурачок звал волшебного коня?

(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

-Воспитатель: Молодцы. Справились.

4. Конкурс  «Телеграммы»

Баба Яга: 

-Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли, стороной  все обходят, боятся.  А я очень хорошая! В свободное время сказочки читаю. Мне гуси - лебеди принесли телеграммы, от кого они пришли  не могу понять. Вы, касатики, помогите мне отгадать, кто их прислал, а я вам за это дам пазл. (Читает телеграммы):
- «Спасите, нас проглотил серый волк»  (козлята).
- «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (мышка).
- «Печально, мой хвост остался в проруби» (волк)
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть        медведя. Скоро буду дома» (Маша).

- «Опечалена, у меня растаял домик» (лиса)
- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)
-  «Заблудилась в лесу. Мне страшно. Залезла на дерево» (Снегурушка)

-Воспитатедь: Правильно. Двигаемся дальше.

5. Конкурс «Загадки по сказкам».

Снегурочка:

-Добрый день, дети. Проходите, будьте гостями.  А то я здесь одна скучаю. Расскажите, что ищете в нашем снежном царстве? Пазл?  (Да) . Дам я вам его, только отгадайте мои  загадки. 

1. Ах ты, Петя - простота,  

    Сплоховал немножко:  

    Не послушался кота,  

    Выглянул в окошко.  («Кот, петух и лиса»)  

2. Надо курочке бежать
    Петушка скорей спасать
    Он так торопился,
    Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

3. С пылу с жару из печи,

    Ни минуты не молчит –

    По тропинке катится

    Подвигами хвалится. («Колобок»)

4. Девочка по лесу гуляла,

    Заблудилась, потерялась.

    К мишке в домик забрела,

    Вместе с мишенькой жила. («Маша и медведь»)

5. Из леса птицы прилетают,

    Детишек малых забирают,

    К Яге в избушку их несут –

    Озорников всегда там ждут. («Гуси-лебеди»)

6. Невелик собою дом,           

    Но зато вместителен.

    Уместиться можно в нем

    Самым разным жителям.

    Не висит на нём замок.

    Этот домик - … («Теремок»)

7. А это сказочный злодей

    Наводит ужас на людей.

    Невест он любит похищать,

    В подвалах золото держать,

    Он не боится никого

    Скажите, как зовут его? («Кощей»)

8. Лисий дом был изо льда,

    Солнце вышло – вмиг вода,

    Из домишки лубяного,

    Лиска выгнала косого! («Лиса и заяц») 

-Воспитатель: Хорошо.

6. Конкурс  «Хорошо ли вы знаете сказки»

Кощей: 

-Чую – чую, детским духом запахло. Зачем ко мне пожаловали? 

(Ответы детей) За пазлом? А я его вам отдам тогда, когда выполните моё задание. Вот у меня в ларце лежат картины. Вы должны  по иллюстрациям назвать сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси - лебеди»; «Крылатый, мохнатый да масляный»; «Снегурочка и лиса»; «Заяц - хвастун»; «Зимовье»; «Сивка - Бурка»; «Финист – Ясный сокол»; «Жихарка».

В конце Кощей хвалит детей  за смекалку и даёт пазл.

7. Конкурс  «Волшебная корзинка».
Леший: 

-Здравствуйте детишки! А кто я, хоть узнали? Правильно, Леший. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. Вы должны будете вспомнить много сказок, ответить на мои вопросы. А за это вы получите в конце пазл. Шёл я сегодня по лесу и нашёл  волшебные предметы, да вот беда споткнулся об корягу и рассыпал их из корзины. Помогите мне собрать их и назвать из какой сказки потерянные вещи:
- Пирожок  «Маша и медведь», «Привередница».
- Репка «Репка».
- Яблоко  «Гуси - лебеди», «Хаврошечка», «У страха глаза велики», «Привередница».        
- Яйцо «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».
- Кувшин «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль».

- Лапоть «Лиса и лапоть».
- Рыба «Лиса и волк».
(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

-Воспитатель: Правильно. Молодцы.

8. Конкурс «Творческий» 

(Коллективное  задание собрать картинку из пазлов).

Команды собрали по станциям по набору пазлов к сюжету русской народной сказке («Царевна - лягушка»). Дети собирают иллюстрацию к сказке и определяют ее название.

Подведение итогов:

-Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли ответить на все нелегкие вопросы нашей игры. Молодцы! Понравилось вам наше интеллектуальное состязание? (Ответ детей)    

Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. И самое главное - это то, что вы хорошо знаете наши русские народные сказки, любите их и готовы слушать их всегда.  

В конце мероприятия детям предложили станцевать танец «Бабка – Ёжка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредс...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики"

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики" с целью приобщения детей к произведениям устного народного творчества....

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Задачи: 1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке. 2. Развивать умение грамотно, выразител...

Квест - игра для детей подготовительной группы детского сада по русским народным сказкам.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...