Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".
материал (старшая группа)

Надь Светлана Анатольевна

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_repka.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка"

для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: развитие интереса к музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать артистические навыки детей в воплощении в образ.

Развивающая: развитие речи, памяти.

Воспитательная: воспитывать интерес к обыгрыванию сказки, культуре общения.

Декорации: дом, огород, самовар, лавочка,  пенек, зерно репки,  лопата, лейка, костюмы  и  маски героев.

Действующие лица: сказочница, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.

Музыка: русская народная.

Ведущая: В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка

Вместе с ними жила кошка, мышка, псинка Жучка.

Мирно жили, не тужили, не было заботы,

Дружно, весело с охотой делали работу.

Сказочница: Жил в одной деревне дед, вместе с бабкой много лет.

Дед: Приготовь-ка бабка, деду репы пареной к обеду!

(Бабка отмахивается, качает головой)

Хочешь репку, так сходи, в огороде посади!

Дед: В самом деле я схожу - сладку репу посажу.

(Бабка идёт в избу, дед идёт сеять репку)

Песня «Ты копай моя лопатка»

Дед: Чтобы репке подрасти, надо дождику пойти!

Песня «Дождик»

(выбегает Дождик)

(Репка сидит и медленно поднимается)

Репка: Я росла, росла, росла. Вот и выросла большая!

До чего же хороша я! Сладкая и крепкая, называюсь Репка я!

Дед: (Выходит к репке)

Репка выросла на славу, не видал такую право!

Ведущая: Стал дед репку тянуть. Тянет потянет, а вытянуть не может.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Ведущая: Позвал Бабку, а её дома нет.

Бабка: За грибами в лес пошла, мухоморы не рвала

Набрала лисичек, жёлтеньких сестричек.

(Бабка ставит корзину и идёт помогать деду)

Ведущая: Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Репка: Сладкая и крепкая, называюсь Репка я

Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Бабка: Знать мои ослабли ручки, позову на помощь Внучку,

Ну-ка, Машенька беги, репку дёргать помоги.

Ведущая: А внученька с подружками гуляет, весело играет, танец начинает.

Танец с подружками «Хоровод»

Бабка: Внучка, иди Репку тянуть!

Внучка: Я бегу, спешу на помощь,

Где он не послушный овощ?

Вместе: Раз, два, раз, два-вот так

Нет, не вытянуть никак…

Ведущая: Жучка по двору ходила, Жучка носиком водила

Тот, кто первым кость найдёт, тот играть сейчас пойдёт.

Внучка: Жучка! Жученька! Беги, репку дёргать помоги!

Жучка: Гав! Гав! Помочь готова Жучка! Уцеплюсь, гав-гав за внучку.

Репка: Сладкая и крепкая, называюсь Репка я

Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Жучка: Гав! Придётся кликнуть Кошку, чтобы помогла немножко.

Ведущая: На полянке крошку мошку, ловко ловит лапой Кошка.

Хватит котенька-коток, жмурить хитрый свой глазок,

Не пора ли лежебока, поработать хоть часок!

Кошка: Мя-я-яу! Муур! Помочь я рада, что скажите делать надо?

Поняла, ответ тут прост! Ухвачусь за Жучкин хвост!

Ведущая: Раз, два, раз, два-ну не вытянуть никак!

Песня «А ну-ка разок»

Репка: Сладкая и крепкая, называюсь Репка я

Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Кошка: Мурр! Без Мышки нам видать с Репкою не совладать.

(Зовёт мышку)

Ведущая: Мышки-серые воришки, сыр нашли в кладовке мыши,

Но не спит хозяйский кот, кот кладовку стережёт.

За подобные делишки, может он порвать штанишки.

Мышка: Пи-пи-пи! Как это мило! Помогу, коль хватит силы.

Кошки я не побоюсь и за хвостик уцеплюсь!

(Все дружно дергают и выдергивают Репку)

Ведущая: Велика-ль у Мышки сила?! Ну, да дружба победила!

Вместе вытянули Репку, что в земле сидела крепко!

На здоровье кушай Дед, долгожданный свой обед!

Угости и Бабку с Внучкой, косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску Кошке, Мышке зёрен дай немножко..

И закатим целый пир, развесёлый на весь мир!

Игра «Репка-репонька»

Ведущая:  Вот и сказочки конец! А кто слушал Молодец!

Ведущий представляет детей и родителей, которые исполняли роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»

создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и  показать свои способности окружающим...

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Царевна - змея»

Интеграция образовательных областей « Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Чтение художественной литературы».  Задачи:Образовательные: Формирование у детей способности по...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредс...

Перспективное планирование по формированию духовно – нравственному воспитанию детей старшей группы через приобщение к русской народной культуре

ЗАДАЧИФормирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своему народу; понимание своих национальных особенностей; познание и практическое...

«Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.»

laquo;Квест - игра для детей старшей группы детского садапо русским народным сказкам.»...